BMW X6, Infiniti QX70 и Porsche Cayenne: спортивные вседорожники

Передний бампер BMW X6 выполнен Х-образным
Передний бампер BMW X6 выполнен Х-образным
Передний бампер BMW X6 выполнен Х-образным
Широкая радиаторная решетка Infiniti QX70 сочетается с «хищными» узкими фарами
Широкая радиаторная решетка Infiniti QX70 сочетается с «хищными» узкими фарами
В анфас Porsche Cayenne напоминает модели Boxster и Panamera
В анфас Porsche Cayenne напоминает модели Boxster и Panamera

Сегодня спортивными вседорожниками уже никого не удивишь, хотя еще лет 15 назад они были в диковинку. Они большие и мощные, а по динамике могут соревноваться даже с некоторыми купе. Конечно, их огромные моторы довольно-таки прожорливые. Тем не менее, у нас они довольно часто встречаются на дорогах. Среди них можно заметить X6, QX70 и Cayenne.
   
BMW X6 второго поколения – новичок в этой тройке, ведь появился только в прошлом году. Он по-прежнему сочетает черты вседорожника и купе и сохраняет знакомый ниспадающий силуэт крыши и приподнятую заостренную заднюю часть. Фирменная разделенная пополам решетка радиатора сочетается с продолговатыми фарами. Бампер выполнен в виде буквы «Х». Боковины стали более рельефными, а задние крылья теперь серьезно расширены. Подчеркивают их крупные стреловидные фонари. Пятая дверь декорирована серебристой накладкой.
   
Infiniti QX70 также очень смахивает на купе, ведь у него  длинный капот, аркообразная форма крыши и высокая оконная линия. Широкая четырехугольная радиаторная решетка прибавляет агрессии передней части. Раскосые фары растянуты на рельефные крылья. В боковинах размещены узкие вентиляционные отверстия.  Профиль подчеркивают огромные 21-дюймовые колеса. Выпуклое заднее стекло сверху прикрыто огромным спойлером. Задние фонари напоминают переднюю оптику, а пятая дверь украшена хромированными молдингами.
   
Porsche Cayenne смотрится несколько сдержаннее. В его дизайне преобладают плавные линии. Передние и задние стойки крыши обладают большим углом наклона. «Нос» выполнен в стиле Porsche Boxster и Panamera: сходство с ними заметно по каплевидным фарам, узким светодиодным указателям поворотов и профилированному капоту. Весьма широкая и решетка радиатора. Пожалуй, наиболее заметная черта задней части – узкие фонари, растянутые на крылья. Крышу украшает большой волнообразный спойлер, а из бампера выглядывают прямоугольные выхлопные трубы. Комплектация включает 18-дюймовые легкосплавные диски.
   
BMW – самый крупный в этой тройке – достигает 4909 мм в длину при колесной базе в 2933 мм. У Infiniti эти показатели равны 4865 и 2885 мм, соответственно. Длина Porsche составляет 4846 мм, а расстояние между осями – 2895 мм. X6 и самый тяжелый – 2245 кг против 2075 кг у QX70 и 2065 кг у Cayenne.
   
В отделке салона X6 использованы кожа и алюминий, а подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Трехспицевое рулевое колесо оснащено наплывами на ободе в районе хвата рук. На приборной панели преобладают крупные спидометр и тахометр.

Между ними – цветной экран бортового компьютера, а по краям установлены указатели остатка топлива и температуры двигателя. Широкая центральная панель немного повернута к водителю. Венчает ее 10,25-дюймовый дисплей мультимедийной системы iDrive. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и довольно крупные. Передние сиденья оснащены электроприводом регулировок и подогревом. Они комфортабельные и неплохо удерживают спину. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлены подлокотники с боксом внутри. Обзорность назад несколько ограничена из-за приподнятой «кормы».
   
