Пролистать: № 16, 15, 14,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 4
ТестДрайв
Поиск по марке и модели

Новости в формате

Bugatti Туре 57: универсальность – не помеха эксклюзивности

№53,25 грудня 2017  Комментарии (0) Тест-драйв   





































Французская марка Bugatti прославилась благодаря своим эксклюзивным спортивным и роскошным моделям. «Золотой» эрой для предприятия из Мюльхауза стали 20-30-е годы ХХ века. Одним из самых известных его творений тех лет стал Bugatti Туре 57. Сейчас он относится к когорте самых дорогих и роскошных автомобилей в мире.
   
В начале 30-х годов модельный ряд Bugatti был широким и разнообразным. В нем были сверхдорогой исполин Type 41 Royale, мощное туристическое купе Type 50, компактный спортивный кабриолет Туре 55 и более доступный Туре 49. Такое разнообразие моделей, которые нельзя назвать массовыми, было весьма накладным с финансовой точки зрения. Поэтому Этторе Бугатти решил унифицировать линейку марки и создать единый автомобиль. В зависимости от мощности двигателя и типа кузова он мог быть как спортивным, так и роскошным. По сути, требовалось спроектировать универсальное шасси, на которое бы устанавливали самые разные кузова. За это и взялся сын Этторе - Жан Бугатти.
   
За основу взяли легкую раму Bugatti Type 49 с колесной базой в 3,3 м, а вот рядный восьмицилиндровый двигатель с двумя верхними распредвалами позаимствовали у гоночного болида Туре 59. Правда, чтобы сделать его более эластичным и приспособленным для повседневного использования, рабочий объем увеличили с 2,8 до 3,3 л. Мощность составила 135 л. с., а максимальная скорость – 153 км/ч. Для автомобиля также разработали полностью новую 4-ступенчатую механическую коробку переключения передач.
   
Новинка была готова к 1934 году и получила обозначение Туре 57. На автосалоне в Париже показали отдельно голое шасси с мотором, а также низкий и стремительный кабриолет Grand Raid с кузовом от ателье Gangloff. Публика была в восторге. Позже, во время тест-драйвов модель продемонстрировала высокий уровень комфорта и неплохую управляемость на извилистых дорогах южной Франции.
   
Изначально в Bugatti предложили четыре стандартных кузова: кабриолет Stelvio, спортивное купе Ventoux, туристические купе и седан Galibier. Хотя покупатель, конечно же, мог заказать для своего автомобиля эксклюзивное «платье» в любом кузовном ателье. Особо известными стали автомобили с дизайном от Figoni & Falaschi, Vanvooren, Vanden Plas и Corsica.
   
Туре 57 постоянно модернизировали, а его линейку расширяли. Так, уже в 1935 году появился вариант 57 С с механическим нагнетателем, поднимавшим мощность до 160 л. с., а максимальную скорость – до 180 км/ч. Именно такой автомобиль коллектив предприятия подготовил для Этторе Бугатти в подарок на день рождения, а сын Жан спроектировал изящный кузов.
   
Затем последовал Type 57 S с гоночной 175-сильной версией двигателя, заниженным и облегченным шасси. Он весил всего 950 кг и разгонялся до 190 км/ч. Вершиной «семейства» стала компрессорная модификация 57 SC, мощностью 210 л. с. Такой Bugatti достигал 210 км/ч и разгонялся до 100 км/ч за 10 с, то есть считался  одним из самых быстрых серийных автомобилей в мире. Но и дешевым он не был, поэтому всего выпущено только 42 Type 57 S и 57 SC. Со временем были доработаны тормоза и амортизаторы автомобиля, а дизайн заводских версий постоянно обновлялся.
   
Жан Бугатти продолжил дизайнерскую работу и представил на автошоу в Париже 1935 года обтекаемый прототип 57 С Aerolithe. Год спустя он превратился в серийный Bugatti 57 SC Atlantic. Пожалуй, это самая известная модель французской марки. Ее низкий кузов из алюминиевых и магниевых сплавов поражал аэродинамическими формами, обилием заклепок и оригинальным «плавником» на крыше. Atlantic чуть ли не сразу вошел в учебники по автомобильному дизайну как один из шедевров стиля. Всего изготовили только четыре таких купе и три из них дошли до наших дней. Важная деталь: в 2011 году один из 57 SC Atlantic продали с аукциона за невероятные 30 млн. долларов. То есть это самый дорогой легковой автомобиль в мире.
   
Собственно, в 30-е годы Atlantic также стоил немало и был сложен в производстве, поэтому Жан Бугатти подготовил более доступную его версию Atalante. Она стала еще одним заводским вариантом, но нашла только 17 покупателей, так как все равно оставалась недешевой.
   
Конструкция Bugatti Туре 57 оказалась настолько удачной, что помогла добиться неплохих успехов в соревнованиях. Специально для этого был разработан спортпрототип 57 G. За характерный сигаровидный силуэт кабриолет получил название Tank. Он отлично себя проявил: в 1937 и 1939 годах Жан-Пьер Вимиль и Пьер Вейрон выигрывали легендарную 24-часовую гонку в Ле-Мане. Однако он стал причиной трагедии: во время тестов он попал в аварию, а находившийся за рулем Жан Бугатти погиб.
   
Смерть сына стала тяжким ударом для Этторе Бугатти. На Жана возлагались большие надежды, ведь успешный менеджер, талантливый конструктор и стилист мог бы поднять семейный бизнес на новые высоты. С этого времени начался упадок Bugatti. А тут еще и война вмешалась и не дала начать производство усовершенствованного Type 57 – Type 64 с 4,4-литровой «восьмеркой». В 1951 году шасси «57-го» использовали для создания новой модели Туре 101, но всего выпустили только 8 машин.
   
В общем, Bugatti Туре 57 получился весьма успешным. Всего было собрано около 710 машин, что очень неплохо по меркам французской марки. Сейчас они стали объектом охоты автомобильных коллекционеров. Конечно, не все эти автомобили баснословно дорогие, как 57 SC Atlantic, но вместе с тем достаточно трудно найти экземпляр стоимостью менее 500 тыс. долларов.  


№53,25 грудня 2017  Комментарии (0) Тест-драйв   

Комментариев на тему «Bugatti Туре 57: универсальность – не помеха эксклюзивности»: 0



Nissan Skyline GT: обузданный Годзилла



Maserati Ghibli, Mercedes-Benz CLS и Porsche Panamera: быстрый бизнес-класс



Ford Fiesta ST: карманная ракета



Citroen C5 Aircross: французский авангардист



Chevrolet Camaro: модернизация



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда