Автопроизводители за электромобили на топливных элементах

Ведущие мировые автомобильные производители – Daimler AG, Ford Motor  Company, General Motors/Opel, Honda  Motor Co., Hyundai Motor Company, Kia Motors Corporation, альянс Renault/Nissan и Toyota Motor Corporation – сделали совместное заявление и подписали Меморандум о Взаимопонимании о разработке и запуске на рынок электромобилей на топливных элементах.

Меморандум о Взаимопонимании свидетельствует о фактических намерениях ведущих производителей мира запустить в серийное производство целый ряд транспортных средств, использующих в качестве источников энергии топливные элементы. Официальный документ предполагает, что начиная с 2015-го года по всему миру может быть запущено в серию несколько  сотен тысяч высокотехнологичных автомобилей с нулевым выбросом СО2. Однако, учитывая тот факт, что каждый производитель будет воплощать собственную продуктовую и коммерческую стратегии, это может произойти и раньше. Количество автомобилей в мире неуклонно растет, и в ближайшие годы количество автовладельцев будет только  увеличиваться. Поэтому автомобили с минимальным и нулевым выбросом вредных веществ в ближайшем будущем имеют все шансы завоевать популярность и послужить средством для достижения глобальной цели минимизации выбросов СО2. На протяжении последнего десятилетия правительства разных стран и ведущие автопроизводители наряду со всем энергетическим сектором уделяют этому пристальное внимание, и в качестве приоритетного типа топлива для машин рекомендуют использовать водород, который помогает достичь глобальных экологических целей.

Вовлечение в демонстрационные проекты топливных компаний-ритейлеров, поставщиков услуг и различных инжиниринговых структур, на практике доказали, что производство, хранение, транспортировка водорода и развертывание оборудования, необходимого для использования водорода в качестве топлива, технически вполне возможно. Для обеспечения рыночного успеха электромобилей с топливными элементами следует построить достаточно плотную водородную инфраструктуру. Эта сеть необходима к 2015 году и должна распространяться от крупных городов вглубь соответствующих регионов. Производители, подписавшие Меморандум о Взаимопонимании, решительно поддерживают идею создания европейской  водородной сети со стартовой точкой в Германии и одновременной разработкой концепций построения водородной инфраструктуры в других частях мира, включая США, Японию и Корею, как отправные точки в соответствующих регионах.