Пролистать: № 29, 28, 27,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 7
ТестДрайв
Поиск по марке и модели

Новости в формате

BMW X6, Maserati Levante и Porsche Cayenne: вседорожники с характеристиками спорткупе

№4,22 січня 2018  Комментарии (0) Тест-драйв   

Передний бампер BMW X6 выполнен Х-образным
Передний бампер BMW X6 выполнен Х-образным


Широкая «пасть» решетки радиатора Maserati Levante сочетается с узкими фарами
Широкая «пасть» решетки радиатора Maserati Levante сочетается с узкими фарами


Новый Porsche Cayenne сохранил знакомый дизайн
Новый Porsche Cayenne сохранил знакомый дизайн


























Спортивные вседорожники в наши дни – весьма привычное явление. Эти модели популярны в Украине, хотя еще лет 15 назад они были в диковинку. Появление Porsche Cayenne стало своего рода сенсацией, а сейчас в нем ничего удивительного – на украинском рынке дебютировало уже третье его поколение. Новичок будет конкурировать с привычным соперником BMW X6, а также с относительно новым Maserati Levante. Именно об этих автомобилях и пойдет речь в сравнительном тест-драйве.
   
BMW X6 сочетает черты вседорожника и купе, это одна из первых моделей, выдержанных в подобном стиле. Он сохраняет знакомый ниспадающий силуэт крыши и приподнятую заостренную заднюю часть. Фирменная разделенная пополам решетка радиатора сочетается с продолговатыми фарами. Бампер выполнен в виде буквы «Х» и дополнен двумя воздухозаборниками. Боковины выполнены рельефными, а задние крылья автомобиля серьезно расширены. Подчеркивают их крупные стреловидные фонари. Пятая дверь декорирована серебристой накладкой.
   
Maserati Levante – первая вседорожная модель марки и она также выдержана в стиле купе. У нее длинный капот и короткие свесы кузова, а салон сдвинут назад. Аркообразная форма крыши и высокая оконная линия прибавляют профилю стремительности, а мускулов прибавляют выразительные раздутые крылья. Широкая «пасть» радиаторной решетки сочетается с раскосыми биксеноновыми фарами, дополненными светодиодными ходовыми огнями. В боковинах с каждой стороны заметны по три вентиляционных отверстия. Двери выполнены без оконных рамок. На крыше установлен спойлер, а фонари соединены хромированным молдингом.
   
Porsche Cayenne нового поколения практически не изменился внешне. Он сохранил характерный мускулистый дизайн и знакомый стиль передней части с «акульим носом» и каплевидными фарами. Впрочем, оптика теперь светодиодная. Решетка радиатора стала немного крупнее. У вседорожника высокая оконная линия и увеличенный спойлер на крыше. Самое заметное внешнее изменение Porsche Cayenne 2018 года по сравнению с предшественником – тоненькие фонари на всю ширину кузова.
   
Maserati – самый крупный в этой тройке: он достигает 5003 мм в длину при колесной базе в 3004 мм. У BMW эти показатели равны 4909 и 2933 мм, соответственно. Длина Porsche составляет 4918 мм, а расстояние между осями – 2895 мм. X6 самый тяжелый в тройке – 2245 кг против 2105 кг у Levante и 2095 кг у Cayenne.
   
Салон BMW X6 декорирован кожей и алюминием, а подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Трехспицевое рулевое колесо оснащено наплывами на ободе в районе хвата рук. На приборной панели преобладают крупные спидометр и тахометр. Между ними – цветной экран бортового компьютера, а по краям установлены указатели остатка топлива и температуры двигателя. Широкая центральная панель немного повернута к водителю. Венчает ее 10,25-дюймовый дисплей мультимедийной системы iDrive. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и довольно крупные. Передние сиденья оснащены электроприводом регулировок и подогревом. Они комфортабельные и неплохо удерживают спину. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлены подлокотники с боксом внутри. Обзорность назад несколько ограничена из-за приподнятой «кормы».
   
Внутри Maserati Levante сочетаются кожа и полированный алюминий, а педали украшены металлическими накладками. Компактное трехспицевое рулевое колесо обшито перфорированной кожей, а на его ободе в районе хвата рук расположены удобные наплывы. Для переключения передач есть подрулевые лепестки. Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные колодцы, а остальные данные выведены на цветной экран бортового компьютера. Широкая центральная панель увенчана изящными аналоговыми часами. Ниже находится 8,4-дюймовый дисплей мультимедийной системы.

Он сенсорный, но для навигации в меню предусмотрен и круглый джойстик. Благодаря ему клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь совсем немного, хотя некоторые из них слишком маленькие. Передние сиденья хорошо удерживают спину. Они, как и руль, оснащены электроприводом регулировки и подогревом. Водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Здесь под откидной крышкой размещены подстаканники, а подлокотники прячут бокс для мелкой поклажи.
   
В отделке салона Porsche Cayenne сочетаются кожа и алюминий. Внутри особенно чувствуется влияние Porsche Panamera, у которого позаимствованы трехспицевое рулевое колесо и комбинация приборов. Центральное место занимает циферблат тахометра, а по бокам от него – два дисплея. На левый экран выводятся показания спидометра и датчика температуры двигателя, а правый – дает информацию бортового компьютера и дублирует карту навигационной системы.

Центральная консоль традиционно наклонена, а сверху установлен  большой 12,3-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля теперь также сенсорные. Посадка за рулем довольно низкая. Передние сиденья оснащены электроприводом регулировок и подогревом. Они комфортабельные и обладают хорошей боковой поддержкой. На широком трансмиссионном тоннеле установлен подлокотник с вместительным боксом.
   
На втором ряду Porsche самое большое в этой тройке пространство для ног и над головой. А вот в BMW и Maserati рослые пассажиры сзади будут немного стеснены. У Levante и Cayenne изменяется угол наклона спинок задних кресел. К слову, в Porsche сиденья еще и горизонтальную регулировку получили. У него  также самый вместительный багажник – 770 л против 580 л у BMW и Maserati. В двухместной конфигурации получается 1710, 1525 и 1614 л, соответственно. У всех вседорожников пятая дверь оснащена электроприводом открытия.
   
Для сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – BMW X6 XDrive 50i, Maserati Levante S и Porsche Cayenne S. Все они оснащены системой доступа без ключа, двухзонным климат-контролем, электропакетом, парктроником, аудиосистемой, связью Bluetooth, датчиками освещения и дождя, круиз-контролем, спутниковой навигацией, системой стабилизации. Maserati оснащен еще и камерой заднего вида, а Porsche – Wi-Fi. У Cayenne 8 надувных подушек, а у соперников – по 6. Зато X6 получил системы автоматического замедления, слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.
   
Мотор BMW самый мощный в этой тройке – 4,4-литровый V8 с двумя турбинами развивает 450 л. с. при 6000 об/мин. Пиковые 650 Н•м крутящего момента в распоряжении с 2000 об/мин, поэтому тяги в среднем диапазоне оборотов более, чем достаточно. Мотор отзывчив и быстро раскручивается. Радует слух и насыщенный звук «восьмерки». С ней вседорожник демонстрирует лучшую в трйоке динамику: разгоняется до 100 км/ч за 4,8 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Расход топлива составляет 13,1 л/100 км в городском цикле и 7,8 л/100 км – в загородном. Также у нас доступны версии Х6 с 3,0-литровым 306-сильным бензиновым турбомотором и турбодизелями объемом 3,0 л (258 и 313 л. с.). Мощжно выбрать и 575-сильный X6 M.
   
У двигателя Maserati небольшой рабочий объемом – 3,0 л. Тем не менее, турбонаддув помогает ему развивать 430 л. с. при 5750 об/мин. «Шестерка» обладает бодрым характером, отзывчива и очень быстро набирает обороты. При этом она эластичная, так как пиковые 550 Н•м крутящего момента доступны всего с 1750 об/мин и в распоряжении вплоть до 5000 об/мин. А при активации функции Overboost кратковременно доступны и 580 Н•м. Разгон до 100 км/ч занимает 5,2 с, а максимальная скорость составляет 264 км/ч. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает очень быстро. Специальный акустический синтезатор в выхлопной системе обеспечивает сочный звук двигателя, который становится громче при открытии перепускного клапана. Правда, «аппетит» у Levante побольше, чем у соперников – 15,0 л/100 км в городе и 8,5 л/100 км – на шоссе. Также можно выбрать 350-сильную версию этого мотора или 3,0-литровый турбодизель на 275 л. с.
   
Porsche Cayenne S нового поколения получил новый 2,9-литровый V6 с двойным турбонаддувом мощностью 440 л. с. Он быстро раскручивается до максимальных 6600 об/мин, однако при этом максимальный крутящий момент в 550 Н•м достигается в широком диапазоне 1800-5500 об/мин. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает быстро, но при этом плавно. Разгон до 100 км/ч занимает 5,2 с, а максимальная скорость вседорожника – 265 км/ч. При этом благодаря «умеренной» гибридной установке расход топлива небольшой: 11,8 л/100 км в городском цикле и 8,4 л/100 км – в загородном. Также в Украине можно выбрать бензиновые двигатели объемом 3,0 л (340 л. с.) и 4,0 л (550 л. с.).
   
BMW X6 демонстрирует очень неплохую управляемость. У него заднеприводный уклон, ведь 60% крутящего момента передается на задние колеса. Предусмотрены активный задний дифференциал и система изменения вектора тяги, поэтому недостаточная поворачиваемость почти не дает о себе знать. Сцепление с дорогой – хорошее. Рулевое управление с адаптивным электроусилителем точное и наполняется тяжестью на больших скоростях, но не самое информативное. Подвеска довольно упругая, хотя справляется с большинством дорожных неровностей. У BMW также самый маленький диаметр разворота – 10,9 м против 11,7 м у Porsche и Maserati.
   
Levante по поведению больше напоминает горячий хетчбэк. Низкий центр тяжести и практически равное распределение веса по осям сделали его очень послушным. Руль точный и информативный благодаря гидроусилителю и автомобиль сразу реагирует на малейшее его движение. Поворачиваемость близка к нейтральной, а траекторию легко подправить, «играя» педалью акселератора. В режиме Sport система стабилизации вмешивается позже и допускает легкий занос задней оси. Levante на удивление мало кренится в поворотах благодаря адаптивным амортизаторам, но нужно учитывать, что подвеска немного жестковата, даже несмотря на наличие пневмоэлементов. Кстати, клиренс можно изменять в пределах 187-247 мм.
   
Пожалуй, лучше всего настроена ходовая у Porsche Cayenne, ведь управляемость у него получше, чем у многих легковых моделей. Его рулевое управление привлекает своими точностью и информативностью, а виражи автомобиль проходит заметно быстрее соперников и с гораздо меньшими кренами кузова. Маневренность улучшена благодаря управляемым задним колесам. Система полного привода имеет легкий заднеприводной уклон, а технология векторизации тяги уменьшает недостаточную поворачиваемость. На больших скоростях Cayenne демонстрирует отличную курсовую устойчивость.
   
BMW X6 XDrive 50i самый доступный из трех моделей – 2 908 000 гривен, еще одно его преимущество – хорошая динамика. Maserati Levante S стоит 3 020 000 гривен и привлекает богатым оснащением. Porsche Cayenne S самый дорогой – 3 438 000 гривен, а его козыри – экономичность и вместительность. 


№4,22 січня 2018  Комментарии (0) Тест-драйв   

Метки новости: BMW | Maserati | Porsche


Комментариев на тему «BMW X6, Maserati Levante и Porsche Cayenne: вседорожники с характеристиками спорткупе»: 0



Kia Stinger, Lexus GS и Volvo S90: разнообразный Е-класс



Audi TT: освежение к юбилею



Honda Pilot: обновление



Ford Focus: новый уровень



Hyundai Tucson: модернизация с упором на технологии



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда