Audi A4 Avant, Mercedes-Benz C-Class Estate, Volvo V60: практично и со вкусом

Широкая решетка радиатора Audi A4 Avant обрамлена хромом
Широкая решетка радиатора Audi A4 Avant обрамлена хромом
Широкая решетка радиатора Audi A4 Avant обрамлена хромом
Фары Mercedes-Benz C-Class Estate дополнены изогнутыми светодиодами
Фары Mercedes-Benz C-Class Estate дополнены изогнутыми светодиодами
Радиаторная решетка Volvo V60 перечеркнута диагональным молдингом
Радиаторная решетка Volvo V60 перечеркнута диагональным молдингом

Традиционно покупка универсала вызвана, прежде всего, соображениями практичности. Оно и понятно, ведь главное преимущество подобных моделей – вместительный багажник. Впрочем, просторность и утилитарность – не помеха яркому дизайну, богатому оснащению или хорошей динамике. Особенно это касается моделей премиум-сегмента. В D-классе присутствуют, например, A4 Avant, -Benz C-Class Estate и V60, о которых и пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.
   
Audi A4 Avant недавно прошел плановое обновление, а вскоре его сменит модель нового поколения. Он привлекает элегантным внешним видом с плавными линиями кузова. У него аркообразная форма крыши и большой угол наклона задних стоек. Фирменная трапециевидная решетка радиатора обрамлена хромом. По ее краям установлены продолговатые фары со стреловидными светодиодными лампами дневного света. Боковины украшены штампованными линиями. Пятая дверь сверху прикрыта небольшим спойлером. Ширину кузова подчеркивают продолговатые фонари, также со светодиодной оптикой.
   
Mercedes-Benz C-Class Estate – новичок в этой тройке, его представили год назад. Его дизайн преобразился, стал элегантнее и динамичнее. Линия крыши стала более покатой, а у задних стоек крыши увеличен угол наклона. Широкая решетка радиатора декорирована хромом, а с ней сочетаются крупные фары с изогнутыми светодиодными ходовыми огнями. На оконных рамках и порогах кузова заметны серебристые накладки, под стать им – и молдинг на пятой двери, соединяющий овальные фонари. Заднее стекло сверху прикрыто спойлером.
   
Volvo V60 также модернизировали несколько месяцев назад. Универсал отличается стремительным дизайном с клиновидным профилем. Решетка радиатора по форме напоминает улыбку и разделена диагональной балкой. С ней сочетаются раскосые фары. В V-образном переднем бампере размещен узкий воздухозаборник. Капот V60 слегка выпуклый. На крыше установлен большой заостренный спойлер. Задние стойки подчеркнуты оригинальными L-образными фонарями. Бампер кажется своеобразным продолжением крыльев, а из-под него выглядывают продолговатые наконечники выхлопных труб.
    
Mercedes-Benz и Audi немного крупнее, чем Volvo – достигают 4700 мм в длину против 4628 мм. У C-Class Estate и колесная база самая большая – 2840 мм, тогда как у A4 Avant – 2808 мм, а у V60 – 2776 мм. Интересно, что Audi несколько легче соперников: 1530 кг против 1545 кг у Mercedes-Benz и 1574 кг у Volvo. Это объясняется использованием в конструкции алюминиевых сплавов.
   
Пластик в отделке салона Audi щедро разбавлен серебристыми вставками. Четырехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а в районе хвата рук на ободе предусмотрены наплывы. Ярко-красная подсветка добавляет эмоциональности. По центру приборной панели установлен цветной дисплей бортового компьютера, по бокам от него – большие спидометр и тахометр, а по краям – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. Центральная панель немного повернута к водителю, а венчает ее 6,5-дюймовый дисплей мультимедийной системы MMI. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и удобные в пользовании. Рулевая колонка A4 Avant регулируется в двух плоскостях. Передние сиденья упругие и неплохо удерживают спину, а посадка достаточно низкая. На широком трансмиссионном тоннеле установлены два подстаканника и подлокотник с боксом внутри. Обзорность во всех направлениях неплохая.
   
Mercedes-Benz внутри декорирован синтетической кожей, присутствуют и многочисленные алюминиевые детали. На трехспицевом рулевом колесе кожа натуральная, а на рулевую колонку вынесен селектор трансмиссии. Передняя панель выполнена обволакивающей, а циферблаты приборов помещены в отдельные колодцы. Центральная консоль наклонена, а сверху к ней прикреплен 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы Comand. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля небольшие, но их немного. Здесь же установлены и аналоговые часы. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья мягкие и удобные, а также обладают при этом хорошей боковой поддержкой. Поскольку стояночный тормоз электромеханический, то освобождено больше места для подлокотников и увеличен бокс в трансмиссионном тоннеле. Обзорность хорошая благодаря большой площади остекления и тоненьким стойкам крыши.
   
В салоне Volvo господствует лаконичный скандинавский стиль. Черный пластик сочетается с серебристыми вставками. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей. Комбинация приборов состоит из аналогового тахометра с цифровым спидометром внутри и двух дисплеев, на которые выведены остальные данные. Цвет подсветки изменяется нажатием кнопки. Центральная панель немного наклонена и повернута к водителю. Она выполнена сверхтонкой, а за ней расположено небольшое отделение для мелкой поклажи. Сверху установлен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиш здесь довольно много и некоторые из них чересчур мелкие, что затрудняет пользование ими на ощупь. Кресла первого ряда V60 комфортабельные и неплохо удерживают спину. Они также оснащены подогревом. Центральный подлокотник прячет внутри бокс. Обзор назад несколько ограничен из-за маленького стекла и толстых стоек.
   
