Пролистать: № 48, 47, 46,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 11
ТестДрайв

Кабриолет Honda S2000 стал своего рода культовой моделью и в руководства японской марки родилась идея возродить его, но уже в новом образе.

Поиск по марке и модели

Новости в формате

Audi Quattro: начинатель новой эры

№47,13 листопада 2017  Комментарии (0) Тест-драйв   

Первый Audi Quattro 1980 года
Первый Audi Quattro 1980 года


Особенность купе – система постоянного полного привода с межосевым дифференциалом
Особенность купе – система постоянного полного привода с межосевым дифференциалом


Первую победу в ралли принесла француженка Мишель Мутон
Первую победу в ралли принесла француженка Мишель Мутон


Эксклюзивный Audi Sport Quattro1983 года выпустили ограниченной серией в 223 единицы
Эксклюзивный Audi Sport Quattro1983 года выпустили ограниченной серией в 223 единицы


Audi Sport Quattro получил 306-сильный мотор
Audi Sport Quattro получил 306-сильный мотор


С 1983 года приборная панель стала цифровой
С 1983 года приборная панель стала цифровой


В 1983 году Ханну Миккола за рулем Audi Quattro выиграл Чемпионат мира по ралли
В 1983 году Ханну Миккола за рулем Audi Quattro выиграл Чемпионат мира по ралли


В 1989 году мощность стандартной модели повысили до 220 л. с.
В 1989 году мощность стандартной модели повысили до 220 л. с.


Audi Quattro отличился и в кольцевых гонках – выиграл американскую серию IMSA GT  в 1989 году
Audi Quattro отличился и в кольцевых гонках – выиграл американскую серию IMSA GT в 1989 году


