Audi A4 Allroad, Subaru Outback, Volvo V60 Cross Country: альтернатива вседорожнику

Передние фары Audi A4 Allroad украшены стреловидными светодиодами
Передние фары Audi A4 Allroad украшены стреловидными светодиодами
Передние фары Audi A4 Allroad украшены стреловидными светодиодами
Широка решетка радиатора Subaru Outback декорирована хромом
Широка решетка радиатора Subaru Outback декорирована хромом
Решетка радиатора Volvo V60 Cross Country по форме напоминает улыбку
Решетка радиатора Volvo V60 Cross Country по форме напоминает улыбку

Универсалы ценят, прежде всего, за их практичность. Оно и понятно, ведь главный плюсподобных моделей – их вместительный багажник. Правда, сейчас этим же преимуществом обладают и многие вседорожники. Хотя есть альтернатива и им – универсалы повышенной проходимости с увеличенным дорожным просветом и полным приводом. Они известны еще с 90-х годов и у истоков этого сегмента стояли , и . Именно их модели и станут героями нашего сравнения - Audi A4 Allroad, Subaru Outback, Volvo V60 Cross Country.
   
Audi A4 Allroad недавно прошел обновление, а вскоре его сменит новая модель. Он привлекает элегантным внешним видом с плавными линиями кузова. У него аркообразная форма крыши и большой угол наклона задних стоек. Знакомая трапециевидная решетка радиатора декорирована хромом. По ее краям установлены продолговатые фары со стреловидными светодиодными ходовыми огнями. На бамперах, порогах кузова и колесных арках расположены защитные пластиковые накладки. Спереди и сзади днище прикрывают металлические пластины. Пятая дверь сверху прикрыта небольшим спойлером. Ширину кузова подчеркивают продолговатые фонари, также со светодиодной оптикой.
   
Subaru Outback давно уже выделен в отдельную модель. Нынешнее поколение универсала выглядит довольно-таки атлетично. У него рельефные боковины и капот, раздутые колесные арки. Широкая шестиугольная решетка радиатора декорирована хромом, а каплевидные фары дополнены С-образными светодиодами. Пластиковый вседорожный обвес у Outback более выражен, чем у соперников. Особенно массивными являются бампера. Верхняя кромка пятой двери дополнена спойлером, а по краям кузова сзади размещены Г-образные фонари.
   
Volvo V60 Cross Country – новичок в этой тройке, ведь появился у нас в прошлом году. Универсал отличается стремительным дизайном с клиновидным профилем. Решетка радиатора по форме напоминает улыбку и разделена диагональной балкой. С ней сочетаются раскосые фары. В V-образном переднем бампере размещен узкий воздухозаборник. Капот V60 слегка выпуклый. Защитные пластиковые накладки в нижней части кузова Volvo поскромнее, чем у соперников. На крыше установлен большой заостренный спойлер. Задние стойки подчеркнуты оригинальными L-образными фонарями.
   
Subaru и Audi немного крупнее, чем Volvo – достигают 4815 и 4721 мм в длину против 4638 мм. Интересно, что при этом колесная база Outback самая маленькая – 2746 мм против 2774 мм у V60 Cross Country и 2805 мм – у A4 Allroad. Зато японский универсал самый легкий весит – 1630 кг тогда, как шведский – 1705 кг, а немецкий – 1725 кг.
   
Пластик в отделке салона Audi щедро разбавлен серебристыми вставками. Четырехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а в районе хвата рук на ободе предусмотрены наплывы. Ярко-красная подсветка добавляет эмоциональности. По центру приборной панели установлен цветной дисплей бортового компьютера, по бокам от него – большие спидометр и тахометр, а по краям – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. Центральная панель немного повернута к водителю, а венчает ее 6,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы MMI. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и удобные в пользовании. Рулевая колонка A4 Allroad регулируется по высоте и вылету. Передние сиденья упругие и неплохо удерживают спину, а посадка достаточно низкая. На широком трансмиссионном тоннеле установлены два подстаканника и подлокотник с боксом внутри. Обзорность во всех направлениях неплохая.
   
Салон Subaru обшит кожей, в отделке присутствуют и вставки «под алюминий». На трехспицевом рулевом колесе в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов размещены в отдельных колодцах и дополнены нежно-синей оптитронной подсветкой. Внутри тахометра находится указатель температуры двигателя, а в спидометре – датчик остатка топлива в баке. Между ними установлен цветной экран бортового компьютера. Широкая центральная панель увенчана 6,2-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Переключатели аудиосистемы и климатической установки крупные и удобные в пользовании, а их подсветка – ярко-красная. Рулевая колонка Outback регулируется в двух плоскостях. Передние сиденья расположены несколько выше, чем в других универсалах. Они широкие и мягкие, хотя подушки несколько коротковаты. Кресла оснащены электроприводом и подогревом. Благодаря тоненьким стойкам крыши обзорность во всех направлениях хорошая.
   
Внутри Volvo господствует лаконичный скандинавский стиль, а в отделке преобладает кожа. Черный пластик передней панели сочетается с серебристыми накладками. Комбинация приборов состоит из аналогового тахометра с цифровым спидометром внутри и двух дисплеев, на которые выведены остальные данные. Цвет подсветки изменяется нажатием кнопки. Центральная панель немного наклонена и повернута к водителю. Она выполнена сверхтонкой, а за ней расположено небольшое отделение для мелкой поклажи. Сверху установлен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы Клавиш здесь довольно много и некоторые из них чересчур мелкие, что затрудняет пользование ими на ощупь. Кресла первого ряда V60 комфортабельные и неплохо удерживают спину. Они также оснащены электроприводом и подогревом. Центральный подлокотник прячет внутри бокс. Обзор назад несколько ограничен из-за маленького стекла и толстых стоек.
   
На втором ряду больше всего места для ног и над головой в Outback. А вот салон в районе плеч шире у V60 Cross Country. Правда, Volvo рослые пассажиры сзади будут несколько стеснены, ведь пространство над головой у него несколько меньше, чем у соперников. В A4 Allroad салон самый узкий, поэтому троим взрослым тесновато. Объем багажника Audi и Subaru равен 490 л, а Volvo – 430 л. Со сложенными сиденьями второго ряда он возрастает до 1430 л, 1801 и 1241 л, соответственно. У японского универсала пятая дверь оснащена электроприводом.
   
Для объективного сравнения выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости Audi A4 Allroad 2,0 TSI, Subaru Outback 2,5 CVT Premium и Volvo V60 Cross Country T5 Momentum. Все они оснащены электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, двухзонным климат-контролем, датчиками освещения и дождя, аудиосистемой с CD-проигрывателем, связью Bluetooth, системой стабилизации и легкосплавными дисками. Subaru и Volvo также получили систему бесключевого доступа и камеру заднего вида, а у V60 Cross Country есть еще и система автоматического замедления. У Outback – 8 подушек безопасности, а у двух других автомобилей – по 6.
   
Все три универсала оснащены бензиновыми двигателями. A4 Allroad получил 2,0-литровый турбомотор с непосредственным впрыском топлива мощностью 225 л. с. при 4500 об/мин. У него приличная тяга на малых оборотах, ведь максимальные 350 Н•м крутящего момента в распоряжении с 1500 об/мин. У него приятный и не слишком громкий звук выхлопа. Универсал демонстрирует лучшую в тройке динамику – 6,7 с до 100 км/ч и максимальные 234 км/ч. Способствует этому и трансмиссия с двумя сцеплениями, демонстрирующая очень быстрые переключения передач. Кроме того, Audi не назовешь «прожорливым» – 9,0 л/100 км в городском цикле и 5,9 л/100 км – в загородном.
   