На втором ряду больше всего места для ног у C-Class Estate. А вот салон в районе плеч шире у V60. У Volvo рослые пассажиры сзади будут несколько стеснены, ведь пространство над головой у него несколько меньше, чем у соперников. Зато его задние кресла оснащены подогревом. Объем багажника Audi и Mercedes-Benz равен 490 л, а Volvo – 430 л. Со сложенными сиденьями второго ряда он возрастает до 1430 л, 1510 и 1241 л, соответственно.
   
Для объективного сравнения выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости Audi A4 Avant 2,0 Multitronic, Mercedes-Benz C250 T и Volvo V60 T5 Kinetic. Все они оснащены электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, климат-контролем, аудиосистемой с CD-проигрывателем, связью Bluetooth, системой стабилизации, легкосплавными 16-дюймовыми дисками. У Mercedes-Benz 9 подушек безопасности, а у двух других автомобилей – по 6. Audi также получил датчики освещения и дождя, а Volvo – круиз-контроль с ограничителем скорости и системой автоматического замедления City Safety.
   
Все три универсала оснащены бензиновыми 2,0-литровыми четырехцилиндровыми двигателями с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. A4 Avant получил 2,0-литровый мотор мощностью 225 л. с. при 4500 об/мин. Он самый тяговитый на «низах», ведь максимальные 350 Н•м крутящего момента в распоряжении с 1500 об/мин. У него приятный и не слишком громкий звук выхлопа. Бесступенчатый вариатор Multitronic хорошо подбирает обороты двигателя при разгоне. Автомобиль демонстрирует неплохую динамику – 7 с до 100 км/ч и максимальные 245 км/ч. Кроме того, Audi не назовешь «прожорливым» – 8,0 л/100 км в городском цикле и 5,5 л/100 км – в загородном. Также модель в Украине можно выбрать с 1,8-литровым 170-сильным бензиновым турбодвигателем, турбодизелями объемом 2,0 л (140 л. с.) и 3,0 л (245 л. с.).
   
Под капотом C250 Т – «четверка», развивающая 210 л. с. при 5500 об/мин. Пиковый крутящий момент в 350 Н•м достигается уже при 1200 об/мин, что обеспечивает неплохую тягу на «низах» и эластичность. Двигатель отличается тишиной и плавностью работы, под стать ему и характер 7-ступенчатой автоматической трансмиссии. Динамика – лучшая в тройке: разгон до 100 км/ч занимает 6,8 с, а максимальная скорость составляет 244 км/ч. К тому же, этот универсал самый экономичный - расходует 7,6 л/100 км в городе, а на шоссе – 5,1 л/100 км. Mercedes-Benz у нас также доступен с бензиновыми моторами объемом 1,6 л (156 л. с.) и 2,0 л (184 л. с.) турбодизелями объемом 2,1 л (170 и 204 л. с.).
   
V60 укомплектован двигателем мощностью 240 л. с. при 5500 об/мин. Он также достаточно тяговит на низких оборотах, ведь максимальный крутящий момент в 320 Н•м доступен с 1800 об/мин. Мотор быстро набирает обороты, хотя после 5000 об/мин становится несколько шумным. Роботизированная 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует очень быструю смену передач. Универсал разгоняется до 100 км/ч за 7,7 с и развивает 230 км/ч. А вот «аппетит» у него несколько побольше, чем у соперников – 11,3 л/100 км в городском цикле и 6,6 л/100 км – за городом. Для Volvo у нас также доступны бензиновые моторы объемом 1,6 л (150 и 180 л. с.) и 3,0 л (304 л. с.), турбодизели объемом 1,6 л (115 л. с.), 2,0 л (136 и 163 л. с.), 2,4 л (215 л. с.).
    
Ходовая Audi настроена на компромисс между комфортом и управляемостью. Энергоемкая подвеска неплохо справляется с дорожными неровностями. При этом универсал не слишком кренится в поворотах, а недостаточная поворачиваемость редко проявляется. Курсовая устойчивость у него хорошая благодаря большой колесной базе. Рулевое управление очень точное и информативное, а на малых скоростях становится очень легким и его удобно вращать одной рукой. Шумоизоляция салона качественная, поэтому при езде по автостраде сторонние звуки не дают о себе знать.
   
В отличие от переднеприводных соперников, Mercedes-Benz – заднеприводный. Универсал более ориентирован на комфорт, хотя его подвеска стала более упругой, чем у модели предыдущего поколения. Но она легко и плавно поглощает даже серьезные выбоины. При этом нежелательные движения кузова редко дают о себе знать. Автомобиль демонстрирует неплохую маневренность в городских условиях: диаметр его разворота составляет 11,2 м против 11,3 м у V60 и 11,5 м  у A4 Avant. Руль – точный, но при этом легкий, да и обратной связи вполне достаточно. У C250 Т – лучшая в тройке шумоизоляция, поэтому даже при 150 км/ч можно говорить, не повышая голоса.
   
Для Volvo доступны два типа настроек шасси, а стандартным является более спортивный вариант Dynamic. Поэтому езда в универсале несколько упругая, что особенно ощутимо на дорогах низкого качества. Зато V60 меньше всего кренится в виражах. Руль достаточно острый и точный, хотя не самый информативный. На больших скоростях он приятно наполняется тяжестью. Сцепление с дорогой очень хорошее. В то же время в скоростных виражах иногда проявляется недостаточная поворачиваемость. При 130 км/ч в салоне становится слышен шум ветра.
   
Audi A4 Avant 2,0 Multitronic несколько дороже конкурентов – 1 185 657 тыс. гривен, он привлекает большим внутренним пространством. Mercedes-Benz C250 Т самый доступный – 1 098 743 гривны, его сильные стороны – неплохие динамика и экономичность. Volvo V60 T5 Kinetic стоит 1 125 628 гривен, а его козыри – богатое оснащение и хорошая управляемость.