BMW X6: новый тип кузова

Передняя часть похожа на Х5
Передняя часть похожа на Х5
Передняя часть похожа на Х5
Задняя оптика – светодиодная
Задняя оптика – светодиодная
В профиль силуэт кузова напоминает купе
В профиль силуэт кузова напоминает купе
Сзади автомобиль украшают массивный бампер и фирменные фонари
Сзади автомобиль украшают массивный бампер и фирменные фонари
В отделке салона использованы только качественные материалы
В отделке салона использованы только качественные материалы
На центральном тоннеле – подушечки для коленей
На центральном тоннеле – подушечки для коленей
Багажник имеет объем от 725 до 1690 л
Багажник имеет объем от 725 до 1690 л

На автосалоне в Детройте, который откроется в январе 2008 года компания представит новинку под названием Х6, которая должна пойти в серию. Автомобиль имеет нестандартные пропорции и тип кузова, поэтому в компании его именуют Sports Activity Coupe – купе для любителей активного отдыха. Тем не менее машина слабо отвечает мировым канонам купе: у нее пять дверей, высокая посадка и универсальный кузов со вместительным багажником.

На первое время маркетологи выделили две комплектации машины: xDrive50i с 4,4-литровой V-образной "восьмеркой" мощностью 400 л. с. и крутящим моментом 610 Н·м и xDrive35 с 3-литровым рядным шестицилиндровым мотором мощностью 300 л. с. и крутящим моментом 407 Н·м. Оба бензиновых двигателя оснащаются двойным турбонаддувом, а система питания – с непосредственным впрыском. Двигатели с такими характеристиками впервые дебютируют на автомобилях компании, а 5,0-литровый является самым мощным за историю Х-серии. Кроме неплохой экономичности и превосходной экологичности V-образный мотор достаточно компактный. Это первый серийный V-образный агрегат с турбокомпрессором, расположенным в развале блока цилиндров.

Машины оборудуются полноприводной трансмиссией xDrive с автоматическим распределением крутящего момента между осями и отдельным блоком управления, который обеспечивает оптимальные условия сцепления с дорогой во всех ситуациях.

Кроме того, в трансмиссии появилась система Dynamic Performance Control, которая обеспечивает необходимое распределение крутящего момента между задними колесами. В заднем дифференциале появилось два планетарных редуктора и два небольших сцепления, которые могут менять количество крутящего момента подаваемого к колесам. Такое деление крутящего момента позволяет регулировать характер управляемости автомобиля в зависимости от предпочтений инженеров, либо клиентов. К тому же система способна "выручить" неосторожного водителя в случае резкого нажатия педали акселератора или же наоборот, резкого торможения двигателем в повороте на скользких покрытиях. Такая система, по мнению разработчиков, делает вождение более безопасным и прогнозируемым.

В дизайне кузова Х6 воплотилось большинство идей заложенных художниками ранее в Х-серии, а также в спортивных купе немецкой компании. Кроме того, во внешности машины легко можно найти традиционные решения характерные для всех BMW – решетка радиатора, передняя оптика, мускулистая боковая оконная линия. До средней стойки кузова машина в немалой степени напоминает новый Х5, и имеет некоторые различающиеся детали. А вот, начиная с задней двери, крыша наклонена вниз и плавно перетекает в высокую крышку багажника, характерную для хетчбэков или больших лифтбэков.

Издали подобное сочетание, если не обращать внимание на количество дверей, легко воспринимается как большое купе. Заднюю часть украшают выделенные хромированные патрубки системы выпуска, большой бампер и фонари с традиционными для последних моделей вертикальными светодиодными габаритными огнями.

Оформление салона тоже во многом знакомо по баварским вседорожникам, но "шестерка" получила в базовой версии кнопки управления коробкой передач на руле, подушечки для коленей на центральном тоннеле, и выделенные ободки тахометра и спидометра на приборной панели. Полноприводная машина предоставляет всем пассажирам высокую посадку с хорошим обзором, а водитель даже сидя высоко над землей не лишен чувства автомобиля благодаря продуманной форме сиденья. Задний ряд разделен на две части массивной центральной консолью, а также ярко выраженными валиками боковой поддержки сидений.

На многофункциональном руле есть кнопки управления телефоном и аудиосистемой, а также две дополнительные клавиши, программируемые индивидуально.
Коленные подушки у водителя и пассажира обеспечивают комфортный подпор при быстром маневрировании и во время движения по дорогам с сильными поперечными уклонами.

Расстояние от подушки заднего сиденья до потолка составляет 94 см, что характерно для купе.
Такие размеры позволяют вольготно разместиться большинству взрослых пассажиров. Багажник предлагает для багажа водителя и пассажиров 725 л свободного пространства. Кроме того, спинки заднего сиденья складываются в пропорции 2:3, что увеличивает вместимость новинки до 1691 л. Задняя дверь оснащается сервоприводом открытия и закрытия с возможностью регулировки высоты подъема – последняя функция пригодится владельцам, предпочитающим оставлять машины в гаражах и на многоэтажных парковках.

Для уверенного преодоления скоростных виражей, кроме обозначенных выше систем предлагается комплексная система стабилизации Dynamic Stability Control, а также Active Steering и Adaptive Drive.