Acura RDX, Lexus RX350 и Volkswagen Touareg: для города и легкого бездорожья

Радиаторная решетка Acura RDX напоминает клюв
Радиаторная решетка Acura RDX напоминает клюв
Радиаторная решетка Acura RDX напоминает клюв
Веретенообразная решетка радиатора – отличительная черта Lexus RX350
Веретенообразная решетка радиатора – отличительная черта Lexus RX350
Фары Volkswagen Touareg украшены U-образными светодиодами
Фары Volkswagen Touareg украшены U-образными светодиодами

Вседорожники издавна пользуются популярностью в нашей стране. И дело не в увлечении украинцев выездами на бездорожье, ведь на деле вне асфальта эти автомобили используются не так уж и часто. Конечно же, к покупке подобных моделей подталкивают и не лучшее состояние дорог, и суровые снежные зимы, и большая вместительность вседорожников. А еще не следует забывать об имиджевой составляющей, особенно, когда речь идет о более дорогих автомобилях – таких как RDX, RX350 и Touareg.
   
Acura RDX второго поколения дебютировал в прошлом году. Автомобиль отличается граненым стилем, свойственным многим моделям японской марки. Хромированная радиаторная решетка по форме напоминает клюв, а с ней сочетаются раскосые фары и V-образный бампер. Капот профилирован. Колесные арки слегка расширены, а боковины украшены клиновидными штампованными линиями. Задние стойки крыши имеют большой угол наклона, а стекло сверху прикрыто немаленьким спойлером. Г-образные фонари соединены тоненьким хромированным молдингом.
   
Lexus RX недавно прошел обновление. Основное отличие модернизированного автомобиля – широкая веретенообразная решетка радиатора, декорированная хромом. Передний бампер несколько скошен снизу. Продолговатые фары дополнены стреловидными светодиодами. В профиль RX выглядит динамично благодаря наклоненным на большой угол передним и задним стойкам крыши. На порога расположены хромированные молдинги. Заднюю часть подчеркивают крупные каплевидные фонари с прозрачными колпаками. На верхней кромке пятой двери размещен спойлер.
   
Volkswagen Touareg отличается сдержанным внешним видом. Фирменная узкая радиаторная решетка по бокам окружена продолговатыми фарами с U-образными светодиодными лампами дневного света. В бампере заметен широкий воздухозаборник. Слегка выпуклые крылья и рельефный капот прибавляют вседорожнику «мускулов». Пороги украшены хромированными накладками. Расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты продолговатыми фонарями. В бампер интегрированы продолговатые наконечники выхлопных труб. На крыше размещен небольшой спойлер.
   
RDX немного компактнее своих соперников – достигает 4660 мм в длину при колесной базе в 2685 мм. У RX эти показатели равны 4770 мм и 2740 мм, соответственно, а у Touareg длина составляет 4795 мм, а расстояние между осями – 2893 мм. Acura также самый легкий в тройке: он весит 1738 кг против 1975 кг у Lexus и 2103 кг у Volkswagen.
   
Салон Acura декорирован кожей, отделка также щедро разбавлена серебристыми металлическими вставками. Передняя панель по форме похожа на распростертые крылья. У трехспицевого рулевого колеса  небольшой диаметр, а в районе хвата рук на ободе предусмотрены наплывы. Крупные циферблаты спидометра и тахометра украшены хромированными ободками. Между ними установлен экран бортового компьютера, а по краям – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.

Широкая центральная панель наклонена и увенчана 5-дюймовым дисплеем мультимедийной системы. Навигация в меню осуществляется с помощью большого круглого джойстика. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь довольно много, поэтому привыкание к ним займет некоторое время. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Передние сиденья мягкие и при этом неплохо удерживают спину. Они оснащены электроприводом и подогревом. Широкий центральный подлокотник прячет внутри бокс. Обзорность вперед и по сторонам неплохая.
   
В отделке салона Lexus также преобладает кожа. Небольшое трехспицевое рулевое колесо удобно ложится в руки. Приборы получили нежно-синюю оптитронную подсветку. Спидометр и тахометр разделены экраном бортового компьютера, а по бокам от них – датчики уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости.

Ассиметричная центральная панель покрыта полированным алюминием. Сверху на ней – 8-дюймовый монитор мультимедийной системы. Навигация в меню осуществляется с помощью джойстика Remote Touch, напоминающего по форме компьютерную мышь. Клавиш аудиосистемы и климат-контроля здесь немного, а поэтому к ним легко привыкнуть. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине с помощью электроники, электроприводом (а также подогревом) оснащены и сиденья первого ряда. Кресла широкие и очень комфортабельные, но боковой поддержки им не хватает. Обзор назад несколько ограничен из-за маленького стекла. В подлокотнике на трансмиссионном тоннеле прячется отделение для мелочи.
   
В отличие от соперников, Volkswagen внутри декорирован тканью, а кожей обшиты только трехспицевое рулевое колесо и селектор трансмиссии. Показания крупных спидометра и тахометра отлично считываются, а экран бортового компьютера – цветной. По краям приборной панели установлены указатели температуры двигателя и уровня топлива в баке. Сверху на центральной панели установлен цветной монитор мультимедийной системы.

Клавиши блоков климатической установки и аудиосистемы рационально упорядочены и четко разделены друг от друга. У рулевой колонки изменяются высота и вылет. Передние сиденья регулируются вручную, а вот подогрев предусмотрен. Они несколько упругие, зато боковая поддержка у них очень хорошая. Водитель и пассажир разделены высоким трансмиссионным тоннелем, на котором установлены подстаканники и пара подлокотников с боксом внутри. Обзорность во всех направлениях хорошая.
   
На втором ряду самое большое пространство для ног в Acura. А вот над головой места больше у Volkswagen. У него и салон самый широкий в районе плеч, то есть троим пассажирам сзади просторнее всего. В Touareg, а также в RX задние кресла оснащены горизонтальной регулировкой, изменяется и угол наклона их спинок. Объем багажника Acura равен 455 л, Lexus – 487 л, а Volkswagen – 580 л. Со сложенными задними креслами он возрастает до 1736, 2273 и 1642 л, соответственно.
   
Для сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – Acura RDX 3,5 Technology, Lexus RX350 Executive и Volkswagen Touareg 3,6 Premium Life. Все они оснащены системой доступа без ключа, легкосплавными дисками, адаптивными биксеновновыми фарами, двухзонным климат-контролем, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, датчиком света, магнитолой с CD-плеером, связью Bluetooth, системой стабилизации, парктроником, круиз-контролем. Lexus и Volkswagen также получили датчик дождя и CD-чейнджер. Оба японских вседорожника укомплектованы камерой заднего вида, а у RX350 есть еще и жесткий диск на 40 Гб. У RDX и Touareg по 6 подушек безопасности, а у RX350 – 10. В автомобиле немецкого производителя есть еще и система слежения за усталостью водителя. 
   
Все три автомобиля оснащены бензиновыми V6. Двигатель Acura объемом 3,5 л развивает 273 л. с. при 6200 об/мин. Это высокооборотистая «шестерка» и лучше всего она проявляет себя только после 5000 об/мин, когда достигаются максимальные 340 Н·м крутящего момента. Зато легкий RDX демонстрирует лучшую в тройке динамику – 7 с до 100 км/ч и максимальные 217 км/ч. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия отличается быстротой работы. Однако нужно учитывать, что по мере роста оборотов мотор становится весьма шумным. Зато благодаря технологии отключения цилиндров «шестерка» получилась самой экономичной – 12,4 л/100 км в городском цикле и 8,7 л/100 км – в загородном. К тому же, вседорожнику подойдет и бензин Аи-92.
   
Рабочий объем мотора Lexus также составляет 3,5 л, а мощность равна 277 л. с. при 6200 об/мин. Пиковые 346 Н·м крутящего момента доступны при 4700 об/мин, то есть этот V6 также необходимо раскручивать, так как на низких оборотах тяги не всегда хватает. Двигатель работает очень тихо и без вибраций. Плавно, хоть и не всегда быстро, происходят и переключения передач в 6-ступенчатом «автомате». Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 8 с и способен развить 200 км/ч. В городе расход топлива составляет 14,3 л/100 км, а на трассе – 8,4 л/100 км. RX также доступен с гибридной установкой, состоящей из 3,3-литрового V6 и электромотора общей мощностью 295 л. с.
   
Под капотом Volkswagen – 3,6-литровая «шестерка» с непосредственным впрыском топлива, развивающая 280 л. с. при 6200 об/мин. Преимущество мотора – хорошая тяга в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальный крутящий момент в 360 Н·м достигается при 3000 об/мин. Он не громкий, да и работает весьма плавно.

У 8-ступенчатой автоматической трансмиссии – быстрые реакции. Разгон до 100 км/ч занимает 7,8 с, а максимальная скорость – 228 км/ч. Touareg расходует 13,2 л/100 км в городском цикле и 8,0 л/100 км – на шоссе. Вседорожник у нас можно также выбрать с турбодизелями объемом 3,0 л (240 л. с.) и 4,2 л (340 л. с.).
   
У Touareg полный привод постоянный, у двух других автомобилей – подключаемый. Все три автомобиля лучше чувствуют себя на легком бездорожье. Впрочем, для Volkswagen за доплату доступен вседорожный пакет, включающий раздаточную коробку и блокируемые дифференциалы.
   
Ходовая RDX настроена на активную езду, что нетипично для автомобиля подобного класса. Поэтому подвеска вседорожника достаточно упругая, хотя при этом и крены кузова в поворотах, на удивление, небольшие. Впрочем, по настоящему ощутимы только серьезные дорожные неровности. Руль Acura довольно-таки легкий, но вместе с тем точный, хотя немного больше обратной связи в околонулевой зоне ему не помешало бы. В салоне на больших скоростях тихо благодаря системе активного подавления шума звуковыми волнами противоположной фазы.
   
RX350 – полная противоположность RDX, здесь на первом месте комфорт. Мягкая и длинноходая подвеска плавно поглощает выбоины, даже несмотря на 19-дюймовые колесные диски. Правда, и кренится автомобиль довольно-таки существенно. Легкий руль можно вращать несколькими пальцами руки, но информативность у него не самая лучшая. Lexus неплохо маневрирует: диаметр его разворота составляет 11,4 м, а у соперников – 11,9 м. Курсовая устойчивость также очень хорошая. При езде по шоссе при 130 км/ч в салоне можно разговаривать, не повышая голоса – это заслуга качественной шумоизоляции.
   
Volkswagen демонстрирует неплохую управляемость. Его рулевое управление очень точное и самое информативное в этой тройке. А недостаточная поворачиваемость нечасто дает о себе знать. Сцепление с дорогой хорошее благодаря постоянному полному приводу. Подвеску не назовешь мягкой, но она энергоемкая и легко справляется с большинством дорожных неровностей. При этом нежелательные движения кузова не столь выражены. Шумоизоляция салона также неплохо выполнена. Кроме того, у Touareg несколько лучшие, чем у соперников, тормоза.
   
Acura RDX 3,5 Technology самый доступный в тройке – 518 тыс. гривен, он привлекает хорошими динамикой и экономичностью. Пока он продается неофициально, но уже с 2014 года появится официальное представительство марки в Украине. Цена Volkswagen Touareg 3,6 Premium Life – 545 тыс. гривен, его преимущество – вместительный салон. Lexus RX350 Executive несколько дороже соперников (572 700 гривен), но он богаче оснащен, а еще одной сильной стороной вседорожника является комфортабельная подвеска.