Большой американский автомобиль (Часть 3)

Символом начала эпохи простоты и прямолинейности стал Lincoln Continental с распашными дверьми
Символом начала эпохи простоты и прямолинейности стал Lincoln Continental с распашными дверьми
Символом начала эпохи простоты и прямолинейности стал Lincoln Continental с распашными дверьми
Небольшие автомобили в начале 60-ых годов были весьма востребованы (Ford Falcon 1960 года)
Небольшие автомобили в начале 60-ых годов были весьма востребованы (Ford Falcon 1960 года)
Формы автомобилей резко упростились, исчезли вызывающие декоративные элементы (Plymouth Fury)
Формы автомобилей резко упростились, исчезли вызывающие декоративные элементы (Plymouth Fury)
Pontiac Bonneville
Pontiac Bonneville
Pontiac Catalina
Pontiac Catalina
В начале десятилетия двухместными были редкие отдельные модели, вроде Ford Thunderbird и Chevrolet Corvette
В начале десятилетия двухместными были редкие отдельные модели, вроде Ford Thunderbird и Chevrolet Corvette
У каждого времени были свои легенды. Начало и середина 60-ых в США ассоциируются исключительно с Chevrolet Impala
У каждого времени были свои легенды. Начало и середина 60-ых в США ассоциируются исключительно с Chevrolet Impala
Chevrolet Bel Air
Chevrolet Bel Air
Ford Galaxie
Ford Galaxie
Ближе к концу десятилетия автомобили приобретают большие плоскости в своем дизайне (Pontiac Catalina)
Ближе к концу десятилетия автомобили приобретают большие плоскости в своем дизайне (Pontiac Catalina)

Эпоха простоты и прямолинейности

В начале 60-ых годов прошлого столетия твердо устоялся имидж американского легкового автомобиля – огромного, могучего, сверкающего хромом, покорителя дорог. Характерной особенностью того времени было усиленное внимание производителей к компактным автомобилям.  Сказывались тенденции предыдущего периода. Компактные модели почти одновременно появились в модельном ряду всех марок. Это – Falcon (1960), Comet (1960), Corvair (1960),   Special (1961), Lancer (1961) и другие. Но это было мимолетное влечение и вскоре компакты канули в лету –  Америке нужны были большие и сильные автомобили.

К началу шестидесятых годов Ford, и GM на североамериканском рынке остались без конкурентов. Избалованные американцы жаждали все более роскошных и крупных автомобилей, поскольку большой автомобиль стал символ жизненного успеха. Понятия "больше" и "длиннее" становились равносильными – "комфортнее" и "лучше", а Детройту только этого и надо было. Год от года автомобили прибавляли в размерах и мощности, не забывая для пущей необходимости ежегодно обновлять внешность.

Но в отличие от гламурного стиля пятидесятых, облик автомобиля  существенно преобразился, можно даже сказать резко упростился. Изящные формы "детройтского барокко" (см."АвтоТема", №7*12 февраля 2008) уступили место строгой прямолинейности. 1962 год был завершающий для машин, в основе которых лежали "плавники", теперь наступала эпоха простоты и прямоты. Их формы отмечались понижением высоты автомобиля и смягчением резко выделяющихся декоративных форм. Почти все фирмы изменили излюбленную деталь ежегодных обновлений – форму, облицовку и размеры радиатора.

Сущность же оставалась неизменной: кузов на рамном основании, двигатель V8 с приводом на задние колеса и максимум комфорта в просторном салоне. Ярчайшим примером начала новой эпохи стал Chevrolet Impala. Он сразу же стал бестселлером и мечтой для молодежи. Автомобили с антилопой на эмблеме и задними трехсекционными раздельными фонарями (фирменная черта всех  Impala) расходились многотысячными тиражами. Чтобы не быть голословными –  в 1964 году было продано за год более миллиона машин этой марки, побив все существующие до этого рекорды производства автомобилей в мире. Особой популярностью пользовались версии SS, что означает SuperSport – то есть спортивная модификация.

Но после появления на рынке так называемых muscle cars и pony cars (о них речь пойдет позже) Impala резко утратила свою популярность. Ситуация для Impala усложнилась еще и с возникновением Chevrolet Caprice – модель, впервые появившаяся в 1965 году, как более роскошная версия Impala. Caprice создавалась для того, чтобы за меньшую цену предложить альтернативу роскошным автомобилям того времени – и . Идея заработала, и Caprice постепенно вытесняет Chevrolet Impala с рынка. В конце концов, история повторилась –  Impala вытеснила когда-то Bel-Air, точно так же как Caprice – Impala. Chevrolet Caprice тоже стал культовым – это был один из любимых автомобилей американской полиции.

Достойным представителем и классическим образцом направления являлся, безусловно, Cadillac. В то время Cadillac единолично властвовал на рынке роскошных машин. Конкуренты в лице фордовского Lincoln  и крайслеровского Imperial даже вместе не достигали уровня его продаж – шесть из каждых десяти продаваемых в Америке люксовых автомобилей были Cadillac, два – Lincoln, один – Imperial,  а на оставшееся место попеременно претендовали Mercedes и .

В шестидесятых наблюдалось некое разнообразие стилей: одни пролонгировали "плавниковый" стиль в несколько измененном виде, другие пытались создать что-то кардинально новое, а третьи продолжали концепцию: "больше-мощнее-роскошнее". Но в целом американский автомобиль уверенно двигался к своему, не имеющему аналогов в мировой автоиндустрии, образу.