Acura ILX: самый доступны в линейке

Седан известен с 2012 года – именно тогда он пришел на смену модели RSX. На данный момент это самая доступная модель от премиум-отделения концерна Honda. Время для ее второго поколения пришло давно, однако в Acura ограничились повторным обновлением, причем довольно-таки серьезным.
Acura ILX по-прежнему отличается клиновидным профилем с длинным капотом и укороченной задней частью, а также большим углом наклона лобового стекла. Обновление призвано наделить седан чертами нового фирменного стиля. Вот почему у него новая большая пятиугольная решетка радиатора и узкие фары. Оптика, кстати, светодиодная во всех ILX. В V-образном переднем бампере увеличены воздухозаборники, новая и панель капота. Задние стойки крыши привлекают внимание небольшим изломом в районе оконной линии. «Плечи» задних крыльев немного расширены, а подчеркивают их новые продолговатые фонари. Версию со спортивным пакетом A-Spec можно отличить по аэродинамическому, спойлеру на крышке багажника и 18-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 17-дюймовых.
При длине в 4620 мм и колесной базе в 2670 мм Acura ILX считается моделью С-класса, пусть и довольно крупной. Тем более, что в основе седана лежит платформа Honda Civic предыдущего поколения.
В салоне улучшены материалы отделки. Пластик щедро разбавлен многочисленными вставками «под алюминий». Передняя панель напоминает по форме распростертые крылья. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей во всех версиях. В варианте A-Spec добавлены металлические накладки на педалях, и вставки из алькантары на сиденьях, а подсветка салона – ярко-красная. На приборной панели преобладают крупные спидометр и тахометр, разделенные цветным экраном бортового компьютера. По краям приборной панели находятся указатели температуры охлаждающей жидкости и остатка топлива в баке.
На наклоненной центральной панели Acura ILX установлены сразу два новых дисплея. Верхний, 8-дюймовый, выводит данные навигационной системы. Нижний сенсорный  экран с диагональю 7 дюймов заменяет часть клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля, а также отвечает за мультимедийную систему AcuraLink. Такая компоновка уменьшает количество кнопок.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Новые передние сиденья достаточно мягкие и комфортабельные. В варианте A-Spec теперь устанавливают спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой. Электропривод и подогрев теперь являются частью базового оснащения.  На центральном тоннеле установлен подлокотник с боксом внутри. Тоненькие передние стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность вперед и по сторонам.
На втором ряду Acura ILX комфортнее двоим пассажирам, но при надобности поместятся и трое. Пространство для ног весьма щедрое, а вот запас места над головой мог бы быть и немного больше. Объем багажника ILX составляет 374 л.
Комплектация Acura ILX расширена и уже в базовой версии есть система доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль,  люк в крыше, камера заднего вида, круиз-контроль, аудиосистема, связь Bluetooth. Обязательными являются 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического торможения и соблюдения полосы движения. Опционный пакет Technology кожаный салон аудиосистему с 10 динамиками,  технологий слежения за «слепыми» зонами и спутниковой навигации.
Как и ранее, седан Acura предложен только с 2,4-литровой бензиновой четверкой с непосредственным впрыском топлива. Знакомый по Honda Accord мотор развивает 201 л. с. при 6800 об/мин, а его максимальные 245 Н∙м крутящего момента доступны 3600 об/мин. То есть, тяги в среднем диапазоне оборотов не так уж и мало. Двигатель работает тихо, хотя при разгоне становится несколько громче. Седан демонстрирует неплохую динамику: разгоняется до 100 км/ч за 7,1 с и способен развить 217 км/ч. Вместе с тем он стал и экономичнее: 9,8 л/100 км в городском цикле и 6,7 л/100 км – в загородном.
Роботизированная 8-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует быстрые переключения передач, а при желании можно выбрать ручной режим и воспользоваться подрулевыми лепестками.
Настройки ходовой Acura ILX – компромисс между комфортом и управляемостью. Рулевое управление стало немного тяжелее, хотя из-за электроусилителя обратной связи по-прежнему немного. Поскольку «нос» седана тяжелый (на передние колеса приходится 63% массы), то довольно ощутима недостаточная поворачиваемость. Кроме того, при резком разгоне иногда проявляется паразитное силовое подруливание – седан начинает рыскать. В меру упругая подвеска обеспечивает неплохой комфорт езды, но при этом крены кузова в поворотах весьма небольшие. На больших скоростях в салоне тихо благодаря системе активного подавления звуковых помех (она борется с ними, генерируя шум такой же частоты, но противоположной фазы).
Освеженный Acura ILX уже поступил в продажу. В США седан стоит от 28 тыс. долларов, а с пакетами A-Spec и Technology его цена возрастает до 35 тыс.

Технические характеристики Acura ILX

Тип кузова

седан

Количество дверей/мест, шт.

4/5

Снаряженная масса, кг

1403

Длина/ширина/высота, мм

4620/1794/1412

Колесная база, мм

2670

Колея передняя/задняя, мм

1509/1529

Клиренс (дорожный просвет), мм

135

Объем багажника мин/макс, л

374

Диаметр разворота, м

11,0

Двигатель

Рабочий объем, см3

2354

Тип

Бензиновый

Расположение

Спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

201 при 6800

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

245 при 3600

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/50

Трансмиссия

Тип привода

передний

Коробка передач

8-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, Brake Assist, VSA

Количество подушек безопасности, шт.

6

Размер шин

225/50 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

7,1

Максимальная скорость, км/ч

217

Расход топлива, л/100 км:

 

 - городской цикл

9,8

 - загородный цикл

6,7

 - смешанный цикл

8,4

Стоимость автомобиля (в США), долларов

28 000 – 35 000

Первое техобслуживание км

20 000

Периодичность техобслуживания км

20 000