BMW X2, Mercedes-Benz GLA и Volvo V40 Cross Counrty: во вседорожном духе

Разделенная решетка радиатора и высокий капот выделяют новый BMW X2
Разделенная решетка радиатора и высокий капот выделяют новый BMW X2
Разделенная решетка радиатора и высокий капот выделяют новый BMW X2
Широкая решетка радиатора Mercedes-Benz GLA украшена трехлучевой звездой
Широкая решетка радиатора Mercedes-Benz GLA украшена трехлучевой звездой
Светодиодные фары Volvo V40 CC украшены Т-образными ходовыми огнями
Светодиодные фары Volvo V40 CC украшены Т-образными ходовыми огнями

Городские вседорожники в наши дни пользуются спросом благодаря увеличенному клиренсу и наличию полного привода. Хотя в большинстве своем это довольно крупные автомобили, а в городе больше подойдут компактные машины. Впрочем, есть альтернатива – небольшие модели повышенной проходимости X2, -Benz GLA и V40 Cross Counrty. О них и пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.
   
Новый BMW X2 совсем недавно появился на нашем рынке. Пожалуй, он больше всех в это тройке напоминает вседорожник, ведь его дизайн довольно мускулистый и «подкачанный» - с короткими свесами кузова, высокими капотом и оконной линией. Фирменная разделенная пополам решетка радиатора сочетается с огромным воздузозаборником в бампере. Колесные арки серьезно раздуты, а оконная линия делает изгиб в районе задних стоек. Небольшое заднее стекло сверху прикрыто спойлером, а расширенные «плечи» подчеркнуты продолговатыми фонарями.
   
Mercedes-Benz GLA недавно прошел обновление. Вседорожник похож на приподнятый хетчбэк, хотя и довольно атлетичный на вид. Широкая решетка радиатора украшенная по центру большой трехлучевой звездой. Крупные фары дополнены светодиодными ходовыми огнями. У вседорожника высокая оконная линия, а капот и боковины слегка профилированы. Предусмотрен и защитный пластиковый обвес. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто спойлером. Фонари соединены хромированным молдингом.
   
Volvo V40 Cross Country также пережил небольшую модернизацию. В его внешнем виде преобладают элегантные плавные линии, а вседорожных атрибутов меньше всего. Передняя часть слегка заострена, а лобовое стекло наклонено на большой угол. Фирменная радиаторная решетка перечеркнута балкой с логотипом марки. Продолговатые фары оснащены светодиодными лампами,   Т-образные ходовые огни – «визитная карточка» шведской марки. Оконная линия отличается изящным изгибом в районе задних стоек крыши. Защитные пластиковые накладки у Volvo самые скромные. L-образные фонари помещены в стойках крыши. Пятая дверь – практически полностью прозрачная.
   
Mercedes-Benz GLA немного крупнее соперников – 4425 мм в длину против 4370 мм у Volvo V40 CC и 4360 мм – у BMW X2. У него же и наибольшая колесная база – 2700 мм тогда, как у BMW она равна 2670 мм, а в Volvo – 2647 мм. V40 CC самый легкий в тройке – весит 1578 кг. Масса GLA – 1595 кг, а Х2 – 1660 кг.
   
Внутри BMW X2  преобладают горизонтальные линии, а в отделке много серебристых алюминиевых деталей. Компактное трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а сиденья декорированы тканью. Циферблаты приборов украшены серебристыми ободками. Внутри спидометра установлен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру находится цветной экран бортового компьютера. Центральная панель X2 традиционно повернута к водителю. На ней установлен 6,5-дюймовый дисплей мультимедийной системы iDrive. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Переключателей блоков аудиосистемы и климатической установки немного: они разделены друг от друга и рационально упорядочены. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Кресла первого ряда довольно упругие, но обладают лучшей в тройке боковой поддержкой. Они оснащены подогревом. Посадка низкая, от чего страдает обзорность. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлен подлокотник с боксом внутри.
   
У Mercedes-Benz GLA отделка салона также тканевая, а кожей обшиты трехспицевое рулевое колесо и селектор трансмиссии. Зато внутри довольно много серебристых вставок «под алюминий». Круглые дефлекторы вентиляционной системы напоминают сопла реактивных двигателей. Циферблаты приборов немного освежены. Они размещены в двух отдельных колодцах, а разделяет их цветной дисплей бортового компьютера. К центральной панели сверху прикреплен 8,0-дюймовый дисплей мультимедийной системы Comand. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Кнопок блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь достаточно много и некоторые из них чересчур мелкие. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Сиденья первого ряда обладают неплохой боковой поддержкой и при этом мягкие. Есть и функция подогрева. Посадка в GLA несколько выше, чем у соперников, что способствует хорошей обзорности вперед и по сторонам. А вот заднее стекло не очень большое.   
   
В салоне Volvo V40 Cross Country господствует сдержанный шведский дизайн. Отделка разбавлена тоненькими хромированными накладками. Можно изменять и цвет подсветки. Обод рулевого колеса обшит кожей, а на нем предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Комбинация приборов – цифровая, то есть показания выведены на несколько дисплеев с центральным круглым тахометром. Центральная панель выполнена очень тонкой, а за ней предусмотрено отделение для поклажи. Сверху на ней – 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимединйой системы. Некоторые переключатели на несколько мелковаты, что осложняет пользование ими на ощупь. Рулевая колонка оснащена регулировками по высоте и глубине. Передние сиденья немного упругие, но зато обладают хорошей боковой поддержкой. Также они оснащены подогревом. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, а вот при парковке ее серьезно ограничивают толстые задние стойки.
   
На втором ряду места для ног Volvo несколько больше, чем у соперников, пусть его колесная база и меньше. Зато у Mercedes-Benz и BMW ощутимо больший запас над головой. Задние сиденья Volvo оснащены подогревом. Во всех трех автомобилях сзади комфортнее двоим пассажирам, хотя могут поместиться и трое. Объем багажника X2 равен 470 л, у GLA – 421 л, а у V40 CC – 324 л. Со сложенными креслами второго ряда он возрастает до 1355, 1235 и 1032 л, соответственно. Пятая дверь BMW получила электропривод.
   
Для сравнения выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – BMW X2 xDrive20d, Mercedes-Benz GLA220d 4Matic и Volvo V40 Cross Country 2,0D Momentum. Все они оснащены системой доступа без ключа, электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом и зеркал заднего вида, аудиосистемой, датчиками света и дождя, легкосплавными дисками, связью Bluetooth, круиз-контролем и системой стабилизации. X2 оснащен кондиционером, а два других автомобиля – климат-контролем. У BMW и Volvo также есть камера заднего вида. Mercedes-Benz и Volvo получили по 7 подушек безопасности, а BMW – 6. V40 CC и GLA220d укомплектованы системами автоматического торможения и слежения за усталостью водителя, а у шведского хетчбэка есть еще технологии соблюдения полосы движения и мониторинга «слепых» зон.
   
Для сравнения выбраны версии с четырехцилиндровыми турбодизелями. Мотор BMW самый мощный в тройке – 190 л. с. при 4000 об/мин. У него же и наибольший крутящий момент – 400 Н•м при 1750-2500 об/мин. Интересно, что этот дизель высокооборотистый – неплохо чувствует себя и при 4500 об/мин, хотя и становится довольно шумным. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно и довольно быстро. Разгон до 100 км/ч занимает 7,7 с, а максимальная скорость составляет 221 км/ч. Х2 самый экономичный в тройке – 5,4 л/100 км в городском цикле и 4,5 л/100 км – в загородном. Также в Украине предложена 231-сильная версия этого двигателя, есть и бензиновые турбомотора объемом 1,5 л (140 л. с.) и 2,0 л (192 л. с.).
   
Турбодизель Mercedes-Benz при объеме 2,1 л развивает 177 л. с. при 3600 об/мин и обладает крутящим моментом в 350 Н•м при 1400-3400 об/мин. Мотор демонстрирует эластичность, а тяги у него более, чем достаточно. Эта «четверка» самая тихая и плавная. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует очень быструю смену передач. Динамика практически такая же, как и у BMW: разгон до 100 км/ч занимает 7,7 с, а максимальная скорость – 218 км/ч. Расход топлива составляет 5,9 л/100 км в городе и 4,4 л/100 км – на трассе. Также для GLA в Украине доступны 136-сильная версия этого мотора и бензиновые 2,0-литроые турбодвигатели на 184 и 225 л. с.
   
Двигатель Volvo объемом 2,0 л менее мощный, чем моторы соперников – 150 л. с. при 3750 об/мин. Максимальный крутящий момент достигает 320 Н•м при 1750 об/мин. Правда, порой турбодизель довольно громкий – особенно если его раскручивать. Конечно, динамика несколько хуже, чем у соперников – 8,5 с до 100 км/ч и максимальные 205 км/ч. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия переключает передачи практически незаметно, но не очень быстро. Зато двигатель достаточно экономичный: 5,6 л/100 км в городском цикле и 4,5 л/100 км – на шоссе. В Украине также предложены 2,0-литровые бензиновые турбомоторы мощностью 190 и 254 л. с.
   
У всех трех хетчбэков полный привод – подключаемый. Преимущество Mercedes-Benz – высокий (более 200 мм) дорожный просвет. У X2 он равен 182 мм, а в V40 СС – всего 153 мм.
   
BMW X2 ставит на первое место управляемость. У него хорошее сцепление с дорогой, а недостаточная поворачиваемость не слишком выражена. Руль точный и наполнен тяжестью на больших скоростях, но не самый информативный. Центр тяжести у нового X2 низкий, а подвеску сделали достаточно жесткой. Зато управляемость – почти на уровне хетчбэков и крены кузова в поворотах очень небольшие. Шумоизоляция салона неплохая, но на больших скоростях шины все же слышны.
   
Mercedes-Benz GLA более ориентирован на комфорт. Подвеска мягкая и, к тому же, при обновлении увеличили ее рабочий ход. Большинство дорожных неровностей неощутимы. Ходовая неплохо настроена, поэтому крены кузова в поворотах небольшие. К сцепление с дорогой вопросов нет, как и к курсовой устойчивости. Рулевое управление точное и приятно наполнено тяжестью, да и обратной связи вполне достаточно. На больших скоростях  в салоне тихо, а шумы ветра и шин не дают о себе знать.
   
Volvo демонстрирует неплохую управляемость. Его руль с электроусилителем отлично настроен – он точный и обеспечивает на удивление неплохую обратную связь. Диаметр разворота у V40 наименьший – 10,8 м против 11,3 м – у Х2 и 11,8 м – у GLA. Недостаточная поворачиваемсть практически не ощутима благодаря системе Corner Traction Control, имитирующей дифференциал повышенного трения. Можно без доплаты выбрать тип подвески: обычную Dynamic и более жесткую Sport. В первом случае V40 комфортнее, во втором – увереннее чувствует себя на извилистых дорогах и меньше кренится в поворотах. При 130 км/ч аэродинамические шумы практически не слышны.
   
Volvo V40 Cross Country 2,0D Momentum самый доступный в тройке – 1 151 000 гривен, он также привлекает богатым оснащением. Цена Mercedes-Benz GLA220d 4Matic лишь немного больше – 1 152 000 гривен. Его преимущество – экономичность. BMW X2 xDrive20d несколько дороже – 1 259 000 гривен – и у него самый вместительный багажник.