Aston Martin Virage: золотая середина

Передний бампер смотрится более агрессивно
Передний бампер смотрится более агрессивно
Передний бампер смотрится более агрессивно
Из диффузора выглядывают сопла выхлопной системы
Из диффузора выглядывают сопла выхлопной системы
Aston Martin всегда считались спортивными моделями для джентльменов. То есть они не только отличались хорошими скоростными качествами, но и предлагали надлежащий уровень комфорта. Именно так и позиционируют новую модель британской марки – Virage.
Aston Martin всегда считались спортивными моделями для джентльменов. То есть они не только отличались хорошими скоростными качествами, но и предлагали надлежащий уровень комфорта. Именно так и позиционируют новую модель британской марки – Virage.
Мощность 6,0-литрового V12 возросла до 490 л. с.
Мощность 6,0-литрового V12 возросла до 490 л. с.
В отделке салона преобладают кожа и алюминий
В отделке салона преобладают кожа и алюминий
При установке опционных спортивных сидений придется отказаться от кресел второго ряда
При установке опционных спортивных сидений придется отказаться от кресел второго ряда

всегда считались спортивными моделями для джентльменов. То есть они не только отличались хорошими скоростными качествами, но и предлагали надлежащий уровень комфорта. Именно так и позиционируют новую модель британской марки – Virage. Она займет нишу между семейством DB9 и спортивным DBS. Следует отметить, что название этого Aston Martin историческое, ведь его носила модель 1988 года. Интересно, что знаменитый предшественник также являлся близким родственником DBS первого поколения.

Купе и кабриолет Virage построены на заднеприводной платформе, которую используют все модели Aston Martin за исключением дорогого One-77. В ее конструкции широко использованы алюминиевые и магниевые сплавы, что помогает снизить вес немаленького автомобиля. Автомобиль сохраняет пропорции донора DB9, но все же немного изменили размеры. Он стал на 7 мм (4703 мм) короче, а его колесная база уменьшена на 5 мм (2740 мм). Ширину увеличили на 29 мм (до 1904 мм), а высоту – на 12 мм (1282 мм).

Издали новичка вполне можно принять за DB9: он столь же стремителен, обладает такими же плавными линиями кузова. Да и силуэт с длинным капотом и ниспадающей линией крыши знаком. Разработчики постарались максимально уменьшить зазоры между кузовными деталями, поэтому Virage кажется высеченным из цельного куска металла. Лишь присмотревшись, можно увидеть некоторые изменения. Так, раскосые передние фары со светодиодными лампами выполнены в стиле седана Rapide, у него же позаимствовали и решетку радиатора. Передний бампер с большим воздухозаборником и карбоновым сплиттером прибавляет агрессивности, но он не настолько суров, как у DBS. Стилисты Aston Martin также разработали новые пороги и передние крылья с выраженными фирменными «жабрами», делающие профиль автомобиля более динамичным. Сзади же заметен усовершенствованный диффузор, из которого выглядывают два хромированных сопла выхлопной системы.

Оригинальные двери при открытии не только движутся в сторону, но и немного приподнимаются вверх на 12 градусов – по принципу «крыло бабочки». Салоны некоторых спортивных моделей можно назвать спартанским, но это утверждение ни в коей мере не касается Aston Martin Virage. Он буквально дышит роскошью и, естественно, все отделочные работы проводятся вручную. Найти здесь хотя бы квадратный сантиметр пластика очень и очень трудно. Повсюду преобладает кожа с ярко-оранжевыми швами, разбавляют ее вставки из алюминия или дерева. На один автомобиль уходит до семи коровьих кож, которые везут специально из Скандинавии. Почему? Да потому, что там загоны для скота не принято обгораживать колючей проволкой и, соответственно, на материале не будет царапин либо других повреждений.

Циферблаты приборов – настоящие произведения искусства: они напоминают дорогие часы, а украшают их серебристые ободки. Интересно, что стрелки спидометра и тахометра движутся в разные стороны, а при включении зажигания они делают оборот. Показания приборов считываются довольно хорошо, хотя в солнечную погоду могут мешать блики. Центральная панель покрыта полированным металлом и черным лаком. Центральное место на ней занимают аналоговые часы, окруженные круглыми переключателями блока климат-контроля. Следует отметить, что значительная часть клавиш заменена, установлена и новая навигационная система с выдвижным цветным экраном. Здесь же находятся и кнопки выбора режимов автоматической трансмиссии, а также гнездо для ключа зажигания. Он – также своего рода произведение искусства, ведь декорировали его хрусталем.

Посадка за рулем в Virage низкая, но впечатления, что сидишь на асфальте, не возникает. Передние сиденья не только обладают хорошей боковой поддержкой, но и обеспечивают надлежащий уровень комфорта. Они оснащены электроприводом с широким диапазоном регулировок и памятью на настройки, а вот у рулевой колонки высота и глубина изменяются вручную. При желании можно заказать более глубокие спортивные кресла. Однако в этом случае нужно учитывать, что их нельзя отодвинуть максимально назад, поэтому людям ростом свыше 185 см за рулем могут почувствовать тесноту. К тому же в этом случае нельзя выбрать сиденья второго ряда – вместо них установят полку для багажа. Хотя в четырехместном варианте сзади места и так не слишком много – кресла рассчитаны на детей. Их также можно использовать как место для поклажи, ведь объем багажника скромный – 175 л.

Знакомый 6,0-литровый V12 Aston Martin немного доработали. Он мощнее, чем у DB9 – развивает 490 л. с. при 6500 об/мин, но вместе с тем не настолько экстремален, как в DBS. Максимальный крутящий момент в 570 Н·м достигается при весьма высоких 5750 об/мин, но 85 % его доступны всего при 1500 об/мин. Поэтому двигатель очень тяговит на «низах». Под рукой всегда остается весьма приличный запас мощности. При спокойной езде этот V12 довольно тихий, но стоит утопить педаль акселератора посильнее, как салон сразу наполняется приятным ревом выхлопа. Купе способно разогнаться до 100 км/ч за 4,6 с, а его максимальная скорость – 299 км/ч. Достоинством Virage можно назвать возможность поддерживать высокую скорость (свыше 250 км/ч) на протяжении длительного времени, что делает его отличной туристической моделью.

Автомобиль предлагают исключительно с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией, которую доработали и увеличили скорость переключения передач. Довольно тяжелый (1785 кг) автомобиль демонстрирует завидную послушность в поворотах и отличное сцепление с асфальтом. Его рулевое управление не назовешь острым, но оно очень точное. Именно на извилистых дорогах он демонстрирует свое преимущество над DB9. В системе стабилизации DSC появился специальный режим для гоночного автодрома, когда электроника вмешивается как можно позже.

Кроме того, DSC можно отключить и полностью, но даже в этом случае Virage останется легко контролируемым и лишь изредка будет позволять себе небольшой занос задней оси. Адаптивные амортизаторы обеспечивают надлежащий комфорт на уровне седана бизнес-класса на загородных автострадах, но в поворотах становятся жестче и борются с кренами кузова. В салоне тихо даже на больших скоростях благодаря улучшенной шумоизоляции. А молниеносное замедление обеспечивают стандартные карбоново-керамические диски диаметром 399 мм спереди и 360 мм сзади. Правда, в городских условиях к ним нужно привыкать, ведь тормозит купе очень резко.

Aston Martin Virage можно назвать «золотой» серединой. Он столь же комфортабельный, как DB9, но при этом по управляемости практически достигает уровня DBS. По цене автомобиль также расположился как раз между двумя этими моделями – стоит 210 тыс. евро и уже доступен для заказа.