Audi R18: к Ле-Ману готов!

В последнее время болиды доминировали в соревнованиях на выносливость. Начиная с 200 года  их счету – 13 побед в 24-часовой гонке в Ле-Мане. Но теперь у них появился достойный конкурент: в прошлом году в Ле-Мане триумфовали Porsche, вернувшиеся класс спортпрототипов. Поэтому к новому сезону в Audi взялись доработать гоночный R18.
   
Купе преобразилось внешне. У Audi R18 полностью новый карбоновый монокок и радикально измененная аэродинамика. Можно заметить выраженный «нос», как на болидах «Формулы-1» и уменьшенный угол наклона лобового стекла. Полностью новое и заднее антикрыло, а вот характерный киль, соединяющий его с крышей, остался. R18 весит всего 875 кг, что неплохо для автомобиля длиной 4650 мм. Кстати, передние фары спортпрототипа – адаптивные светодиодные, с активной матрицей.
   
Серьезные изменения претерпела силовая установка. Как и прежде, задние колеса приводит в движение 4,0-литровый турбодизельный V6 мощностью свыше 500 л. с. и с максимальным крутящим моментом в 850 Н•м. Передние колеса вращает электромотор, развивающий теперь 408 л. с., а суммарная мощность превышает 1000 л. с. Система рекуперации тормозной энергии KERS сохранена, но теперь Audi R18 получил и полноценную литий-ионную аккумуляторную батарею для сохранения этой энергии. Кроме того, V6 стал экономичнее и расходует примерно на треть меньше топлива, чем в первом R18 2011 года.
   
Полностью новая и секвентальная трансмиссия: она теперь 6-ступенчатая, а не 7-ступенчатая, как ранее. Подвеска автомобиля также доработана и установлены новые передние рычаги. Конечно же, предусмотрены карбоново-керамические тормозные диски.  
   
Обновленные Audi R18 выйдут на старт дебютной гонки сезона в Сильверстоуне 17 апреля.