Салон QX70 декорирован кожей, которую разбавляют многочисленные вставки из дерева и полированного алюминия. Передняя панель по форме напоминает волны. Трехспицевое рулевое колесо небольшое, а в районе хвата рук на нем предусмотрены наплывы. Циферблаты спидометра и тахометра имеют нежно-синюю оптитронную подсветку, которая приятна для глаз. Между ними размещен экран, на который выведены остальные данные.

Центральную панель венчает 8-дюймовый цветной дисплей мультимедийной системы, а навигация в ее меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Среди клавиш блока аудиосистемы можно заметить небольшие аналоговые часы. Сами кнопки удобно расположены и привыкание к ним не займет много времени. Электроприводом регулировок оснащены как передние сиденья, так и рулевая колонка. Сами кресла установлены довольно низко (по меркам вседорожника) и разделены высоким центральным тоннелем. Они мягкие, но при этом неплохо удерживают спину. Предусмотрены функции их подогрева и вентиляции.
   
В салоне Cayenne спортивный стиль более выражен. Кожа в отделке несколько качественнее, чем у Infiniti, а вот деревянных деталей поменьше. Зато много серебристых металлических вставок. Заметны они и на трехспицевом рулевом колесе. Циферблаты приборов размещены в отдельных желобах, причем центральное место занимает большой тахометр с цифровым спидометром внутри. Слева – еще один спидометр, аналоговый, а справа – цветной дисплей бортового компьютера.

По краям находятся указатели уровня топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости. Центральная консоль наклонена и немного напоминает дорогой мобильный телефон. Венчает ее 7-дюймовый жидкокристаллический монитор. Однако клавиш здесь слишком много и все они мелкие, поэтому привыкание к ним займет некоторое время. Посадка за рулем достаточно низкая, сиденья комфортабельные и с отличной боковой поддержкой. Они оснащены функциями электропривода регулировок и подогрева, а вот высота и глубина рулевой колонки изменяются вручную. На широком трансмиссионном тоннеле установлен подлокотник с вместительным боксом.
   
На втором ряду Porsche самое большое в этой тройке пространство для ног и над головой. А вот в Х6 рослые пассажиры сзади будут немного стеснены. У QX70 и Cayenne изменяется угол наклона спинок задних кресел. К слову, в Porsche сиденья можно сдвинуть назад на 160 мм. У него  также самый вместительный багажник – 670 л против 580 л у BMW и всего 376 л у Infiniti. В двухместной конфигурации получается 1780, 1525 и 1755 л, соответственно. У всех вседорожников пятая дверь оснащена электроприводом открытия.
   
Для сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – BMW X6 4.4, Infiniti QX70 5.0 Hi-tech и Porsche Cayenne S. Все они оснащены системой доступа без ключа, двухзонным климат-контролем, электропакетом, парктроником, аудиосистемой с CD-проигрывателем, биксеноновыми фарами, связью Bluetooth, датчиками освещения и дождя, круиз-контролем (QX70 – адаптивным), системой стабилизации. Infiniti также укомплектован навигационной системой с жестким диском, камерами кругового обзора, DVD-плеером с экранами для задних пассажиров. У Cayenne 8 надувных подушек, а у соперников – по 6. Зато X6 получил системы автоматического замедления, слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.
   
Мотор BMW самый мощный в этой тройке – 4,4-литровый V8 с двумя турбинами развивает 450 л. с. при 6000 об/мин. Пиковые 650 Н•м крутящего момента в распоряжении с 2000 об/мин, поэтому тяги в среднем диапазоне оборотов более чем достаточно. Мотор отзывчив и быстро раскручивается. Радует слух и насыщенный звук «восьмерки». С ней вседорожник демонстрирует лучшую в тройке динамику: разгоняется до 100 км/ч за 4,8 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Расход топлива составляет 13,1 л/100 км в городском цикле и 7,8 л/100 км – в загородном. Также у нас доступны версии Х6 с 3,0-литровым 306-сильным бензиновым турбомотором и турбодизелями объемом 3,0 л (258 и 313 л. с.). Можно выбрать и 575-сильный X6 M.
   
Infiniti также оснащен «восьмеркой», но атмосферной. Ее рабочий объем – 5,0 л, а развивает она 400 л. с. при 6500 об/мин. Двигатель высокооборотистый, а потому его желательно хорошенько раскручивать, ведь максимальный крутящий момент в 500 Н•м доступен только с 4400 об/мин. Впрочем, V8 быстро набирает обороты, да и передачи в 7-ступенчатом «автомате» переключаются быстро. Разгон до 100 км/ч занимает 5,8 с, а ограничитель скорости срабатывает при 250 км/ч. QX70 весьма «прожорливый» – 18,8 л/100 км в городе и 9,8 л/100 км – на шоссе. Но доступны и более экономичные V6: бензиновый объемом 3,7 л (333 л. с.) и дизельный объемом 3,0 л (235 л. с.).
   
До недавнего времени Porsche Cayenne S также комплектовали V8, но после обновления он получил 3,6-литровый V6 с двойным турбонаддувом. Интересно, что новый двигатель даже мощнее – 420 л. с. при 6000 об/мин. Да и тяги на «низах» более, чем достаточно,  ведь пиковые 550 Н•м крутящего момента в распоряжении всего при 1350 об/мин. Вместе с тем, мотор легко раскручивается до 6700 об/мин. Он работает тише, чем V8 соперников. Разгон до 100 км/ч занимает 5,5 с, а максимальная скорость составляет 259 км/ч. Porsche экономичнее соперников – 13,0 л/100 км в городском цикле и 8,0 л/100 км – на трассе. Также для вседорожника доступны варианты этого мотора мощностью 300 и 440 л. с., а также 4,8-литровый 520-сильный V8, турбодизели объемом 3,0 л (262 л. с.) и 4,2 л (385 л. с.).
   
У всех трех автомобилей – постоянный полный привод. Но вседорожные способности они проявляют только на легком бездорожье. Впрочем, и предназначение у них другое.
   
X6 демонстрирует очень неплохую управляемость. У него заднеприводный уклон, ведь 60% крутящего момента передается на задние колеса. Предусмотрены активный задний дифференциал и система изменения вектора тяги, поэтому недостаточная поворачиваемость почти не дает о себе знать. Сцепление с дорогой – хорошее. Рулевое управление с адаптивным электроусилителем точное и наполняется тяжестью на больших скоростях, но не самое информативное. Подвеска довольно упругая, хотя справляется с большинством дорожных неровностей. У BMW также самый маленький диаметр разворота – 10,9 м против 11,2 м у Infiniti и 11,7 м у Porsche.
   
QX70 получил технологию активного подруливания задних колес. Она неплохо борется с недостаточной поворачиваемостью и позволяет уверенно маневрировать. Постоянный полный привод обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Рулевое управление точное, пусть и довольно легкое. Езда довольно жесткая, тем более что вседорожник оснащен 21-дюймовыми низкопрофильными покрышками. Впрочем, и крены кузова относительно небольшие. Руль Infiniti  острый, но не самый информативный. К тому же, шумоизоляция салона у него несколько похуже, чем у соперников.
   
Пожалуй, лучше всего настроена ходовая у Cayenne, ведь управляемость у него получше, чем у многих легковых моделей. Его рулевое управление привлекает своими точностью и информативностью, а виражи автомобиль проходит заметно быстрее соперников и с гораздо меньшими кренами кузова. На больших скоростях Cayenne демонстрирует отличную курсовую устойчивость. Система полного привода имеет легкий заднеприводной уклон, а технология PTV имитирует дифференциал повышенного трения, что способствует лучшему поведению в поворотах.
   
Infiniti QX70 5.0 Hi-tech самый доступный из трех моделей 1 966 480 гривен, его сильная сторона – богатое оснащение. BMW X6 4.4 стоит 2 226 179 гривен, его сильная сторона – хорошая динамика. Porsche Cayenne S самый дорогой (2 509 813 гривен), а его козыри – экономичность и хорошо настроенное шасси.