Прототип нового Audi Quattro
Прототип нового Audi Quattro


Долгое время полный привод считался прерогативой вседорожников и грузовых автомобилей. Основной его функцией считали улучшение проходимости. Впрочем, попытки приспособить его для легковых моделей и, в частности, гоночных болидов предпринимались еще с 30-х годов, некоторые из них даже принимали участие в Гран-при «Формулы-1». А с 70-х годов начался выпуск полноприводных универсалов Subaru и купе Jensen. Но по-настоящему популяризовали технологию в Audi со своей знаменитой моделью Quattro.
Идея создания полноприводного купе родилась у инженера Audi Йорга Бенсингера после испытаний Volkswagen Iltis. Этот вседорожник создали для немецкой армии с использованием агрегатов Audi 100 и применили на нем, нетипичную на то время, систему постоянного полного привода с компактным механическим центральным дифференциалом. Тогда большинство вседорожников использовали принудительно подключаемый полный привод с большой и тяжелой раздаточной коробкой. Бенсингера поразила хорошая управляемость Iltis на льду и мокром асфальте, понравился ему и небольшой вес полноприводной трансмиссии. И он решил, что такая система неплохо подошла бы для легковой модели.
За основу для новинки взяли купе Audi 80. Внешние изменения были минимальны – несколько иная решетка радиатора, новая оптика и слегка расширенные колесные арки. Помимо полного привода автомобиль получил еще и новый 2,1-литровый 5-цилиндровый двигатель с впрыском топлива и турбонаддувом мощностью 200 л. с. Помимо межосевого, заблокировать можно было и задний дифференциал. В отличие от донора, подвеска всех колес была независимой, а тормоза – дисковыми (передние – вентилируемыми).
Название автомобилю подобрали соответствующее – Quattro. В переводе с итальянского оно означает «четыре», что намекало на четыре ведущих колеса. Премьера автомобиля состоялась в начале 1980 года на Женевском автосалоне, причем презентацию для прессы провели в заснеженных швейцарских Альпах. В Audi пошли на очень рискованный шаг – «обули» все Quattro в летнюю резину. Но на тест-драйве автомобиль показал отличную управляемость на льду и сцепление с дорогой – лучше, чем у моноприводных моделей на зимней резине. Также была отмечена очень неплохая динамика – 7,1 с до 100 км/ч и максимальные 212 км/ч. Довольно обширный список опций включал кожаный салон, кондиционер, гидроусилитель руля, магнитолу, подогрев сидений и электростеклоподъемники.
Потенциал Quattro решили использовать в автоспорте. Специальную 320-сильную версию купе подготовили для чемпионата мира по ралли, и в 1981 году она вошла в историю. Дебютную победу Audi принесла француженка Мишель Мутон, ставшая еще и первой женщиной, победившей на этапе чемпионата мира по ралли WRC. Год спустя команда Audi в составе Мишель Мутон, Ханну Миккола и Стига Бломквиста одержала Кубок Конструкторов, а в 1983 году Миккола стал Чемпионом мира. Самый большой успех пришел к Quattro в 1984 году – пять побед на этапах WRC, чемпионство Бломквиста и еще один Кубок Конструкторов. Мощность раллийного Quattro S1 достигла невероятных 475 л. с., а время разгона до 100 км/ч составило всего 3,1 с. Автомобилю не было равных, и вскоре соперники также начали внедрять полный привод.
Quattro считался флагманской моделью марки и выпускался в небольших количествах. Автомобиль постоянно модернизировали. Так, в 1982 году подготовили новый 2,2-литровый двигатель: мощность осталась прежней, но увеличился крутящий момент. Год спустя, чтобы отметить раллийные успехи команды Audi, выпустили эксклюзивную версию Sport Quattro. Она получила 306-сильную версию мотора, а колесную базу уменьшили на 32 см. Масса снизилась до 1300 кг за счет использования кевлара. Это купе разгонялось до 100 км/ч за 4,8 с и развивало 250 км/ч. В салоне появилась цифровая приборная панель, а комплектацию дополнила антиблокировочная система тормозов ABS (вскоре это оборудование появилось и в стандартных Quattro). Стоил такой автомобиль свыше 200 тыс. марок (как два Porsche 911 Turbo), поэтому не удивительно, что выпустили всего 223 Sport Quattro.
Еще одной страницей в истории спортивных успехов Quattro стала американская гонка Pikes Peak. Спортсмены соревнуются на время, кто быстрее покорит гору Пайк в Колорадо (США). Извилистая трасса длиной 20 км насчитывает 156 поворотов, а перепад высот составляет почти 3000 м. В 1984 и 1985 годах Pikes Peak покорилась Мишель Мутон, в 1986 году победителем за рулем Audi стал американец Бобби Ансер, а год спустя триумфальную точку поставил легендарный немецкий раллийный ас Вальтер Рёрль. Причем последнему подготовили финальный 600-сильный вариант Quattro S1, оснащенный революционной трансмиссией с двумя сцеплениями.
Изменение правил ралли заставило Audi покинуть чемпионат WRC. Но Quattro еще смог порадовать победами, на сей раз – в кольцевых гонках. В 1989 году заводская команда победила в американском кузовном чемпионате IMSA GT. Болиды использовали двигатель и ходовую Quattro S1, но получили кузова от седана Audi 90.
Постепенно в модельном ряду Audi появлялись все новые версии с полным приводом. Подобными модификациями обзавелись Audi 80, 90, 100 и все они несли обозначение Quattro. Эта традиция сохранена и до наших дней. Оригинальное же купе выпускали до 1991 года, причем, последняя версия получила усовершенствованный 220-сильный двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр. Она могла развивать 230 км/ч.
Всего за 11 лет собрали 11 452 дорожных Audi Quattro. Хотя эта модель и не была первой легковушкой с полным приводом, она совершила огромное влияние на развитие этой технологии. Поэтому не удивительно, что в ближайшем будущем появится новый Audi Quattro. Судя по концепту, он будет внешне напоминать знаменитого предка, а под капотом установят пятицилиндровый турбомотор.
 


№47,13 листопада 2017  Комментарии (0) Тест-драйв   

Метки новости: Audi


Комментариев на тему «Audi Quattro: начинатель новой эры»: 0



Pontiac GTO: недорогая мощь



Land Rover Discovery Sport: обновление с прибавкой в мощности



Lincoln MKC: освежение



Tesla Semi: нетипичный грузовик



Toyota Prius C: обновление во вседорожном стиле



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда