Acura TLX, Lexus ES и Volvo S90: разнообразный бизнес-класс

Пятиугольная решетка радиатора Acura TLX сочетается с узкими светодиодными фарами
Пятиугольная решетка радиатора Acura TLX сочетается с узкими светодиодными фарами
Пятиугольная решетка радиатора Acura TLX сочетается с узкими светодиодными фарами
Центральная панель ES250 ассиметричная
Центральная панель ES250 ассиметричная
У ES250 в распоряжении 460 л
У ES250 в распоряжении 460 л
Объем багажника TLX –  419 л
Объем багажника TLX – 419 л
Места для ног в Volvo немного меньше, чем у соперников
Места для ног в Volvo немного меньше, чем у соперников
На втором ряду Lexus – довольно щедрое пространство для ног
На втором ряду Lexus – довольно щедрое пространство для ног
Сзади в Acura меньше всего места для ног
Сзади в Acura меньше всего места для ног
Большую часть центральной панели S90 занимает огромный дисплей
Большую часть центральной панели S90 занимает огромный дисплей
На центральной панели TLX – два цветных дисплея
На центральной панели TLX – два цветных дисплея
Веретенообразная решетка радиатора Lexus ES занимает почти всю переднюю часть
Веретенообразная решетка радиатора Lexus ES занимает почти всю переднюю часть
По краям кузова Volvo размещены изогнутые фонари
По краям кузова Volvo размещены изогнутые фонари
Фонари Lexus соединены хромированным молдингом
Фонари Lexus соединены хромированным молдингом
В крышку багажника Acura интегрирован спойлер
В крышку багажника Acura интегрирован спойлер
S90 самый тяжелый – 1801 кг
S90 самый тяжелый – 1801 кг
ES250 самый крупный – 4975 мм
ES250 самый крупный – 4975 мм
TLX компактнее соперников – 4851 мм в длину
TLX компактнее соперников – 4851 мм в длину
Фары Volvo S90 украшены Т-образными светодиодами
Фары Volvo S90 украшены Т-образными светодиодами
Багажник S90 самый большой – 500 л
Багажник S90 самый большой – 500 л

Седаны бизнес-класса находят своего покупателя, даже несмотря на рост продаж дорогих вседорожников. Они богато оснащены и вместительные. Далеко не все эти модели баснословно дорогие. На фоне некоторых представителей сегмента такие модели, как , новый и выглядят довольно привлекательно, учитывая их цену и оснащение. Их мы и сравним.  
Седан Acura TLX недавно прошел плановое обновление и обрел черты нового стиля японской марки. Широкая пятиугольная решетка радиатора сочетается с изогнутыми светодиодными фарами. В V-образном бампере предусмотрено два воздухозаборника. Во внешнем виде преобладают стремительные линии. У автомобиля длинный капот и укороченная задняя часть, большой угол наклона лобового стекла и высокая изогнутая оконная линия. В крышку багажника интегрирован спойлер, а расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты продолговатыми фонарями.
Lexus ES нового поколения стал гораздо стремительнее на вид. Седан стал похож на старшего брата LS. У него аркообразная форма крыши, высокая оконная линия и увеличен угол стоек крыши. Фирменная веретенообразная решетка радиатора стала крупнее, но выглядит элегантнее, чем ранее. Необычные Z-образные фары являются светодиодными. Капот и боковины выполнены профилированными. Продолговатые фонари соединены хромированным молдингом, а в крышку багажника интегрирован спойлер.
Volvo S90 представляет новое поколение лаконичного скандинавского стиля. В его дизайне преобладают строгие линии, сохранена и фирменная перечеркнутая решетка радиатора. Хотя не обошлось и без ярких деталей вроде светодиодных фар с Т-образными ходовыми огнями, которые в Volvo называют молотом Тора. (в честь бога из скандинавской мифологии). Да и аркообразная линия крыши делает седан динамичнее в профиль. У задних стоек крыши увеличен угол наклона, а по краям кузова сзади размещены оригинальные изогнутые фонари.
Конечно, Е-класс подразумевает приличные размеры автомобиля. Седан Lexus самый большой в этой тройке: его длина достигает 4975 мм против 4963 мм у Volvo и 4851 мм у Acura. А вот колесная база самая большая у S90 – 2941 мм тогда, как у ES – 2870 мм, а у TLX – 2776 мм. Volvo несколько тяжелее соперников – 1801 кг против 1660 кг у Lexus и 1580 кг у Acura.
Салон Acura декорирован кожей, довольно много и серебристых алюминиевых вставок. Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья. Трехспицевое рулевое колесо небольшое, но кнопок на нем достаточно много. Интересно, что вместо традиционного селектора трансмиссии установлены кнопки. Крупные циферблаты спидометра и тахометра дополнены хромированными ободками. Между ними размещен экран бортового компьютера, а по краям приборной панели – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. На центральной панели – сразу два дисплея: верхний, 8-дюймовый, предназначен для навигационной системы, а нижний (с диагональю 7 дюймов) заменяет часть клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля, а также отвечает за мультимедийную систему. Переключателей здесь немного и они крупные, а потому разобраться в них нетрудно. Кресла первого ряда комфортабельные и с хорошей боковой поддержкой. Они оснащены электроприводом, подогревом и вентиляцией. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлен подлокотник с боксом внутри. Приподнятая «корма» несколько ограничивает обзор назад.
Во внутренней отделке Lexus присутствуют кожа и дерево. Трехспицевый руль небольшой, а на приборной панели  жидкокристаллический дисплей соседствует с аналоговыми указателями уровня топлива и температуры двигателя. Внутри сразу обращает на себя внимание ассиметричная центральная панель, немного повернутая к водителю. Сверху на ней установлен сенсорный экран  мультимедийной системы  диагональю 8 дюймов. Рядом с ним – небольшой циферблат часов. Навигация в меню осуществляется с помощью сенсорной панели, распознающей начертания букв пальцами. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, но они слишком мелкие. Как рулевая колонка, так и передние сиденья Lexus ES получили электропривод регулировок. Кресла являются  самыми мягкими и комфортабельными в тройке. Также предусмотрены их подогрев и вентиляция. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, а расположенный на нем подлокотник прячет вместительный бокс с беспроводной зарядкой для смартфонов.
Салон Volvo S90 декорирован кожей и полированным алюминием, присутствует в отделке и тиковое дерево. Трехспицевое рулевое колесо снабжено наплывами на ободе в районе хвата рук, а селектор трансмиссии инкрустирован натуральным хрусталем. Приборной панелью служит 12,3-дюймовый жидкокристаллический экран. На центральной панели S90 установлен немаленький  9,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Он заведует большинством важных функций – от навигации до климат-контроля. Благодаря этому переключателей здесь осталось всего восемь. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья Volvo комфортабельные и обеспечивают неплохую боковую поддержку. Они оснащены подогревом, но регулируются вручную. Посадка немного ниже, чем в других седанах, но обзорность во всех направлениях хорошая. На высоком трансмиссионном тоннеле предусмотрен подлокотник с немаленьким боксом внутри.
На втором ряду места для ног в Lexus и Volvo несколько больше, чем в Acura. Пространство над головой приблизительно одинаковое во всех трех автомобилей. Салон ES не столь широкий, как у соперников, хотя и здесь хватит места для троих взрослых. Volvo обладает наиболее вместительным 500-литровым багажником тогда, как в Lexus его объем равен 460 л, а в Acura – 419 л. Крышка багажника ES снабжена электроприводом открытия.
Для сравнения выбраны Acura TLX 2,4 Advance, Lexus ES250 Executive и Volvo S90 2,0 T5 Momentum. Естественно, автомобили очень богато оснащены: у всех есть система доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, электропакет, аудиосистема, связь Bluetooth, датчики освещения и дождя, адаптивный круиз-контроль, легкосплавные диски, системы стабилизации и контроля давления в шинах. TLX и ES получили спутниковую навигацию, камеру заднего вида и люк в крыше. Lexus привлекает внушительным набором подушек безопасности – их у него целых 10 тогда, как у Volvo и Acura – по 7. Шведский седан оснащен системами автоматического замедления и соблюдения полосы движения, а ES – технологией мониторинга «слепых» зон.
Все три автомобиля оснащены четырехцилиндровыми двигателями с непосредственным впрыском топлива. Атмосферный 2,4-литровый мотор Acura TLX дополнен системой регулировки фаз газораспределения i-VTEC. Он развивает 208 л. с. при 6800 об/мин и является высокооборотистым. Максимальные 247 Н∙м крутящего момента в распоряжении только при 4500 об/мин. Роботизированная 8-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует быстрые переключения. Благодаря ей удалось добиться неплохой динамики – 8,2 с до 100 км/ч и максимальные 210 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 11,0 л/100 км, а в загородном – 6,1 л/100 км. Седан также доступен с 3,5-литровым 290-сильным V6.
У Lexus ES250 под капотом 2,5-литровая атмосферная «четверка». Двигатель развивает 207 л. с. при 6600 об/мин и обладает 243 Н∙м крутящего момента при 4000 об/мин. Его тоже приходится раскручивать. Он работает очень тихо даже при резком разгоне, под стать ему – и плавные переключения 8-ступенчатого «автомата». Седан Lexus способен достичь 100 км/ч за 9,1 с и развивает 210 км/ч. При этом он гораздо экономичнее мотора Acura – 8,4 л/100 км в городском цикле и 5,5 л/100 км – в загородном. Позже также появится версия модели с 3,5-литровым V6.
Volvo оснащен 2,0-литровым турбированным двигателем, который является самым мощным – развивает 254 л. с. при 5500 об/мин. Мотор очень тяговит на малых оборотах, ведь максимальный крутящий момента в 350 Н∙м в распоряжении с 1500 об/мин. Автоматическая 8-ступечнатая трансмиссия демонстрирует плавные и быстрые переключения. Правда, на высоких оборотах мотор становится довольно шумным. Несмотря на больший вес, у S90 лучшая в тройке динамика – 6,8 с до 100 км/ч и максимальные 230 км/ч. К тому же, шведский седан довольно экономичный – 8,6 л/100 км в городском цикле и 5,3 л/100 км – на трассе. Volvo также можно выбрать с 320-сильной версией этого мотора или 2,0-литровыми турбодизелями мощностью 190 и 235 л. с.
Acura TLX демонстрирует увлекательную управляемость. Руль седана точный и острый, а обратной связи у него вполне достаточно. Подвеска довольно упругая и неровности дорог дают о себе знать, но зато крены в виражах совсем небольшие. Недостаточная поворачиваемость у седана редко проявляется и автомобиль неплохо маневрирует. В салоне тихо при езде по автомагистрали благодаря технологии активного подавления звуковых помех. Тормоза обеспечивают эффективное замедление.
Lexus ES традиционно ориентирован на комфортабельную езду. Поэтому его подвеска руль очень легкий, хотя не самый информативный. Впрочем, он точнее и тяжелее, чем у предшественника. Вместе с тем, расширенная колея и новая многорычажная задняя подвеска значительно улучшили поведение автомобиля в виражах. Хорошее и сцепление с дорогой, однако довольно часто проявляется недостаточная поворачиваемость. Также следует отметить самую лучшую в тройке шумоизоляцию – в салоне очень тихо и на 150 км/ч.
Ходовая Volvo S90 – компромисс между комфортом и управляемостью. Подвеска легко справляется с большинством выбоин, но при этом крены в поворотах небольшие. Руль наполнен тяжестью и вполне информативный, а  в спортивном режиме становится острее. Иногда ощутима недостаточная поворачиваемость. На скоростях свыше 130 км/ч порой дает о себе знать свист ветра в районе зеркал заднего вида, но в остальном в салоне Volvo тихо. Тормоза Volvo – лучше, чем у соперников: для остановки со 100 км/ч ему понадобится 32,6 м.
Acura TLX 2,4 Advance самый доступный из трех седанов – 1 308 000 гривен. Он также привлекает хорошо настроенной ходовой. Volvo S90 2,0 T5 Momentum стоит 1 404 000 гривен, а его сильные стороны – динамика и вместительный багажник. Lexus ES250 Executive дороже соперников – 1462 000 гривен, но у него и самое богатое оснащение.

Технические характеристики

Модель

Acura TLX

Lexus ES250

Volvo S90

Тип кузова

седан

Количество дверей/мест, шт.

4/5

Снаряженная масса, кг

1580

1660

1801

Длина/ширина/высота, мм

4851/1853/1440

4975/1865/1445

4963/1879/1443

Колесная база, мм

2775

2870

2941

Колея передняя/задняя, мм

1596/1602

1580/1590

1628/1629

Клиренс (дорожный просвет), мм

138

145

152

Объем багажника мин/макс, л

419

460

500

Диаметр разворота, м

11,8

11,8

11,4

Двигатель

Рабочий объем, см3

2356

2487

1969

Тип

Бензиновый

Бензиновый, с турбонаддувом

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

208 при 6800

207 при 6600

254 при 5500

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

247 при 4500

243 при 4000

350 при 1500

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/65

Аи-95/60

Аи-95/60

Трансмиссия

Тип привода

передний

Коробка передач

8-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

8-ст. автоматическая

8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, типа McPherson рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости       

Независимая, на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости       

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые, вентилируемые

Количество подушек безопасности, шт.

7

10

7

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, VSA,  TPMS

ABS, EBD, VSC, TPMS

ABS, EBD, DSTC, TPMS

Размер шин

245/45 R18

235/45 R18 

235/45 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

8,2

9,1

6,8

Максимальная скорость, км/ч

210

210

230

Расход топлива, л/100 км

 

 

 

городской цикл

11,0

8,4

8,6

загородный цикл

6,1

5,5

5,3

смешанный цикл

7,9

6,6

6,5

Стоимость тестируемого автомобиля, гривен

1 308 000

1 462 000

1 404 000

Первое техобслуживание, км

10 000

Периодичность техобслуживания. км

10 000