Alfa Romeo Giulietta, Ford Focus, Seat Leon: не практичностью единой

Радиаторная решетка Alfa Romeo Giulietta напоминает клюв
Радиаторная решетка Alfa Romeo Giulietta напоминает клюв
Радиаторная решетка Alfa Romeo Giulietta напоминает клюв
Отличительная черта обновленного Ford Focus – узкая решетка радиатора
Отличительная черта обновленного Ford Focus – узкая решетка радиатора
Стреловидные фары Seat Leon дополнены светодиодными лампами
Стреловидные фары Seat Leon дополнены светодиодными лампами

С-класс является самым популярным автомобильным сегментом в мире. Ежегодно продают миллионы этих автомобилей. Конечно, их ценят за доступность, экономичность и небольшие размеры. Впрочем, отдельные модели привлекают еще и неплохими динамикой и управляемостью. Причем речь идет не о специально созданных «горячих» хетчбэках, а о вполне стандартных моделях – таких как Giulietta, Focus и Leon.
   
Представленный в 2010 году Alfa Romeo Giulietta воскресил имя знаменитой модели 50-х годов. Во многом дизайн передней части хетчбэка напоминает стиль великого предка. Фирменный «клюв» радиаторной решетки сочетается с широким воздухозаборником в бампере. Под стать им – и большие миндалевидные фары. Впрочем, классический стиль не помешал установить современную светодиодную оптику дневного света. В профиль Giulietta смотрится весьма динамично благодаря ниспадающей линии крыши и спрятанным в стойках ручкам задних дверей. На верхней кромке пятой двери размещен спойлер, а ширину автомобиля подчеркивают продолговатые фонари.
   
Ford Focus нынешнего, третьего, поколения известен с 2010 года, а год назад прошел обновление. Автомобиль привлекает стремительным дизайном, который в Ford именуют кинетическим. У него большой угол наклона лобового стекла и ниспадающая форма крыши. Узкая радиаторная решетка сочетается с продолговатыми фарами, дополненными светодиодными ходовыми огнями. Каплевидные фары растянуты на крылья. Боковины и капот рельефные, а колесные арки слегка расширены. На верхней кромке пятой двери установлен немаленький спойлер, а по краям кузова размещены небольшие фонари сложной формы.
   
Seat Leon третьей генерации представлен публике в 2012 году. В дизайне хетчбэка преобладают рубленые линии и грани. У него классический двухобъемный профиль, а боковины украшены выпуклыми штампованными линиями. Небольшая трапециевидная радиаторная решетка контрастирует с немаленьким воздухозаборником в бампере. Стреловидные фары дополнены треугольными лампами дневного света. На крыше размещен заостренный спойлер, а ниже заметны стреловидные фонари, также со светодиодными лампами.
   
Ford немного крупнее своих соперников – достигает 4358 мм в длину при колесной базе в 2648 мм. У Alfa Romeo эти показатели составляют  4351 мм и 2634 мм, соответственно. Длина Seat равна 4263 мм, а расстояние между осями – 2637 мм. Поскольку Leon компактнее, то и легче: он весит 1250 кг, Giulietta – 1280 кг, а Focus – 1364 кг.
   
Салон Alfa Romeo декорирован черной тканью, разбавленной ярко-красными контрастными швами. Под стать им – и подсветка такого же цвета. Пластик в отделке сочетается с многочисленными серебристыми накладками. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей и оснащено наплывами на ободе в районе хвата рук. Циферблаты спидометра и тахометра размещены в отдельных желобах и разделены экраном бортового компьютера.

Клавиши на центральной панели напоминают авиационные тумблеры. Они крупные и удобные в пользовании, а климат-контроль можно легко настроить с помощью трех круглых переключателей. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, можно отрегулировать и высоту водительского кресла. Передние сиденья обладают наилучшей в этой тройке боковой поддержкой, но при этом не самые мягкие. В центральном подлокотнике расположен удобный бокс. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, а вот при парковке ее ухудшают толстые задние стойки.
   
В салоне Ford заметны черты спортивного стиля. В отделке сочетаются ткань и кожа, а пластик разбавлен серебристыми вставками, имитирующими полированный алюминий. На ободе четырехспицевого рулевого колеса заметны наплывы в районе хвата рук, а сам он обшит кожей. Циферблаты приборов помещены в отдельные колодцы. Между спидометром и тахометром установлены указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя, а также цветной экран бортового компьютера.

Наклоненная центральная панель увенчана еще одним дисплеем – 8-дюймовым, сенсорным. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и четко разделены, то есть привыкание к ним не займет много времени. У рулевой колонки изменяются угол наклона и глубина, а водительское кресло получило электропривод. Передние сиденья Focus комфортабельные и обладают лучшей, чем у конкурентов, боковой поддержкой. Они также оснащены подогревом. На центральном тоннеле установлен подлокотник с боксом внутри. Обзорность вперед и по сторонам неплохая, однако, при парковке ее ограничивает слишком маленькое заднее стекло.
   
Лаконичный дизайн и обилие прямых линий – особенности салона Leon. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а на ободе заметны наплывы. По центру приборной панели – цветной экран бортового компьютера. Внутри спидометра расположен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. Компактная центральная панель немного повернута к водителю.

Сверху на ней установлен 5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, окруженный по бокам вентиляционными дефлекторами. Благодаря ему клавиш аудиосистемы и климатической установки здесь немного и разобраться в них нетрудно. Есть и слот для карт памяти формата SD. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а у кресла водителя изменяется высота. Передние сиденья обладают хорошей боковой поддержкой, но несколько упругие. Они оснащены подогревом. Посадка в Seat достаточно низкая. Тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность во всех направлениях.
   
На втором ряду пространство над головой приблизительно одинаковое во всех трех автомобилях. Больше всего места для ног у Leon, а над головой – в Giulietta. А вот салон самый широкий у Focus, что позволяет троим пассажирам чувствовать себя свободнее сзади. Багажник наиболее вместительный у Seat: его объем составляет 380 л, тогда как у Alfa Romeo – 350 л, а у Ford – 316 л. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1270, 1045, 1215 л, соответственно.
   
Для объективного сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – Alfa Romeo 1,4 MultiAir Veloce, Ford Focus 1,5 Titanium X и Seat Leon 1,4 TSI FR. Все они оснащены электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонным климат-контролем, 17-дюймовыми легкосплавными дисками, аудиосистемой, связью Bluetooth, круиз-контролем, системами стабилизации и контроля давления в шинах, 6 подушками безопасности. Alfa Romeo и Ford получили датчики освещения и дождя, а у Focus есть еще и система бесключевого доступа.
   
Все три автомобиля оснащены бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Мотор Giulietta имеет наименьший объем – 1,4 л, но благодаря непосредственному впрыску топлива, и электронной системе регулировки фаз газораспределения MultiAir и турбонаддуву развивает наибольшую мощность – 170 л. с. при 5500 об/мин. Он довольно тяговит в среднем диапазоне оборотов, ведь пик крутящего момента в 250 Н•м достигается при 2500 об/мин. При этом «четверка» легко и быстро достигает и 6500 об/мин. Alfa Romeo демонстрирует лучшую в этой тройке динамику – 7,7 с до 100 км/ч и максимальные 218 км/ч. Большую роль в этом играет 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями: переключения происходят очень быстро, хотя и с толчками. Кроме того, благодаря технологии глушения мотора при остановках (Start&Stop) хетчбэк еще и весьма экономичный – 6,7 л/100 км в городском цикле и 4,3 л/100 км – в загородном.
   
Двигатель Focus при объеме 1,5 л развивает 150 л. с. при 6000 об/мин. Пиковые 240 Н·м крутящего момента в распоряжении уже с 1600 об/мин, поэтому тяги на «низах» вполне хватает. Да и турбопауза незаметна. При этом «четверка» работает довольно тихо и плавно. Роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями PowerShift демонстрирует очень быстрые переключения передач. Разгон до 100 км/ч занимает 9,2 с, а максимальная скорость – 208 км/ч. В городском цикле хетчбэк расходует 8,5 л/100 км, а в загородном – 4,7 л/100 км. Также Ford  у нас можно выбрать с 1,0-литровыми бензиновыми турбомоторами мощностью 100 и 125 л. с., турбодизелями объемом 1,6 л (95 и 115 л. с.) и 2,0 л (150 л. с.).
   
Двигатель Leon имеет рабочий объем 1,4 л и развивает 140 л. с. при 4500 об/мин. Но главное его преимущество – приличная тяга на низких оборотах, ведь максимальный крутящий момент в 250 Н•м доступен с 1400 об/мин. У двигателя довольно резвый характер и он быстро раскручивается. Однако на высоких оборотах проявляются вибрации. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями DSG отличается молниеносными переключениями. Seat демонстрирует неплохую динамику – разгоняется до 100 км/ч за 8 с и развивает 211 км/ч. К тому же, он и самый экономичный: 6,5 л/100 км в городском цикле и 4,4 л/100 км – на шоссе. Хетчбэк у нас также предложен с бензиновыми турбомоторами объемом 1,2 л (105 л. с.) и 1,8 л (180 л. с.), турбодизелем объемом 1,6 л (105 л. с.).
   
Шасси Alfa Romeo настроено на динамичную езду. Руль хетчбэка очень острый – всего 2,2 оборота от упора до упора. Он точный и информативный, даже несмотря на электроусилитель. С недостаточной поворачиваемостью борется технология Q2, имитирующая дифференциал повышенного трения. Кроме того, Giulietta получил систему Alfa D.N.A., позволяющую нажатием кнопки изменять настройки двигателя, трансмиссии и ходовой. Предусмотрены обычный, динамический и зимний режимы. Конечно, подвеска весьма жесткая, но зато в поворотах автомобиль кренится меньше всех.
   
Ford демонстрирует увлекательную управляемость, ведь его ходовая настроена на активную езду. Рулевое управление хетчбэка порадует остротой и точностью, а еще оно более информативно, чем у соперников. У автомобиля не проявляется недостаточная поворачиваемость, а сцепление с дорогой очень хорошее. Крены кузова в виражах совсем небольшие, хотя при этом подвеску жесткой не назовешь. Она легко справляется с подавляющим большинством выбоин. Хорошо проявляют себя и тормоза – обеспечивают отличное замедление. Также у Focus очень хорошая шумоизоляция пассажирского отсека, что особенно заметно на скорости свыше 120 км/ч.
   
Seat также ставит на первое место управляемость, но проигрывает Focus и Giulietta по этому показателю. В частности, его рулевому управлению не хватает информативности, хотя оно и довольно точное. С недостаточной поворачиваемостью борется технология XDS, имитирующая дифференциал повышенного трения. Однако на малых скоростях маневренность похуже, чем у соперников. Подвеска автомобиля достаточно упругая, что заметно на дорогах плохого качества. Зато нежелательные движения кузова в поворотах редко проявляются. Шумоизоляция салона очень неплохая.  
   
Ford Focus 1,5 Titanium X самый доступный из трех автомобилей – 524 тыс. гривен. Он также привлекает богатым оснащением. Цена Alfa Romeo 1,4 MultiAir Veloce – 562 тыс. гривен, его преимущество – хорошая динамика. Seat Leon 1,4 TSI FR несколько дороже – 608 тыс. гривен. Но зато у него неплохая экономичность и самый большой багажник.