Пролистать: № 7, 6, 5,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 2
ТестДрайв
Поиск по марке и модели

Новости в формате

BMW X4, Mercedes-Benz GLC Coupe и Porsche Macan: спортивные вседорожники

№5,28 січня 2019  Комментарии (0) Тест-драйв   

Фары BMW X4 являются светодиодными
Фары BMW X4 являются светодиодными


По центру решетки радиатора Mercedes-Benz GLC Coupe – большая трехлучевая звезда
По центру решетки радиатора Mercedes-Benz GLC Coupe – большая трехлучевая звезда


Каплевидные фары – фирменная черта Porsche Macan
Каплевидные фары – фирменная черта Porsche Macan


BMW тяжелее соперников – 1900 кг
BMW тяжелее соперников – 1900 кг


Боковины Mercedes-Benz профилированы
Боковины Mercedes-Benz профилированы


Porsche самый компактный в тройке – 4696 мм
Porsche самый компактный в тройке – 4696 мм


В пятую дверь X4 интегрирован спойлер
В пятую дверь X4 интегрирован спойлер


Фонари GLC Coupe прикрыты хромированными «бровями»
Фонари GLC Coupe прикрыты хромированными «бровями»


Фонари Macan растянуты на всю ширину кузова
Фонари Macan растянуты на всю ширину кузова


Приборная панель BMW – цифровая
Приборная панель BMW – цифровая


Приборы Mercedes-Benz помещены в отдельные колодцы
Приборы Mercedes-Benz помещены в отдельные колодцы


Центральное место на панели приборов Porsche занимает тахометр
Центральное место на панели приборов Porsche занимает тахометр


На втором ряду X4 немного места над головой
На втором ряду X4 немного места над головой


В GLC Coupe сзади комфортнее двоим пассажирам
В GLC Coupe сзади комфортнее двоим пассажирам


В Macan больше всего пространства для ног
В Macan больше всего пространства для ног


Багажник BMW самый вместительный – 525 л
Багажник BMW самый вместительный – 525 л


У Mercedes-Benz в распоряжении 500 л
У Mercedes-Benz в распоряжении 500 л


Объем багажника Porsche – 500 л
Объем багажника Porsche – 500 л


Спортивными моделями повышенной проходимости сейчас уже не удивишь, хотя еще лет 15 назад это была редкость. Некоторые автомобили по мощности и динамике могут соревноваться со спорткупе. А отдельные вседорожники даже немного напоминают купе в профиль и среди них – BMW X4, и Mercedes-Benz GLC Coupe. Вызов им бросит обновленный Porsche Macan, который недавно поступил в продажу в Украине.

Новый BMW X4 второго поколения радикально не изменился внешне. Он сохранил длинный капот, профилированные боковины и аркообразную форму крыши. Впрочем, отличить купеобразный вседорожник от предшественника нетрудно. В частности, у него более широкие фары с полностью светодиодной оптикой. Увеличены в размерах и воздухозаборники в бампере, а задние крылья серьезно расширены. Пятая дверь дополнена заостренным спойлером, а по краям кузова размещены продолговатые фонари. 

В дизайне Mercedes-Benz GLC Coupe преобладают изящные и плавные формы, а капот и передние крылья позаимствованы у модели GLC. У автомобиля элегантная покатая линия крыши. Узор на решетке радиатора имитирует алмазную пыль. Крупные фары дополнены светодиодными ходовыми огнями. В переднем бампере установлен немаленький воздухозаборник. У боковых окон отсутствуют рамки. Задние крылья расширены, а пятая дверь украшена заостренным спойлером у нижней кромки стекла. Узкие фонари дополнены хромированными «бровями».

