Audi A8, BMW 7 Series и Mercedes-Benz S-Class: роскошь – прежде всего

Хромированная решетка радиатора Audi A8 сочетается с прямоугольными фарами
Хромированная решетка радиатора Audi A8 сочетается с прямоугольными фарами
Хромированная решетка радиатора Audi A8 сочетается с прямоугольными фарами
Продолговатые фары и разделенная пополам решетка радиатора – характерные черты BMW 7 Series
Продолговатые фары и разделенная пополам решетка радиатора – характерные черты BMW 7 Series
Крупные фары Mercedes-Benz S-Class дополнены изогнутыми ходовыми огнями
Крупные фары Mercedes-Benz S-Class дополнены изогнутыми ходовыми огнями

Даже несмотря на существенное падение продаж новых автомобилей, премиум-сегмент остается популярным в Украине и находит достаточно покупателей. Конечно, подобные автомобили не только комфортабельные и богато оснащены, их можно отнести и к статусным вещам. Особенно, если речь идет о представительских седанах F-класса – таких как A8, 7 Series и -Benz S-Class. Об этой немецкой тройке и пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.
   
Audi A8 находится на конвейере с 2009 года, а недавно модель прошла плановое обновление. Седан отличается строгим консервативным дизайном, в котором преобладают прямые линии. Вместе с тем, форма крыши – аркообразная. Огромная хромированная решетка радиатора по бокам дополнена двумя прямоугольными светодиодными фарами с изогнутыми ходовыми огнями. Профиль подчеркивает высокая оконная линия. В крышку багажника А8 интегрирован спойлер, а продолговатые фонари соединены хромированным молдингом. В бампер интегрированы прямоугольные наконечники выхлопных труб.
   
BMW 7 Series – новичок в этой тройке, ведь представили его всего несколько месяцев назад. Он сохранил характерные черты модели – такие как длинный капот, сдвинутый назад салон и профилированные боковины. Фирменная радиаторная решетка разделена пополам, а в бампере размещен широкий воздухозаборник. Продолговатые фары стали светодиодными. На порогах заметны стильные металлические накладки. Задние стойки отличаются характерным изгибом. Крупные изогнутые фонари соединены хромированным молдингом.  
   
Mercedes-Benz S-Class нынешнего поколения известен с 2013 года. Автомобиль привлекает элегантным стилем, в дизайне теперь больше изогнутых форм. Конечно, сохранена фирменная хромированная решетка радиатора. Крупные фары дополнены Г-образными лампами дневного света, а оптика в них светодиодная. Боковины украшены штампованными линиями, а ниспадающая форма крыши делает профиль S-Class более стремительным. Крышка багажника украшена хромированным молдингом, а по краям кузова расположены каплевидные фонари.
   
Для сравнения выбраны стандартные короткобазые модификации седанов. Audi достигает 5135 мм, BMW – 5098 мм, а Mercedes-Benz – 5116 мм. Колесная база равна 2992, 3070 и 3035 мм, соответственно. «Семерка» несколько легче своих соперников – весит 1945 кг, тогда как А8 – 1970 кг, а S-Class – 2050 кг.
   
Салон Audi декорирован кожей, деревом и полированным алюминием. Трехспицевое рулевое колесо оснащено наплывами на ободе в районе хвата рук. На приборной панели установлены крупные спидометр и тахометр, разделенные цветным экраном бортового компьютера, а по краям находятся указатели уровня в баке и температуры двигателя. Из наклоненной центральной консоли выдвигается 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы MMI, а навигацию в меню облегчает сенсорная панель, распознающая начертания букв пальцами. Ниже размещены аналоговые часы. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены. Довольно необычно выглядит Г-образный селектор трансмиссии. Как рулевая колонка, так и передние сиденья оснащены электроприводом регулировок. Сами кресла мягкие и комфортабельные, а еще оснащены подогревом. В подлокотнике А8 размещен вместительный бокс. Тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность во всех направлениях.
   
Во внутренней отделке BMW также сочетаются кожа, дерево и полированный металл, а при открытии дверей подсвечивается земля под автомобилем. Внутри преобладают горизонтальные линии. Четырехспицевое рулевое колесо достаточно компактное. Показания приборов выведены на дисплей, а также проецируются на лобовое стекло. Центральная панель повернута к водителю, а сверху на ней установлен сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключатели блока аудиосистемы металлические, а клавиши блока климат-контроля выполнены сенсорными. И рулевая колонка, и передние сиденья оснащены электроприводом регулировок. У кресел 7 Series лучшая в тройке боковая поддержка, но они остаются вполне комфортабельными. Предусмотрен и их подогрев. По центру их разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлен подлокотник с боксом внутри. У седана неплохая обзорность во всех направлениях.
   
В салоне Mercedes-Benz также присутствуют кожа, дерево и полированный алюминий. Здесь сочетаются классика и современность. С одной стороны двухспицевое рулевое колесо выполнено в стиле моделей 30-х годов, с другой – приборной панелью служит большой 12,3-дюймовый монитор. Рядом с ним установлен еще один дисплей – на него выведены показания мультимедийной системы Comand. Для навигации в меню предусмотрен круглый джойстик. Под экраном – небольшой циферблат часов, а ниже – клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля. Их немного, а потому привыкание к ним не будет длительным. Электропривод регулировок получили как передние кресла, так и рулевая колонка. Сиденья S-Class – самые мягкие в этой тройке, но при этом очень неплохо удерживают спину. Они также получили подогрев и вентиляцию. Широкий центральный подлокотник прячет приличный по размерам бокс. Обзорность во всех направлениях – хорошая.
   
Конечно, в столь крупных седанах на втором ряду более чем просторно. Пространство для ног и над головой очень щедрое во всех трех автомобилях, даже несмотря на то, что это обычные (а не удлиненные) версии. У Mercedes-Benz салон самый широкий в районе плеч. Задние сиденья у всех моделей оснащены подогревом. Объем багажника A8 составляет 520 л, 7 Series – 515 л, а S-Class – 510 л. У всех седанов крышка багажника дополнена электроприводом открытия.
   
Для объективного сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – Audi A8 4,0 Quattro, BMW 750i xDrive и Mercedes-Benz S500 4Matic. Все они оснащены адаптивными фарами, системой доступа без ключа, электропакетом, климат-контролем (Audi – трехзонным, BMW – двухзонным, Mercedes-Benz – четырехзонным), DVD-проигрывателем, камерой заднего вида, датчиками освещения и дождя, легкосплавными дисками, круиз-контролем и системой стабилизации. S500 получил системы распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя, а 750i xDrive – технологии слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения. У Mercedes-Benz – 10 подушек безопасности, у BMW – 9, а в Audi – 8.
   
Все три автомобиля оснащены бензиновыми V8 с непосредственным впрыском топлива и двойным турбонаддувом. Audi получил 4,0-литровый двигатель, развивающий 435 л. с. при 5100 об/мин. Он очень эластичен и тяговит на низких оборотах, ведь максимальные 600 Н•м крутящего момента доступны всего с 1500 об/мин. «Восьмерка» радует приятным звуком выхлопа. С ней А8 разгоняется до 100 км/ч за 4,5 с, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает быстро и плавно. При этом «аппетит» двигателя, на удивление, умеренный – 12,6 л/100 км в городском цикле и 7,1 л/100 км – в загородном. У нас также можно выбрать А8 с бензиновыми моторами объемом 3,0 л (290 л. с.) и 6,0 л (500 л. с.), турбодизели объемом 3,0 л (258 л. с.) и 4,2 л (385 л. с.).
   
«Восьмерка» BMW объемом 4,4 л выдает 450 л. с. при 5500 об/мин. Пиковый крутящий момент в 650 Н•м достигается при 1800 об/мин, поэтому тяги в среднем диапазоне оборотов более чем достаточно. Двигатель отзывчив и быстро раскручивается, а также обладает самым сочным звуком. А 8-ступенчатый «автомат» демонстрирует очень быстрые реакции, что обеспечивает лучшую в тройке динамику – 4,4 с до 100 км/ч. Ограничитель скорости традиционно срабатывает при 250 км/ч. Кроме того, 750i xDrive еще и самый экономичный по паспорту – 11,6 л/100 км в городе и 6,4 л/100 км – на трассе. Седан также доступен на украинском рынке с 3,0-литровыми «шестерками»: 326-сильной бензиновой и 265-сильной дизельной.
   
Мотор Mercedes-Benz самый мощный – при объеме 4,7 л он выдает 455 л. с. при 5250 об/мин. Также у него самый внушительный крутящий момент – 700 Н•м при 1800 об/мин, поэтому тяга просто огромная. Также следует отметить, что двигатель работает тише и более плавно, чем V8 соперников. Под стать ему – и 7-ступенчатая автоматическая трансмиссия, ведь переключения практически незаметны. Правда, S500 4Matic не столь быстр: разгоняется до 100 км/ч за 4,8 с и достигает ограниченных электроникой 250 км/ч. Да и расход топлива у него побольше, чем у конкурентов – 13,3 л/100 км в городском цикле и 7,5 л/100 км – на шоссе. Также предложены версии с бензиновыми двигателями объемом 5,5 л (585 л. с.) и 6,0 л (530 и 630 л. с.) и 3,0-литровый 258-сильный турбодизель.
   
Все три седана – в полноприводном исполнении, что  обеспечивает отличное сцепление с дорогой. Настройки ходовой A8 – баланс между комфортом и управляемостью. Рулевое управление с электроусилителем легкое, но не самое информативное. Благодаря пневмоподвеске езда в Аudi очень плавная и неровности отлично сглаживаются. При этом кузов не слишком кренится в поворотах. Предусмотрена и технология настройки шасси Audi drive select. На больших скоростях внутри тихо благодаря технологии активного подавления звуковых помех.
   
Ходовая BMW настроена на динамичную езду, хотя у седана нового поколения больше внимания обратили на комфорт. Поэтому немаленький автомобиль достаточно резвый, но при этом пневмоподвеска успешно борется с дорожными неровностями. Его руль острый и приятно наполнен тяжестью. Адаптивные амортизаторы помогают успешно преодолеть крены в поворотах. Седан неплохо маневрирует и его диаметр разворота меньше, чем у конкурентов – 11,2 м против 11,9 м у S500 и 12,3 м у A8. Шумоизоляция салона вопросов не вызывает.
   
Mercedes-Benz более ориентирован на комфорт. Автомобиль также получил пневматическую подвеску, которая обеспечивает очень мягкую и плавную езду. Кроме того, предусмотрены и адаптивные амортизаторы. Вместе с тем нежелательные движения кузова, на удивление, небольшие. Рулевое управление S-Class очень легкое, но при этом точное. Седан демонстрирует неплохую курсовую устойчивость. Кроме того, у него самая лучшая шумоизоляция, поэтому даже при 200 км/ч в салоне очень тихо и можно спокойно разговаривать, не повышая голоса.
   
Естественно, автомобили представительского класса и стоят соответственно – они не могут быть дешевыми. Самым доступным является BMW 750i xDrive – его цена – 2 559 000 гривен. Среди его преимуществ – хорошие динамика и управляемость. Цена Audi A8 4,0 Quattro – 2 895 000 гривен, он привлекает вместительным багажником. Mercedes-Benz S500 4Matic ощутимо дороже – 3 087 000 гривен. Он привлекает внимание комфортной подвеской и просторным салоном.