Пролистать: № 8, 7, 6,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 1-2
ТестДрайв
Поиск по марке и модели

Новости в формате

BMX X3, Jaguar F-Pace и Mercedes-Benz GLC: небольшие вседорожники премиум-сегмента

№7,12 лютого 2018  Комментарии (0) Тест-драйв   

Оптика BMW X3 – светодиодная
Оптика BMW X3 – светодиодная


Широкая решетка радиатора Jaguar F-Pace сочетается с раскосыми фарами
Широкая решетка радиатора Jaguar F-Pace сочетается с раскосыми фарами


По центру решетки радиатора Mercedes-Benz GLC – большая трехлучевая звезда
По центру решетки радиатора Mercedes-Benz GLC – большая трехлучевая звезда


























Как правило, вседорожники – не такие уж и дешевые. Впрочем, среди этого типа автомобилей можно выделить модели премиум сегмента. Класс дорогих премиальных вседорожников постоянно развивается и пополняется новыми моделями. Так, недавно на украинском рынке представили новый BMX X3 третьего поколения. Рассмотрим же, как он покажет себя против конкурентов Jaguar F-Pace и Mercedes-Benz GLC.
   
Вседорожник BMW X3 третьей генерации не слишком изменился по сравнению с предшественником и сохраняет знакомый дизайн. У него длинный капот, профилированные боковины и фирменная разделенная решетка радиатора. Силуэт также остался знакомым, хотя капот стал несколько выше. Вместе с тем, продолговатые фары получили светодионые лампы, а в переднем бампере увеличен воздухозаборник. На крыше установлен немаленький спойлер, а по краям кузова размещены крупные стреловидные фары.
   
Jaguar F-Pace выдержан в фирменном стиле марки, а потому выглядит элегантно и весьма динамично. У вседорожника большой угол наклона лобового стекла и задних стоек крыши, короткие свесы кузова, расширенные задние крылья. Широкая «пасть» решетки радиатора декорирована хромом и сочетается с хищными раскосыми фарами. Оптика вседорожника, кстати, светодиодная. В боковинах заметны стильные вентиляционные отверстия. На крыше установлен большой спойлер, а ширину задней части подчеркивают узкие фонари в стиле купе и кабриолета Jaguar F-Type.
   
Mercedes-Benz GLC в 2016 году сменил модель GLK и радикально изменился внешне, по сравнению с предшественником. На смену углам и граням пришли более изящные и плавные формы, а линия крыши стала более покатой. Немаленькая радиаторная решетка по центру украшена большой трехлучевой звездой, а по бокам размещены крупные фары с изогнутыми светодиодными ходовыми огнями. Капот и боковины выполнены рельефными. Заднее стекло сверху прикрыто спойлером, а по краям кузова сзади установлены продолговатые фонари.
   
F-Pace крупнее своих соперников: его длина равна 4731 мм против 4808 мм у X3 и 4656 мм – у GLC. Колесная база Jaguar равна 2874 мм, Mercedes-Benz – 2873 мм, а у BMW – 2864 мм. Британский автомобиль еще и несколько легче соперников – 1775 кг против 1825 кг у X3 и 1845 кг – у GLC.
   
В салоне BMW господствует традиционный стиль немецкой марки с обилием горизонтальных линий. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а в районе хвата рук на ободе предусмотрены наплывы. На панели приборов преобладают крупные циферблаты спидометра и тахометра, разделенные экраном бортового компьютера, а по краям установлены указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.

Центральная панель традиционно для BMW повернута к водителю. Сверху на ней установлен 6,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля достаточно много и большинство из них довольно мелкие. У рулевой колонки регулируются угол наклона и вылет. Передние сиденья обладают лучшей в тройке боковой поддержкой, но более упругие, чем кресла соперников. Они оснащены подогревом. Обзорность во всех направлениях хорошая. Центральный подлокотник прячет вместительный бокс для мелкой поклажи.
   
В отличие от соперников, у Jaguar салон обшит натуральной кожей, разбавленной алюминиевыми вставками. Трехспицевое рулевое колесо очень компактное, а на его ободе заметны наплывы в районе хвата рук. Оригинально выглядит круглый селектор трансмиссии, выдвигающийся при включении зажигания. Циферблаты спидометра и тахометра разделены цветным экраном бортового компьютера. Широкая центральная панель увенчана 8,0-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они удобно расположены. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние кресла удобные и радуют хорошей боковой поддержкой. Предусмотрена и функция их подогрева. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором размещены подстаканники и подлокотник с боксов внутри. Обзорность назад несколько ограничена из-за приподнятой «кормы».
   
Во отделке салона Mercedes-Benz использована искусственная кожа. Передняя панель выполнена обволакивающей. Трехспицевый руль позаимствован у седана Mercedes-Benz C-Class,а  на рулевую колонку вынесен селектор трансмиссии. Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные колодцы, а между ними расположен цветной экран бортового компьютера. Центральная панель серьезно наклонена, а сверху к ней прикреплен 7,0-дюймовый дисплей мультимедийной системы Comand.

Для навигации в меню предусмотрен изогнутый джойстик. Клавиш блоков аудиосистемы и климатической установки немного, поэтому разобраться с ними несложно. Рулевая колонка GLC регулируется в двух плоскостях, а передние сиденья оснащены электроприводом регулировок. Они мягкие и комфортабельные, но при этом неплохо удерживают спину. Два подлокотника прячут бокс для мелкой поклажи. Обзорность во всех направлениях хорошая благодаря высокой посадке и тоненьким стойкам крыши.  

На втором ряду пространство для ног в GLC и F-Pace несколько больше, чем у X3. У BMW и Mercedes-Benz также изменяется угол наклона спинок сидений. Места над головой больше всего у GLC, его салон и самый широкий в районе плеч, поэтому троим пассажирам там комфортнее, чем в других вседорожниках. Зато у Jaguar самый вместительный багажник: его объем – 650 л против 550 л у Mercedes-Benz и BMW. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1740, 1600 и 1600 л, соответственно. У GLC и X3 предусмотрен электропривод пятой двери.
   
Для объективного сравнения выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – BMW X3 xDrive20d, Jaguar F-Pace 2,0D Pure и Mercedes-Benz GLC250d 4Matic. Все они оснащены системой доступа без ключа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонным климат-контролем, магнитолой с CD-проигрывателем, связью Bluetooth, легкосплавными дисками, круиз-контролем, системой стабилизации. Немецкие вседорожники оснащены датчиками света и дождя, зато у Jaguar есть парктроник.  X3 получил камеру заднего вида. У BMW и Mercedes-Benz – по 7 подушек безопасности, а у британского вседорожника – 6. К тому же, GLC оснащен системой слежения за «слепыми» зонами.
   
Все три автомобиля оснащены турбодизельными четырехцилиндровыми двигателями объемом 2,0 л. Мотор BMW X3 является самым мощным – развивает 190 л. с. при 4000 об/мин. Максимальные 400 Н•м крутящего момента доступны при 1750 об/мин. Мотор работает достаточно тихо и плавно. Разгон до 100 км/ч занимает 8 с, а максимальная скорость составляет 213 км/ч. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия отличается быстротой переключений и при этом работает без толчков. Преимущество Х3 – самый маленький в тройке заявленный расход топлива: 5,2 л/100 км в городском цикле и 4,1 л/100 км – в загородном. Вседорожник в Украине также доступен с бензиновыми двигателями объемом 2,0 л (184 и 252 л. с.) и 3,0 л (360 л. с.), а также с 3,0-литровым 265-сильным турбодизелем.
   
Турбодизель Jaguar имеет рабочий объем 2,0 л, а его мощность составляет 180 л. с. при 4000 об/мин. Приличный крутящий момент в 430 Н•м достигается при 1750 об/мин, поэтому двигатель достаточно тяговит. Но нужно учитывать, что на высоких оборотах мотор довольно громкий, а порой ощутимы и вибрации. Зато 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия работает плавно. F-Pace разгоняется до 100 км/ч за 8,7 с и способен развить 208 км/ч. Британский вседорожник самый экономичный в тройке: 6,2 л/100 км в городе и 4,7 л/100км – на трассе. Также его можно выбрать с 3,0-литровым 240-сильной бензиновой «четверкой».
   
Под капотом Mercedes-Benz – 2,1-литровый двигатель. Он самый мощный в тройке – 204 л. с. при 3800 об/мин. Пиковый крутящий момент также побольше, чем у соперников – 500 Н•м всего при 1600 об/мин. Конечно, с такими показателями неудивительно, что динамика Mercedes-Benz несколько лучше, чем у двух других вседорожников – 7,6 с до 100 км/ч и максимальные 222 км/ч. Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия переключает передачи практически незаметно, хотя и не очень быстро. Сам турбодизель тихий и не беспокоит вибрациями. GLC250d 4Matic расходует 6,3 л/100 км в городском цикле и 5,2 л/100 км – за городом. Автомобилю предложена еще и 170-сильная версия этого мотора, можно выбрать и 2,0-литровый 211-сильный турбодвигатель.  
   
У Х3 и GLC полный привод постоянный, а у F-Pace – подключаемый. Автомобили рассчитаны преимущественно на легкое бездорожье. Mercedes-Benz и Jaguar получили технологии изменения настроек полного привода для разных типов дорожного покрытия. Клиренс BMW составляет 204 мм, Jaguar – 213 мм, а Mercedes-Benz – 180 мм.
   
Новый BMW X3 демонстрирует неплохую управляемость на уровне седанов D-класса. Его руль точный, информативный и приятно наполнен тяжестью. Шасси автомобиля хорошо настроено. Конечно, подвеска достаточно упругая и дорожные неровности ощутимы, но зато вседорожник отлично ведет себя на извилистых дорогах и очень мало кренится в поворотах. Сцепление с дорогой также не вызывает вопросов. У Х3 неплохая шумоизоляция салона, что заметно на больших скоростях.
   
Jaguar не менее увлекательный в управлении, чем Х3. Заднеприводной уклон и задняя подвеска с интегральным рычагом способствует уверенному поведению в виражах. С недостаточной поворачиваемостью успешно борется система векторизации тяги. Хотя нужно быть осторожным, так как задняя ось может сорваться в занос до подключения передних колес. Рулевое управление весьма острое, но обратной связи у него немного. Правда, нужно учитывать, что подвеска F-Pace ощутимо жестче, чем у конкурентов. Зато этот вседорожник меньше всех кренится в поворотах.
   
Mercedes-Benz традиционно на первое место ставит комфорт. Большинство дорожных неровностей легко поглощаются длинноходой подвеской. При этом вседорожник не очень кренится в поворотах. Руль GLC легкий и его можно вращать несколькими пальцами руки, однако он не очень информативный в околонулевой зоне. Недостаточная поворачиваемость весьма редко дает о себе знать. Кроме того, у автомобиля лучшая в тройке шумоизоляция, что особенно заметно по передвижению по автомагистрали на большой скорости.
   
BMW X3 xDrive20d привлекает самой низкой ценой – 1 490 715 гривен. К тому же, он самый экономичный. Mercedes-Benz GLC250d 4Matic стоит 1 598 000 гривен, а его сильные стороны – вместительность и динамика. Jaguar F-Pace 2,0D Pure несколько дороже – 1 775 000 гривен, он отличается вместительным багажником.


№7,12 лютого 2018  Комментарии (0) Тест-драйв   

Метки новости: BMW | Jaguar | Mercedes


Комментариев на тему «BMX X3, Jaguar F-Pace и Mercedes-Benz GLC: небольшие вседорожники премиум-сегмента»: 0



Porsche 959: символ технического прогресса



Ford Focus Wagon, Kia Ceed Sportswagon и Peugeot 308 SW: практичность за разумные деньги



Citroen C4 Cactus: смена образа



Lexus RX L: новый формат знакомой модели



Ford Ranger Raptor: пикап в спортивном стиле



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда