Пролистать: № 50, 49, 48,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 12
ТестДрайв
Поиск по марке и модели

Новости в формате

Audi A1: вторая глава

№48,26 листопада 2018  Комментарии (0) Тест-драйв   





























Audi выпускает хетчбэки В-класса с 1999 года, а в 2011 году представила модель А1. За семь лет выпущено свыше 800 тыс. автомобилей и теперь пришло время для второго поколения самой маленькой модели Audi.
Как и прежде, Audi A1 является близким родственником Volkswagen Polo и, как и собрат, построен на новой модульной платформе MQB-A0. Хетчбэк теперь предлагают исключительно в пятидверном исполнении и он существенно подрос. Длина достигла 4029 мм, а колесная база увеличена до 2564 мм. То есть, автомобиль практически догнал Audi A3 первого поколения. Начальная версия весит 1105 кг.
Дизайн хетчбэка стал солиднее и мужественнее. Во внешнем виде стало больше граней и просматриваются черты Audi Sport Quattro вроде тоненького воздухозаборника на «носу» или толстых наклоненных задних стоек. Широкая шестиугольная решетка радиатора сочетается с продолговатыми фарами, дополненными стреловидными ходовыми огнями. За доплату оптика теперь может быть и полностью светодиодной. Оконная линия стала ниже, боковины теперь более профилированы, а колесные арки расширены. Пятую дверь прикрывает немаленький спойлер а по краям кузова сзади размещены изогнутые фонари. Автомобиль с пакетом S Line можно узнать по аэродинамическому обвесу и 17-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 15-дюймовых.  
В салоне Audi A1 улучшены материалы отделки, хотя они и так были неплохими по меркам В-класса. Можно выбрать яркие вставки в цвет кузова или строгие черные лакированные детали. Внутри преобладают горизонтальные линии, а вентиляционные дефлекторы растянуты на всю переднюю панель. Уже в базовой версии предусмотрены мультифункциональный руль и цифровая панель приборов – 10,25-дюймовый дисплей.
Центральная панель повернута к водителю и увенчана сенсорным экраном мультимедийной системы. В зависимости от комплектации его диагональ составляет 8,8 или 10,1 дюйма. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля стало меньше: они крупные и рационально упорядочены. Под ними предусмотрена ниша с двумя USB-разъемами и опционной беспроводной зарядкой для смартфона.
У рулевой колонки  изменяются высота и глубина, а диапазон регулировок водительского сиденья расширен. Передние сиденья Audi A1 несколько упругие, но зато неплохо удерживают спину. У спортивных кресел в версии S Line боковая поддержка лучше и, в добавок, в их отделке использована кожа. Обзорность во всех направлениях хорошая. За доплату можно выбрать сдвижной подлокотник с боксом внутри.
Возросшие размеры положительно повлияли на внутреннее пространство. На втором ряду стало больше места для ног и над головой, а салон стал шире в районе плеч. К тому же, объем багажника Audi A1 вырос до 335 л. Со сложенными задними сиденьями получается 1090 л.
Комплектация хетчбэка расширена и теперь в базовой версии есть электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, кондиционер, аудиосистема, ограничитель скорости. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации, автоматического торможения и соблюдения полосы движения. В S Line добавили круиз-контроль и парктроник. Среди опций появились камера заднего вида, парковочный автопилот, 560-ваттная аудиосисистема, адаптивный круиз-контроль с режимом для пробок, Wi-Fi, технология распознавания дорожных знаков.
На первых порах для Audi A1 предложат только бензиновые турбомоторы, а появление дизельных версий под вопросом. Начальный 1,0-литровый трехцилиндровый двигатель развивает 116 л. с. Он обладает резвым характером и быстро раскручивается. На «низах» ощутима турбояма, но зато в среднем диапазоне оборотов  двигатель неплохл себя проявляет. Пиковые 175 Н∙м крутящего момента доступны при 2000-3500 об/мин. Правда, мотор шумноват. С ним хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 9,5 с и развивает 203 км/ч. При этом он экономичный благодаря системе глушения мотора при остановках. В городском цикле расход топлива составляет 6,0 л/100 км, а в загородном – 4,2 л/100 км.
Лчшую динамику обеспечит 1,5-литровая 150-сильная «четверка», а на вершине линейки расположился 2,0-литровый мотор мощностью 200 л. с. Его максимальные 320 Н∙м крутящего момента достигаются всего при 1500 об/мин. Для столь небольшого автомобиля этого более, чем достаточно, и на недостаток мощи жаловаться не приходится. При этом «четверка» может очень резво раскручиваться до высоких 6500 об/мин. Хотя при резком старте ощутимо паразитное силовое подруливание. Разгон до 100 км/ч занимает 6,5 с, а максимальная скорость составляет 236 км/ч. Двигатель негромкий, хотя в спортивном режиме его звук становится сильнее. При этом он вполне экономичный: 7,7 л/100 км в городском цикле и 4,9 л/100 км – в загородном.
Механическая 6-ступенчатая трансмиссия порадует точностью работы, хотя передачи слишком «длинные». Альтернативой является «робот» с двумя сцеплениями DSG, работающий очень быстро.
Расширенная колея и пониженный центр тяжести поспособствовали улучшению управляемости хетчбэка. Как ни странно, менее мощные версии Audi A1 являются более маневренными, ведь у них передняя часть легче. У 2,0-литрового варианта недостаточная поворачиваемость более выражена, однако с ней борется система векторизации тяги. К тому же, у 200-сильной версии более жесткая подвеска и 17-дюймовые низкопрофильные шины, а потому езда довольно-таки упругая. Менее мощные модификации гораздо комфортнее, но крены кузова при этом остаются небольшими. За доплату предложены адаптивные амортизаторы и система изменения настроек двигателя и шасси. Руль точный и вполне информативный. Также следует отметить улучшенную шумоизоляцию.
Новый Audi A1 уже поступил в продажу в Европе. Цены стартуют с отметки в 19 500 евро.

Технические характеристики Audi A1

 

Тип кузова

хетчбэк

 

Количество дверей/мест, шт.

5/5

 

Снаряженная масса, кг

1105

1350

 

Длина/ширина/высота, мм

4029/1740/1409

 

Колесная база, мм

2564

 

Колея передняя/задняя, мм

1524/1501

 

Клиренс (дорожный просвет), мм

150

 

Объем багажника, л

335/1090

 

Диаметр разворота, м

10,5

 

Двигатель

 

Рабочий объем, см3

999

1984

 

Тип

Бензиновый, с турбонаддувом

 

Расположение

спереди, поперечно

 

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 3

В ряд, 4

 

Количество клапанов/распредвалов, шт.

12/2

16/2

 

Макс. мощность, л. с. при об/мин

116 при 5000

200 при 4400

 

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

200 при 2000-3500

320 при 1500-4400

 

Топливо/емкость бака, л      

Аи-95/40

 

Трансмиссия

 

Тип привода

передний

 

Коробка передач

6-ст. механическая

6-ступенчатая роботизированная, с двумя сцеплениями

 

Ходовая

 

Передняя подвеска

Независимая, типа McPherson,  со стабилизатором поперечной устойчивости

 

Задняя подвеска

Полузависимая, пружинная,  со стабилизатором поперечной устойчивости

 

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

 

Тормоза задние

дисковые

 

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD,  ESP

 

Количество подушек безопасности, шт.

6

 

Размер шин

185/65 R15

215/45 R17

 

Эксплуатационные показатели

 

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

9,5

6,5

Максимальная скорость, км/ч

203

236

Расход топлива, л/100 км

 

городской цикл

6,0

7,7

загородный цикл

4,2

4,9

смешанный цикл

4,9

5,9

Стоимость автомобиля (в Европе), евро

19 500 – 30 000

 

Первое техобслуживание, км

20 000

 

Периодичность техобслуживания, км

20 000

 


№48,26 листопада 2018  Комментарии (0) Тест-драйв   

Метки новости: Audi A1


Комментариев на тему «Audi A1: вторая глава»: 0



Kia Sportage, Ford Kuga и Seat Ateca: дизельные вседорожники популярного формата



Hyundai Genesis G90: ставка на самобытность



Skoda Scala: яркий преемник Rapid



Mercedes-Benz B-Class: третий дубль



Toyota RAV-4: большие перемены



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда