Bentley Continental Flying Spur Speed: самый мощный четырехдверный Bentley

Радиаторная решетка окрашена в черный цвет
Радиаторная решетка окрашена в черный цвет
Радиаторная решетка окрашена в черный цвет
Длина седана – 5,3 м
Длина седана – 5,3 м
Овальные выхлопные трубы увеличили в размерах
Овальные выхлопные трубы увеличили в размерах
Установлено новое рулевое колесо
Установлено новое рулевое колесо
Задние сиденья разделены подлокотником
Задние сиденья разделены подлокотником
Технические характеристики Bentley Continental GT Speed
Технические характеристики Bentley Continental GT Speed

Название Speed играет особую роль в истории . Так именовали самые мощные и быстрые версии моделей британской компании. Особо знаменитым стал Speed 6 1929 года, который дважды выигрывал 24-часовую гонку в Ле-Мане, а также смог обогнать сверхбыстрый поезд "Голубой экспресс". Не удивительно, что именно так назвали скоростную модификацию модели Continental GT. Вслед за купе появился и седан Flying Spur Speed. Это самая мощная четырехдверная модель за всю историю Bentley.

Длина седана – 5,3 м, а его колесная база – свыше 3 м, но все равно Bentley Continental Flying Spur Speed выглядит стремительно и изыскано. Его дизайн подчеркивает мощь и в то же время намекает на принадлежность к роскошному классу. Классические черты Bentley сочетаются с современными мотивами.

К 2009 модельному году несколько освежили весь модельный ряд Continental GT. Но Speed модифицировали по-особому. Его радиаторная решетка покрыта специальным черным хромом. В измененном, более элегантном бампере, увеличили воздухозаборник. Круглые ксеноновые фары получили хромированные ободки. Переработали и задний бампер, новые и овальные большие хромированные выхлопные трубы. Подчеркивают способности и 20-дюймовые полированные диски. А дорожный просвет седана уменьшен на 10 мм.

Салон Flying Spur Speed – настоящее воплощение роскоши. Чтобы найти здесь хотя бы сантиметр пластика, нужно хорошо поискать. Кожа может быть 16 различных цветов, причем для Bentley ее поставляют исключительно из северных стран. Все просто: там животных меньше кусают насекомые, соответственно на коже не остаются повреждения. Дерево может быть ореховым или каштановым, причем его подбирают таким образом, чтобы узор справа и слева казался симметричным. Кроме того, покупатель может заказать эксклюзивную отделку салона особой кожей, оливковым деревом или алюминием от ателье Mulliner. В деревянную вставку на приборной панели будто врезаны циферблаты приборов, выполненные в классическом стиле. В них можно заметить схожесть с приборами старинных Bentley S2. А центральную консоль украшают дорогие аналоговые часы.

Естественно, все работы по отделке выполняются вручную. На изготовление одного лишь рулевого колеса уходит пять часов. У Speed, кстати, оно новое, трехспицевое. На педалях появились металлические накладки с логотипом Bentley, а на порогах – алюминиевые вставки с надписями Speed.

Сиденья седана – образец комфорта, они обшиты нежной кожей с Х-образными швами. Между ними расположен центральный тоннель, отделанный деревом. Похожим образом разделены и два задних кресла. Они, кстати, оснащены электроприводом и подогревом так же, как и передние. Однако можно выбрать и цельный трехместный диван. Подушки сидений увеличены на 40 мм, от чего они стали еще более удобными. Над головой пространство немалое даже у людей высокого роста, ведь седан достаточно высокий.

Такому автомобилю не нужно иметь несколько уровней комплектации. Все, что действительно нужно, значится в базовом оснащении: четырехзонный климат-контроль, CD-чейнджер на 6 дисков, DVD-навигация, система доступа без ключа, датчик дождя, система контроля давления в шинах. Не забыли и о 6 подушках безопасности, антиблокировочной системе тормозов ABS, системе стабилизации ESP и антипробуксовочной системе ASR. Среди опций – мощная 1100-ваттная аудиосистема Naim с 15 динамиками и двумя сабвуферами, а также DVD-плеер и пара 7-дюймовых экранов для задних пассажиров. Целый набор дополнительных аксессуаров предлагает ателье Mulliner: особые коврики в салоне, столики в спинках передних сидений, холодильник в заднем подлокотнике, алюминиевую крышку в лючке бензобака.

Приставка Speed означает солидную прибавку в мощности. W12 объемом 6,0 л с двумя турбокомпрессорами теперь развивает 610 л. с. при 6000 об/мин. Несмотря на вес в 2,5 т, седан способен продемонстрировать динамику на уровне мощных спорткупе. Огромный крутящий момент в 750 Н·м доступен уже при 1750 об/мин. Спринт до 100 км/ч занимает 4,8 с, но уверенный равномерный разгон продолжается и дальше – за 45 с Flying Spur Speed достигает 300 км/ч. Максимальная скорость – 322 км/ч, поэтому Bentley достоин звания самого быстрого серийного седана в мире. Достичь предела скорости легко, нужно лишь найти прямую дорогу подходящей длины. Причем, разгон происходит в комфорте. Например, шумоизоляция настолько хороша, что при 160 км/ч можно разговаривать шепотом. Однако, у Speed все же перенастроена выхлопная система, чтобы на высоких оборотах был слышен баритон двигателя.

Рулевое управление седана более острое, чем у базовой модели, а реакции на его поворот быстрее. Управляемость близка к нейтральной, благодаря полному приводу и хорошему распределению веса по осям (55% на передние колеса, 45% – на задние). Боковое ускорение в поворотах может достигать 0,86g. Чтобы сохранить контроль над автомобилем на высоких скоростях, в ESP предусмотрен новый спортивный режим Dynamic.

Амортизаторы, пружины и стабилизаторы стали жестче, чем у базового Flying Spur, что улучшило управляемость. Однако водитель и пассажиры не почувствуют разницу. Bentley Continental остается очень комфортным, он будто планирует над дорогой, а неровности почти незаметны. Все это благодаря активной пневмоподвеске, в которой предусмотрен комфортный режим. Однако есть и режим Sport, когда подвеска становится еще жестче.

Огромные вентилируемые диски диаметром 405 мм спереди и 335 мм сзади гарантируют хорошее замедление. А в качестве опции за 12500 евро предлагают карбоново-керамические тормоза диаметром 420 и 356 мм соответственно.
С ними автомобиль останавливается быстрее, а неподрессоренные массы уменьшаются на 5 кг на каждом колесе.

Bentley Continental Flying Spur Speed сочетает в себе динамику спортивного купе и комфорт седана люкс-класса. Естественно, автомобили этой марки не могут быть дешевыми, стоимость новой модели в Европе – 167 тыс. евро. Но за эти деньги покупатель получает эксклюзив высшего качества.