Пролистать: № 46, 45, 44,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 11
ТестДрайв
Поиск по марке и модели

Новости в формате

Alfa Romeo Stelvio, Infiniti QX50 и Mercedes-Benz GLC: сравнение премиальных вседорожников

№45,5 листопада 2018  Комментарии (0) Тест-драйв   

Передняя часть Alfa Romeo Stelvio не обошлась без фирменного «клюва»
Передняя часть Alfa Romeo Stelvio не обошлась без фирменного «клюва»


Широкая решетка радиатора Infiniti QX50 сочетается с раскосыми фарами
Широкая решетка радиатора Infiniti QX50 сочетается с раскосыми фарами


По центру решетки радиатора Mercedes-Benz GLC – большая трехлучевая звезда
По центру решетки радиатора Mercedes-Benz GLC – большая трехлучевая звезда


Боковины Alfa Romeo профилированы
Боковины Alfa Romeo профилированы


Задние стойки Infiniti отличаются изящным изгибом
Задние стойки Infiniti отличаются изящным изгибом


У Mercedes-Benz самая большая колесная база – 2873 мм
У Mercedes-Benz самая большая колесная база – 2873 мм


Заднее стекло Stelvio сверху прикрыто большим спойлером
Заднее стекло Stelvio сверху прикрыто большим спойлером


Ширину задней части QX50 подчеркивают узкие фонари
Ширину задней части QX50 подчеркивают узкие фонари


По краям кузова GLC установлены крупные фонари
По краям кузова GLC установлены крупные фонари


Приборы Alfa Romeo помещены в отдельные колодцы
Приборы Alfa Romeo помещены в отдельные колодцы


На центральной панели Infiniti – сразу два сенсорных экрана
На центральной панели Infiniti – сразу два сенсорных экрана


К центральной панели Mercedes-Benz прикреплен дисплей
К центральной панели Mercedes-Benz прикреплен дисплей


В Stelvio сзади больше всего места над головой
В Stelvio сзади больше всего места над головой


У QX50 – щедрое пространство для ног и есть горизонтальная регулировка дивана
У QX50 – щедрое пространство для ног и есть горизонтальная регулировка дивана


Салон GLC самый широкий в районе плеч
Салон GLC самый широкий в районе плеч


Объем багажника Alfa Romeo – 525 л
Объем багажника Alfa Romeo – 525 л


Багажник Infiniti самый большой – 565 л
Багажник Infiniti самый большой – 565 л


У Mercedes-Benz в распоряжении 550 л
У Mercedes-Benz в распоряжении 550 л


Большинство моделей повышенной проходимости – не такие уж и дешевые.  Впрочем, среди этого типа автомобилей выделяют еще и модели премиум сегмента. Класс дорогих премиальных вседорожников постоянно развивается и пополняется новыми моделями. Так, недавно до Украины наконец добрался Alfa Romeo Stelvio, а теперь появился еще и новый Infiniti QX50 второго поколения. Мы решили сравнить их с уже зарекомендовавшим себя Mercedes-Benz GLC.
Alfa Romeo Stelvio – первый вседорожник итальянской марки. Его сложно спутать с другим авто, ведь выглядит он самобытно и ярко. Длинный капот, короткие свесы кузова, аркообразная крыша и сдвинутый назад салон придают стремительности профилю. Треугольный «клюв» решетки радиатора сразу дает понять, что перед нами именно Alfa Romeo. По бокам от него – пара воздухозаборников. Узкие биксеноновые фары дополнены светодиодными ходовыми огнями. Рельефные капот и боковины, расширенные крылья прибавляют автомобилю мускулов. Пятая дверь дополнена сразу двумя спойлерами: у основания заднего стекла и на его верхней кромке. Ширину задней части. подчеркивают продолговатые фонари.
Новый Infiniti QX50 выдержан в фирменном стиле марки и практически не отличается от предсерийного концепт-кара. У него длинный капот и высокая оконная линия, а у задних стоек крыши – характерный изгиб. Широкая прямоугольная решетка радиатора сочетается с раскосыми светодиодными фарами. Капот и боковины выполнены профилированными, а задние крылья серьезно раздуты. Нижняя часть кузова прикрыта скромным пластиковым обвесом. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто спойлером, а узкие фонари в виде лепестков соединены хромированным молдингом.
Mercedes-Benz GLC в 2016 году сменил модель GLK и радикально изменился внешне, по сравнению с предшественником. На смену углам и граням пришли более изящные и плавные формы, а линия крыши стала более покатой. Немаленькая радиаторная решетка по центру украшена большой трехлучевой звездой, а по бокам размещены крупные фары с изогнутыми светодиодными ходовыми огнями. Капот и боковины выполнены рельефными. Заднее стекло сверху прикрыто спойлером, а по краям кузова сзади установлены продолговатые фонари.
QX50 самый крупный в тройке – 4693 мм в длину: против 4687 мм у Stelvio и 4656 мм – у GLC. При этом колесная база у него самая маленькая – 2800 мм тогда, как у Alfa Romeo она равна 2818 мм, а у Mercedes-Benz – 2873 мм. Итальянский и немецкий вседорожники весят по 1735 кг, а вот «японец» тяжелее – 1884 кг.
В салоне Stelvio господствует традиционный спортивный стиль Alfa Romeo. Кожа в отделке разбавлена алюминиевыми накладками и вставками «под карбон». Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а его обод плоский снизу. Помимо клавиш управления аудиосистемой и круиз-контролем на него вынесена и кнопка запуска двигателя. Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные колодцы и разделены цветным экраном бортового компьютера. Центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 8,8-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика, также предусмотрена функция голосового управления. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь совсем немного. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Посадка в Alfa Romeo Stelvio низкая, по меркам вседорожников. Передние кресла отлично удерживают спину и комфортабельные. Они оснащены подогревом. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлен подлокотник с немаленьким боксом внутри. Обзор назад ограничен из-за небольшого стекла.
В отделке салона Infiniti QX50 сочетаются кожа и дерево. Компоновка салона знакома по седану Q50, у него же позаимствованы трехспицевое рулевое колесо и комбинация приборов с оптитронной подсветкой. Внутри спидометра установлен указатель уровня топлива в баке, а в тахометре находится датчик температуры двигателя. По центру – цветной экран бортового компьютера. На центральной панели установлен сразу два сенсорных дисплея. Верхний 8-дюймовый отображает данные спутниковой навигации и камеры заднего вида. Нижний экран с диагональю 7 дюймов заменяет собой клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля, причем водителю может выбирать конфигурацию его меню. Интересно, что традиционные кнопки также остались – их разместили по бокам панели. А еще для навигационной системы предусмотрен круглый джойстик. Как рулевая колонка, так и передние сиденья получили электропривод регулировок. Кресла спроектированы таким образом, что снижают нагрузку на спину, а потому снижают усталость после долгих путешествий. Есть и подогрев. Водителя и пассажира разделяет высокая ассиметричная центральная консоль.
В отделке салона Mercedes-Benz использована искусственная кожа. Передняя панель выполнена обволакивающей. Трехспицевый руль позаимствован у седана Mercedes-Benz C-Class,а  на рулевую колонку вынесен селектор трансмиссии. Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные колодцы, а между ними расположен цветной экран бортового компьютера. Центральная панель серьезно наклонена, а сверху к ней прикреплен 7,0-дюймовый дисплей мультимедийной системы Comand. Для навигации в меню предусмотрен изогнутый джойстик. Клавиш блоков аудиосистемы и климатической установки немного, поэтому разобраться с ними несложно. Рулевая колонка GLC регулируется в двух плоскостях, а передние сиденья оснащены электроприводом регулировок. Они мягкие и комфортабельные, но при этом неплохо удерживают спину. Два подлокотника прячут бокс для мелкой поклажи. Обзорность во всех направлениях хорошая благодаря высокой посадке и тоненьким стойкам крыши.  
На втором ряду самое большое пространство для ног в Infiniti, а вот в Alfa Romeo оно довольно скромное. Зато в Stelvio больше всего места над головой. У Infiniti и Mercedes-Benz изменяется угол наклона спинок сидений, а в QX50 они оснащены еще и горизонтальной регулировкой. Салон GLC самый широкий в районе плеч, поэтому троим пассажирам там комфортнее. А вот у Stelvio подушка дивана профилирована под два места. Объем багажника Infiniti самый большой – 565 л против 550 л у Mercedes-Benz и 525 л у Alfa Romeo. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1699, 1600 и 1600 л, соответственно. У всех трех автомобилей есть электропривод пятой двери.
Для сравнения выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – Alfa Romeo Stelvio 2,0 Super, Infiniti QX50 2,0 Sensory и Mercedes-Benz GLC300 4Matic. Все они оснащены системой доступа без ключа, электропакетом, раздельным климат-контролем (трехзонным в QX50, двухзонным – в других авто), аудиосистемой, связью Bluetooth, датчиками света и дождя, парктроником, легкосплавными дисками, круиз-контролем, системой стабилизации. Infiniti также получил камеры кругового обзора и панорамную крышу. У него 8 подушек безопасности, в Mercedes-Benz – 7, а в Alfa Romeo – 6. Stelvio оснащен системами автоматического замедления и соблюдения полосы движения, а GLC – технологиями слежения за «слепыми» зонами и определения усталости водителя.
Все три автомобиля оснащены четырехцилиндровыми бензиновыми турбомоторами объемом 2,0 л. Двигатель Alfa Romeo Stelvio самый мощный – развивает приличные 280 л. с. при 5250 об/мин. Максимальные 400 Н∙м крутящего момента доступны с 2250 об/мин, то есть, тяги более, чем достаточно. При этом мотор раскручивается и до 6800 об/мин, хотя после 6000 об/мин он «выдыхается». Звук двигателя очень сочный и приятный. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия отличается быстротой реакций. Вседорожник демонстрирует лучшую в тройке динамику: разгоняется до 100 км/ч за 5,7 с и развивает 230 км/ч. Вместе с тем, он и самый экономичный – 8,9 л/100 км в городском цикле и 5,9 л/100км – в загородном.
Мотор Infiniti QX50 очень необычный, ведь у него изменяемая степень сжатия. Специальный механизм изменяет ход поршня в зависимости от режима езды. Высокая степень сжатия способствует экономичности, а низкая – динамическим показателям. «Четверка» развивает 249 л. с., а максимальные 380 Нм крутящего момента доступен в широком диапазоне 1600-4800 об/мин. Тяги в среднем диапазоне оборотов вполне хватает. Мотор работает тихо и плавно, под стать ему – и характер бесступенчатого вариатора CVT. Разгон до 100 км/ч занимает 7,3 с, а максимальная скорость составляет 230 км/ч. Расход топлива составляет 10,5 л/100 км в городе и 7,6 л/100 км – на трассе.  
Четырехцилиндровый турбомотор Mercedes-Benz GLC развивает 245 л. с. при 5500 об/мин. Он хорошо проявляет себя на малых оборотах, ведь максимальные 370 Н∙м крутящего момента доступны уже с 1300 об/мин. При этом двигатель легко раскручивается и до 6500 об/мин, хотя слишком отзывчивым его не назовешь. Зато он весьма тихий, а 9-ступенчатая автоматическая трансмиссия работает почти незаметно. GLC300 4Matic разгоняется до 100 км/ч за 6,5 с и достигает 236 км/ч. В городском цикле он расходует 9,3 л/100 км, а на шоссе – 6,7 л/100 км – в загородном. Вседорожник также можно выбрать с 211-сильным вариантом этого двигателя и 2,1-литровыми турбодизелями мощностью 170 и 204 л. с.
У GLC полный привод постоянный, а у Stelvio и QX50 – подключаемый. Автомобили рассчитаны преимущественно на легкое бездорожье. Mercedes-Benz получил технологию изменения настроек трансмиссии для разных типов дорожного покрытия, а у Alfa Romeo есть система помощи на спуске. Клиренс Stelvio составляет 185 мм, QX50 – 217 мм, а GLC – 180 мм.
Как и все Alfa Romeo, Stelvio ставит на первое место активную езду. Низкий центр тяжести способствует малым кренам в поворотах. Система векторизации тяги позволяет уменьшить недостаточную поворачиваемость, а потому автомобиль на удивление маневренный. Рулевое управление очень острое и точное, по меркам вседорожников, хотя чересчур легкое. Правда, нужно учитывать, что подвеска жестковата, а на больших скоростях в салоне слышен шум ветра.
Ходовая Infiniti QX50 настроена на баланс комфорта и управляемости. У него тоже есть система векторизации тяги, борющаяся с недостаточной поворачиваемостью. Подвеска несколько упругая, но зато автомобиль мало кренится в виражах. Рулевое управление вполне точное, хотя немного больше обратной связи ему не помешало бы. В салоне тихо даже при 150 км/ч благодаря системе активного подавления шумов.
Mercedes-Benz традиционно на первое место ставит комфорт. Большинство дорожных неровностей легко поглощаются длинноходой подвеской. При этом вседорожник не очень кренится в поворотах. Руль GLC легкий и его можно вращать несколькими пальцами руки, однако он не очень информативный в околонулевой зоне. Недостаточная поворачиваемость весьма редко дает о себе знать. Кроме того, у автомобиля лучшая в тройке шумоизоляция, что особенно заметно по передвижению по автомагистрали на большой скорости.
Alfa Romeo Stelvio 2,0 Super дешевле соперников – 1 528 000 гривен. Его козырями также являются динамика и экономичность. Mercedes-Benz GLC300 4Matic стоит 1 581 000 гривен и привлекает комфортной подвеской. Infiniti QX50 2,0 Sensory самый дорогой – 1 607 000 гривен, а его преимущества – вместительный багажник и богатое оснащение.

 Технические характеристики

Модель

Alfa Romeo Stelvio

Infiniti QX50

Mercedes-Benz GLC

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

1735

1884

1735

Длина/ширина/высота, мм

4687/1903/1671

4693/1903/1678

4656/1890/1639

Колесная база, мм

2818

2800

2873

Колея передняя/задняя, мм

1550/1589

1636/1631

1621/1617

Клиренс (дорожный просвет), мм

185

218

180

Объем багажника мин/макс, л

525/1600

565/1699

550/1600

Диаметр разворота, м

11,7

11,1

11,8

Двигатель

Рабочий объем, см3

1995

1997

1991

Тип

бензиновый, с турбонаддувом

Расположение

спереди, продольно

спереди, поперечно

спереди, продольно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

280 при 5250

249 при 5600

245 при 5500

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

400 при 2250

380 при 1600-4800

370 при 1300-4000

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/64

Аи-95/60

Аи-95/66

Трансмиссия

Тип привода

Подключаемый полный

Подключаемый полный

Постоянный полный

Коробка передач

8-ст. автоматическая

вариатор

9-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Количество подушек безопасности, шт.

6

8

7

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESC, TPMS

ABS, EBD, VDC, TPMS

ABS, EBD, ESP,

Размер шин

225/50 R18

255/45 R20

235/65 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

5,7

7,3

6,5

Максимальная скорость, км/ч

230

220

236

Расход топлива, л/100 км

 

 

 

городской цикл

8,9

10,5

9,3

загородный цикл

5,9

7,6

6,7

смешанный цикл

7,0

8,6

7,7

Стоимость тестируемого автомобиля, гривен

1 528 000

1 607 000

1 581 000

Первое техобслуживание, км

10 000

Периодичность техобслуживания, км

10 000


№45,5 листопада 2018  Комментарии (0) Тест-драйв   

Метки новости: Alfa Romeo Stelvio | Infiniti QX50 | Mercedes-Benz GLC


Комментариев на тему «Alfa Romeo Stelvio, Infiniti QX50 и Mercedes-Benz GLC: сравнение премиальных вседорожников»: 0



Kia Rio, Peugeot 208, Skoda Fabia: многоликий В-класс



Volkswagen Tarok: предвестник нового пикапа



BMW 8 Series Convertible: расширение линейки



Fiat 500X: в ретро-стиле



Kia K900: новый флагман



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда