Пролистать: № 7, 6, 5,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 2
ТестДрайв
Поиск по марке и модели

Новости в формате

Alfa Romeo: становление марки

№4,21 січня 2019  Комментарии (0) Энциклопедия автомобилестроения   

Витторио Яно – ведущий инженер Alfa Romeo
Витторио Яно – ведущий инженер Alfa Romeo


Энцо Феррари – многолетний пилот и руководитель команды Alfa Romeo
Энцо Феррари – многолетний пилот и руководитель команды Alfa Romeo


Чемпионский Alfa Romeo Р2 1924 года – первое творение Витторио Яно
Чемпионский Alfa Romeo Р2 1924 года – первое творение Витторио Яно


Alfa Romeo 6C 1500 трижды выигрывал престижную гонку Mille Miglia
Alfa Romeo 6C 1500 трижды выигрывал престижную гонку Mille Miglia


Alfa Romeo 6C 1750 1929 года
Alfa Romeo 6C 1750 1929 года


Alfa Romeo 8С 2300 Zagato Spider Corto 1932 года
Alfa Romeo 8С 2300 Zagato Spider Corto 1932 года


Гроза гоночных трасс – Alfa Romeo 8C 2300 Monza 1932 года
Гроза гоночных трасс – Alfa Romeo 8C 2300 Monza 1932 года


Alfa Romeo P3 выиграл Гран-при Германии в 1935 году
Alfa Romeo P3 выиграл Гран-при Германии в 1935 году


Уникальный двухмоторный Alfa Romeo Bimotore, 1935 год
Уникальный двухмоторный Alfa Romeo Bimotore, 1935 год


Alfa Romeo 8C-35 1935 года
Alfa Romeo 8C-35 1935 года


Alfa Romeo 12C-36 1936 года
Alfa Romeo 12C-36 1936 года


Alfa Romeo 8C 2900B Lungo Touring Berlinetta 1937 года – самый быстрый автомобиль своего времени
Alfa Romeo 8C 2900B Lungo Touring Berlinetta 1937 года – самый быстрый автомобиль своего времени


Alfa Romeo 8C 2900 Spider – победитель  гонки Mille Miglia в 1936-1938 годах
Alfa Romeo 8C 2900 Spider – победитель гонки Mille Miglia в 1936-1938 годах


Alfa Romeo 6C 2300B Mille Miglia Coupe 1938 года
Alfa Romeo 6C 2300B Mille Miglia Coupe 1938 года


Alfa Romeo Tipo 158 Alfetta 1938 года
Alfa Romeo Tipo 158 Alfetta 1938 года


Alfa Romeo Tipo 512 1941 года
Alfa Romeo Tipo 512 1941 года


Alfa Romeo 6C 2500 SS Cabriolet 1947 года
Alfa Romeo 6C 2500 SS Cabriolet 1947 года


Alfa Romeo 6C 2500 Coupe Speciale, 1949 год
Alfa Romeo 6C 2500 Coupe Speciale, 1949 год


Непобедимый Alfa Romeo Tipo 159 Alfetta 1951 года
Непобедимый Alfa Romeo Tipo 159 Alfetta 1951 года


Alfa Romeo основана 1910 году, но на ноги итальянская марка стала в два межвоенные десятилетия. Именно тогда спроектировали целое «семейство» скоростных спортивных моделей, порадовавших как гоночными победами, так и утонченным стилем.

Автором технической составляющей гоночных успехов Alfa Romeo считается талантливый конструктор Витторио Яно. В 1923 году молодого гения удалось переманить из Fiat, и он сразу взялся за разработку новой гоночной модели Р2. Ее создали в рекордно короткий строк – всего за 5 месяцев. Для своего времени болид оказался действительно передовым: его 2,0-литровая рядная «восьмерка» имела два распредвала в головке блока цилиндров и была оснащена механическим нагнетателем. Мощность достигла 155 л. с., что позволяло легкому (615 кг) автомобилю развивать 225 км/ч.

В первой же своей гонке в Кремоне (Италия) Р2 показал свое преимущество и Антонио Аскари легко одержал победу. Затем последовали первые места на Гран-при Франции, Италии, Бельгии и титул первого чемпиона Европы в 1925 году для Alfa Romeo. Однако, этот триумф омрачила трагическая гибель Аскари.

Alfa Romeo Р2 выигрывал гонки вплоть до 1930 года, хотя у соперников на то время уже были более новые болиды. Однако Витторио Яно уже разрабатывал новое поколение моделей, приспособленных как для гонок, так и для повседневного использования. Первенцем стал Alfa Romeo 6C 1500 с рядной 1,5-литровой «шестеркой», развивавшей 44-60 л. с. в атмосферном варианте и 76 л. с. – с механическим нагнетателем. Вскоре последовал и более мощный 85-сильный 6С 1750, способный развить 170 км/ч. Покупатели оценили модель, и за 8 лет выпустили свыше 5600 недешевых автомобилей. Как правило, покупатель приобретал лишь шасси с двигателем (его цена составляла около 2500 долларов), а затем заказывал себе эксклюзивный кузов, стоивший не менее 1000 долларов. Наибольшей популярностью пользовались кабриолеты от кузовных ателье Zagato и Touring.

Автомобили зарекомендовали себя и в спорте. Джузеппе Кампари за рулем 6С 1500 дважды (в 1928 и 1929 годах) выиграл престижную 1600-километровую гонку Mille Miglia, а третью победу подряд принес в 1930 году Тацио Нуволари.

В Alfa Romeo собрался коллектив из лучших пилотов и специалистов своего времени, а с 1929 года команду возглавил легендарный Энцо Феррари. Вскоре для него подготовили новые болиды 8С 2300. Их название указывало на новый 8-цилиндровый компрессорный мотор объемом 2,3 л, развивавший до 180 л. с. и позволявший достичь 225 км/ч. С 1931 по 1934 год 8С 2300 и его усовершенствованный 215-сильный вариант Р3 по четыре раза выигрывали 24-часовую гонку в Ле-Мане и сложный Гран-при Targa Florio, а также записали на свой счет еще три победы в Mille Miglia. Пилоты Alfa Romeo дважды становились чемпионами Европы по кольцевым автогонкам – Фердинандо Минола в 1931 году и Тацио Нуволари – в 1932-ом.

Мало кто знает, что итальянские болиды два раза триумфовали и на украинской земле. В 1932 году Рудольф Каррачиола, а в 1933 году – Эжен Бьёрнстад за рулем Alfa Romeo 8С 2300 побеждали в Гран-при Львова. Трассу проложили по брусчатке центральных улиц города – так же, как и в знаменитом Монте-Карло. 

С 1932 года итальянская компания покинула автогонки, но продолжала негласно поддерживать Энцо Феррари и его команду. Победы сделали Alfa Romeo 8С 2300 довольно популярным у богатых европейцев. Наряду с гоночными вариантами неплохо продавались и дорожные 145-сильные модификации.

Однако в середине 30-х годов у Alfa Romeo появился серьезный соперник в кольцевых гонках – немецкие команды Mercedes-Benz и Auto Union. При государственной поддержке они создали сверхмощные 350-400-сильные болиды. У Энцо Феррари бюджет был ограничен, и он смог им противопоставить лишь серьезно доработанный 8С 2300, названный Р3. Его 3,2-литровый мотор развивал не более 255 л. с. Тем не менее, в 1935 году Тацио Нуволари совершил настоящий подвиг, выиграв за рулем Р3 Гран-при Германии на сложном автодроме Нюрбургринг.

Пытаясь составить достойную конкуренцию немецким командам, Энцо Феррари своими силами создал уникальный болид Alfa Romeo Bimotore. Его оснастили сразу двумя 3,2-литровыми двигателями (второй разместили за задним сиденьем). Общая мощность достигла 540 л. с., а максимальная скорость превысила 320 км/ч. Луи Широн на нем смог финишировать вторым уже в первой гонке, но Bimotore продемонстрировал огромный расход топлива, а шины не выдерживали нагрузки и очень быстро стирались.

На конец 1935 года подготовили новый Alfa Romeo 8C 35 с 3,8-литровым 330-сильным мотором, а к следующему сезону представили модель 12С 36 с 430-сильным V12, но и они уступали 100-150 л. с. немецким моделям. Энцо Феррари не смог добиться у Alfa Romeo надлежащей поддержки и вместе с Витторио Яно покинул команду.

Гораздо лучше обстояли дела с серийными моделями. В середине 30-х годов линейка Alfa Romeo была полностью обновлена. Сначала показали новый 6С 2300 с 2,3-литровой «шестеркой» мощностью 76-95 л. с. А за ним последовал и флагманский 8С 2900. Выпустили лишь 30 этих уникальных купе и кабриолетов, ставших самыми быстрым дорожными автомобилями своего времени. Восьмицилиндровый 2,9-литровый мотор с компрессором развивал 220 л. с. и позволял развить 220 км/ч. С такими характеристиками можно было и в соревнованиях принимать участь, что пилоты Alfa Romeo и делали: в 1936-1938 годах 8С 2900 принес еще три победы в Mille Miglia.

В 1938 году руководство Alfa Romeo приняло решение перейти в кольцевые гонки классом ниже – «Формулу» с 1,5-литровыми двигателями. И для этого создали Alfa Romeo Tipo 158 Alfetta. Болид оказался весьма успешным и одержал шесть побед в Гран-при на протяжени двух лет.

С 1940 года началась разработка полностью нового Alfa Romeo 512. Конструкторы применили передовую среднемоторную компоновку, а 1,5-литровый двигатель дополнили двумя компрессорами, что подняло мощность до 335 л. с. Но война помешала дальнейшему развитию модели.

В послевоенное время в Alfa Romeo продолжили развитие моделей, созданных еще при участии Витторио Яно. Так, усовершенствованный 6С 2500 выпускали вплоть до 1952 года и он одержал еще одну победу в Targa Florio. А в новом чемпионате мира Формула-1 не было равных доработанному болиду Alfa Romeo Tipo 158 Alfetta и его наследнику Tipo 159. Двигатель серьезно усовершенствовали (в частности, подняли мощность с 200 до 350 л. с.), поэтому в 1950-1951 годах автомобиль выиграл 18 гонок и принес чемпионские титулы Джузеппе Фарина и Хуану-Мануэлю Фанхио. Ну а создатель этого болида, Витторио Яно, присоединился к новой итальянской компании – Ferrari.


№4,21 січня 2019  Комментарии (0) Энциклопедия автомобилестроения   

Метки новости: Alfa Romeo


Комментариев на тему «Alfa Romeo: становление марки»: 0



Mazda MX-5: спортивный автомобиль за разумные деньги



Dodge Viper: американская мощь



Микроавтобусы Volkswagen: для бизнеса и хиппи



Джорджетто Джуджаро – гений автодизайна



TVR: британский взгляд на спортивные автомобили



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда