Bosch показал автомобиль с автономным управлением

В рамках международной выставки CES 2015 в Лас-Вегасе состоялась Ярмарка автомобильных разработок, где компания Bosch презентовала точную копию Голливудской легенды – машину K.I.T.T. из знаменитого фильма «Рыцарь дорог» (Knight Rider).

Идея автономного управления автомобилем родилась в Голливуде в 1980-х, когда крупнейшая американская киностудия сняла фильм. В ленте она представлена автомобилем с автопилотом под названием K.I.T.T. (Pontiac Firebird Trans Am). Спустя 30 лет автономное управление перестало быть просто Голливудской мечтой.

В мире, по оценкам специалистов, ежегодно происходит более 1,3 миллиона ДТП с фатальным исходом, и эта цифра из года в год растет. В 90% случаев причиной аварии становится ошибка водителя.

Помощь водителю в критической дорожной ситуации может спасти человеческие жизни. Согласно исследованиям, только в Германии до 72% ДТП с пострадавшими можно было бы избежать, если б автомобили были укомплектованы системой предупредительного аварийного торможения. 

Система автономного движения в пробках также значительно повысила бы безопасность на дороге, а водитель при этом сохранил бы спокойное эмоциональное состояние. При движении в напряженном городском цикле  со скоростью порядка 60-ти км в час такой автомобиль тормозит и разгоняется автоматически,  удерживаясь при этом в полосе движения.

Представитель компании отмечает, что системы автопилота Bosch на скоростных магистралях будут полностью управлять автомобилем уже в 2020 году, с момента въезда на эстакаду и до момента выезда. А в ближайшие 10 лет станут доступны автомобили с автономным управлением, которое поможет водителю справиться с любой дорожной ситуацией.

Развитие технологии автономного управления затрагивает все системы автомобиля – трансмиссию, тормозную систему, рулевое управление. Использование технологии требует детальной информации, которую предоставляют многочисленные датчики – радары, видео и сверхзвуковые сенсоры.

По мере развития функций автопилота, все больше и больше задач водителя становятся стандартными функциями систем автомобиля. Среди них немало критичных для безопасности пассажиров и водителя – например, тормозная система и рулевое управление. Требования к таким системам особые  – на случай отказа одного из компонентов всегда должен быть «запасной парашют». У Bosch уже есть такой для тормозной системы – технология iBooster или электромеханический усилитель тормозов. Функция обоих систем - iBooster и ESP – остановить автомобиль, причем независимо друг от друга и без участия водителя.