Под капотом Outback – атмосферная 2,5-литровая оппозитная «четверка». Она не столь мощная, как двигатели соперников - 175 л. с. при 5800 об/мин. Крутящий момент  также небольшой (236 Н•м) и доступен только при 4000 об/мин. Поэтому если автомобиль загружен и поднимается на гору, то способностей двигателя не хватает. К тому же, он довольно шумный. Бесступенчатый вариатор CVT хорошо подбирает обороты двигателя, но не способствует улучшению динамики. Разгон до 100 км/ч занимает 10,2 с, а максимальная скорость – 198 км/ч. «При этом расход топлива весьма умеренный – 10,0 л/100 км в городе и 6,3 л/100 км – на трассе. Subaru также можно выбрать с 3,6-литровой 256-сильной «шестеркой».
   
V60 Cross Country укомплектован 2,5-литровым пятицилиндровым турбодвигателем мощностью 250 л. с. при 5400 об/мин. Он также достаточно тяговит на низких оборотах, ведь пиковый крутящий момент в 360 Н•м доступен с 1800 об/мин. Мотор быстро набирает обороты, хотя после 5000 об/мин становится несколько шумным. Автоматическая 8-ступечнатая трансмиссия демонстрирует очень плавную смену передач. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 7 с и развивает 240 км/ч. «Аппетит» у него несколько больше, чем у соперников – 12,8 л/100 км в городском цикле и 6,3 л/100 км – на шоссе. Для Volvo у нас также доступен 2,4-литровый 190-сильный турбодизель.
   
У Audi и Subaru полный привод постоянный, а у Volvo – подключаемый. Обе ведущие оси помогают на мокрой или скользкой дороге, а также на легком бездорожье. Самый большой дорожный просвет у Outback – 213 мм против 201 мм у V60 Cross Country и 180 мм – у A4 Allroad. Также на «японце» установлена система помощи на крутом спуске.  
   
Audi делает упор на управляемость Энергоемкая подвеска неплохо справляется с дорожными неровностями. При этом крены в поворотах небольшие благодаря относительно низкому центру тяжести. Недостаточная поворачиваемость редко проявляется. Курсовая устойчивость у него хорошая благодаря большой колесной базе. Рулевое управление очень точное и информативное, а на малых скоростях становится очень легким и его удобно вращать одной рукой. Шумоизоляция салона качественная, поэтому при езде по автостраде сторонние звуки не дают о себе знать.
   
В Subaru  на первом месте – комфорт. Его пружины подвески самые мягкие, а поэтому даже глубокие выбоины легко поглощаются. Хотя при этом в виражах универсал ощутимо кренится. Рулевое управление довольно точное, хотя его информативность в околонулевой зоне не лучшая. Кроме того, предусмотрена система распределения вектора тяги, имитирующая дифференциал повышенного трения и помогающая уменьшить недостаточную поворачиваемость. Автомобиль неплохо маневрирует: диаметр его разворота – 11,0 м тогда, как у A4 Allroad – 11,5 м, а у V60 Cross Country – 11,4 м. Шумоизоляция в Subaru несколько хуже, чем у соперников.
   
Ходовая Volvo являет собой компромисс между комфортом и управляемостью. Ход подвески V60 Cross Country довольно большой и езда вполне комфортабельная. Вместе с тем нежелательные движения кузова в поворотах не слишком выражены. Руль достаточно острый и точный, хотя не самый информативный. На больших скоростях он приятно наполняется тяжестью. В то же время в скоростных виражах иногда проявляется недостаточная поворачиваемость. Курсовая устойчивость не вызывает вопросов. При 130 км/ч в салоне становится слышен шум ветра.
   
Subaru Outback 2,5 CVT Premium самый доступный в тройке – 1 115 000 гривен. При этом у него богатое оснащение. Volvo V60 Cross Country T5 Momentum стоит 1 204 000 гривен и привлекает компактными размерами. Audi A4 Allroad 2,0 TSI несколько дороже – 1 272 000 гривен, а его сильные стороны – динамика и экономичность.