Обновленный Porsche Macan сделали более похожим на новый Cayenne. Измененные каплевидные фары и новая решетка радиатора сделали его более похожим на старшего брата. Кстати, оптика теперь светодиодная. В дизайне преобладают скругленные мускулистые формы. Атлетичности профилю прибавляют короткие свесы кузова и аркообразная форма крыши. Капот профилирован, а колесные арки раздуты. У задних стоек – довольно большой угол наклона, а верхняя кромка пятой двери украшена спойлером. Фонари теперь растянуты на всю ширину кузова. Из диффузора в заднем бампере выглядывают четыре хромированных наконечника выхлопных труб.

Автомобили примерно одинаковые по размерам: длина X4 достигает 4752 мм, GLC Coupe – 4732 мм, а Macan – 4696 мм. Колесная база Mercedes-Benz равна 2873 мм, BMW – 2864 мм, а Porsche – 2807 мм. GLC Coupe несколько легче соперников – 1855 кг против 1865 кг у Macan и 1900 кг – у X4.

Салон BMW X4 декорирован кожей, а разбавляют ее многочисленные алюминиевые вставки. Подсветка светодиодная, причем можно выбирать один из шести разных цветов. Внутри преобладают горизонтальные линии, а большинство деталей позаимствовано у родственного BMW Х3. Так, у него взяли и четырехспицевый руль. Приборной панелью служит жидкокристаллический дисплей, причем его конфигурацию можно изменять. Центральная панель традиционно повернута к водителю, а сверху на ней установлен 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиш блоков аудиосистема и климат-контроля довольно много, хотя некоторые из них мелкие. Передние сиденья комфортабельные, но при этом у них хорошая боковая поддержка. Предусмотрен и их подогрев, а вот регулировки – ручные. Центральный подлокотник прячет вместительный бокс для мелкой поклажи. Обзор назад несколько ограничен из-за слегка приподнятой «кормы».

Салон Mercedes-Benz обшит искусственной кожей. Передняя панель выполнена обволакивающей. Трехспицевый руль позаимствован у Mercedes-Benz GLC, а  на рулевую колонку вынесен селектор трансмиссии. Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные колодцы, а между ними расположен цветной экран бортового компьютера. Центральная панель серьезно наклонена, а сверху к ней прикреплен 7,0-дюймовый дисплей мультимедийной системы Comand. Для навигации в меню предусмотрен изогнутый джойстик. Клавиш блоков аудиосистемы и климатической установки немного, поэтому разобраться с ними несложно. Рулевая колонка GLC Coupe регулируется в двух плоскостях, а передние сиденья оснащены электроприводом регулировок и подогревом. Они мягкие и комфортабельные, но при этом неплохо удерживают спину. Два подлокотника прячут бокс для мелкой поклажи. Обзорность вперед и по сторонам хорошая благодаря высокой посадке и тоненьким стойкам крыши, а вот обзор назад не самый лучший.  

Салон Porsche Macan декорирован кожей, алькантарой и полированным алюминием. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Небольшое трехспицевое рулевое колесо с наплывами в районе хвата рук напоминает таковое в эксклюзивном Porsche 918. Циферблаты приборов помещены в отдельных колодцах, причем центральное место занимает ярко-красный тахометр с индикатором переключения передачи внутри. Слева находится спидометр, а справа – цветной дисплей бортового компьютера. Центральная панель наклонена, а на ней размещен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь достаточно много и они очень мелкие. Поэтому привыкание к ним займет некоторое время. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а посадка в Macan низкая, по меркам вседорожника. Передние сиденья получили электропривод регулировок и подогрев. Они комфортабельные и неплохо удерживают спину, а разделяет их высокий трансмиссионный тоннель с широким подлокотником.

На втором ряду пространство для ног приблизительно одинаковое во всех трех автомобилях, однако в BMW и Mercedes-Benz очень мало места над головой. Зато у GLC Coupe изменяется угол наклона спинок сидений. У BMW самый вместительный багажник: его объем – 525 л против 500 л у Mercedes-Benz и Porsche. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1430, 1205 л и 1500, соответственно. У X4 и GLC Coupe предусмотрен электропривод пятой двери.

Для объективности сравнения выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – BMW X4 M40i, Mercedes-Benz GLC43 AMG Coupe 4Matic и Porsche Macan S. Все они оснащены системой доступа без ключа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, раздельным климат-контролем, датчиками света и дождя, камерой заднего вида, парктроником аудиосистемой, связью Bluetooth, легкосплавными дисками, круиз-контролем, системой стабилизации. BMW и Mercedes-Benz укомплектованы технологией автоматического торможения, а у GLC43 есть еще системы мониторинга «слепых» зон и определения усталости водителя. У них также по 7 подушек безопасности, а у Porsche – 6.

Все три автомобиля оснащены бензиновыми шестицилиндровыми турбодвигателями объемом 3,0 л. Рядная «шестерка» BMW оснащена турбонаддувом и развивает 360 л. с. Она очень эластична и тяговита, ведь пиковые 500 Н∙м крутящего момента достигаются в широком диапазоне 1500-4800 об/мин. Мотор  работает плавно, а его звук приятный и не назойливый. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает быстро. BMW X3 демонстрирует лучшую в тройке динамику: разгоняется до 100 км/ч за 4,8 с. Максимальная скорость ограничена – 250 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 11,6 л/100 км, а в загородном – 7,8 л/100 км.

Mercedes-Benz GLC43 AMG оснащен V6 мощностью 367 л. с. Он быстро раскручивается и живо отзывается на нажатие педали акселератора. Максимальные 520 Н∙м крутящего момента доступны при 2500-4500 об/мин, что обеспечивает неплохие тяговые характеристики в среднем диапазоне оборотов. У «шестерки» довольно приятное и негромкое звучание и работает она плавно. Под стать ей – и характер 9-ступенчатого «автомата». Разгон до 100 км/ч занимает 4,9 с, а ограничитель скорости срабатывает при 250 км/ч. В городе вседорожник расходует 11,5 л/100 км, а на трассе – 7,5 л/100 км. К слову, есть еще и более мощный 510-сильный GLC63 AMG.

Porsche Macan S оснащен 354-сильным V6 с турбонаддувом. Крутящий момент у него поменьше, чем у соперников (480 Н∙м), но зато в распоряжении всего с 1350 об/мин, поэтому тяги вполне хватает. Вместе с тем, мотор легко раскручивается и до 6500 об/мин. Радует слух и насыщенный звук выхлопа. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 5,3 с, а его максимальная скорость равна 254 км/ч. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями PDK отличается молниеносными переключениями передач. Этот вседорожник  самый экономичный: 11,3 л/100 км в городском цикле и 7,5 л/100 км на шоссе.

У всех трех автомобилей полный привод постоянный. Автомобили рассчитаны преимущественно на легкое бездорожье. Mercedes-Benz получил технологии изменения настроек полного привода для разных типов дорожного покрытия. Клиренс Porsche – 205 мм, BMW составляет 204 мм, а Mercedes-Benz – 180 мм.

Новый BMW X4 демонстрирует хорошую управляемость. Его руль точный, информативный и приятно наполнен тяжестью. Система векторизации тяги борется с недостаточной поворачиваемостью. Низкий кузов на удивление мало кренится в поворотах, хотя при этом езда даже стала комфортнее, чем у предшественника (хотя жесчте, чем в Mercedes-Benz). Это заслуга новой подвески на двойных поперечных рычагах. BMW демонстрирует хорошее сцепление с дорогой. Также у вседорожника неплохая шумоизоляция салона, что заметно на больших скоростях.

Mercedes-Benz традиционно на первое место ставит комфорт и является самым мягким в тройке. Большинство дорожных неровностей легко поглощаются длинноходой подвеской. При этом вседорожник не очень кренится в поворотах. Руль GLC Coupe приятно наполнен тяжестью, однако он не очень информативный в околонулевой зоне. Недостаточная поворачиваемость весьма редко дает о себе знать благодаря системе векторизации тяги. Кроме того, у автомобиля лучшая в тройке шумоизоляция, что особенно заметно по передвижению по автомагистрали на большой скорости.

Хорошо настроенное шасси – визитная карточка всех Porsche, в том числе – и вседорожников. Macan S с перенастроенной  ходовой демонстрирует отличное управление, по меркам своего класса. Его рулевое управление точное, весьма информативное и острое. Автомобиль послушен и уверенно чувствует себя на извилистых дорогах. Конечно, подвеска жестковата, но зато Macan меньше всех кренится в поворотах. Обязательными являются адаптивные амортизаторы. Также установлен электронный задний дифференциал повышенного трения, борющийся с недостаточной поворачиваемостью. Тормоза обеспечивают отличное замедление.

Конечно, подобные автомобили не могут быть дешевыми. Самый доступный BMW X4 M40i 2 042 640 гривен. У него также лучшая динамика и вместительный багажник. Цена Mercedes-Benz GLC43 AMG Coupe 4Matic – 2 079 200 гривен и у него наиболее богатая комплектация. Porsche Macan S стоит 2 153 250 гривен, а его сильные стороны – управляемость и экономичность.

 Технические характеристики

Модель

BMW X4 M40i

Mercedes-Benz GLC43 AMG Coupe

Porsche Macan S

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная/полная масса, кг

1900

1855

1865

Длина/ширина/высота, мм

4752/1918/1621

4732/1890/1602

4696/1926/1624

Колесная база, мм

2864

2873

2807

Колея передняя/задняя, мм

1620/1665

1620/1619

1655/1651

Клиренс (дорожный просвет), мм

204

180

205

Объем багажника мин/макс, л

525/1430

500/1205

500/1500

Диаметр разворота, м

12,1

11,8

11,6

Двигатель

Рабочий объем, см3

2998

2996

2997

Тип

Бензиновый, с турбонаддувом

Расположение

спереди, продольно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 6

V6

V6

Количество клапанов/распредвалов, шт.

24/2

24/4

24/4

Макс. мощность, л. с. при об/мин

360 при 5500

367 при 5500

354 при 5750

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

500 при 1500-4800

520 при 2500-4500

480 при 1350-4800

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/65

Аи-95/66

Аи-95/65

Трансмиссия

Тип привода

Постоянный полный

Коробка передач

8-ст. автоматическая

9-ст. автоматическая

7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые, вентилируемые

Количество подушек безопасности, шт.

7

7

6

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, DSC

ABS, EBD, ESP

ABS, EBD, ESP,

Размер шин

245/45 R20 спереди, 275/40 R20 сзади

235/55 R19

235/60 R18 спереди, 255/50 R18 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

4,8

4,9

5,3

Максимальная скорость, км/ч

250

250

254

Расход топлива, л/100 км

 

 

 

городской цикл

11,6

11,5

11,3

загородный цикл

7,8

7,5

7,5

смешанный цикл

9,2

8,9

8,9

Стоимость тестируемого автомобиля, гривен

2 042 640

2 079 200

2 153 250

Первое техобслуживание, км

10 000

Периодичность техобслуживания, км

10 000


№5,28 січня 2019  Комментарии (0) Тест-драйв   

Метки новости: BMW X4 | Mercedes-Benz GLC Coupe | Porsche Macan


Комментариев на тему «BMW X4, Mercedes-Benz GLC Coupe и Porsche Macan: спортивные вседорожники»: 0



Honda CR-V, Mazda CX-5 и Subaru Forester: сравнение японских вседорожников



FOMM One EV: первый в мире электромобиль-амфибия



Mercedes-AMG A35: самый доступный в спортивной линейке



MG 6: британец китайского покроя



Volkswagen Jetta GLI: седан с «огоньком»



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда