Пролистать: № 42, 41, 40,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 10
ТестДрайв
Поиск по марке и модели

Новости в формате

Buick Riviera: воплощение роскоши и элегантности

№1-2,2 січня 2018  Комментарии (0) Тест-драйв   

Первый Buick Riviera 1963 года
Первый Buick Riviera 1963 года


Наклоненная центральная консоль – редкость в автомобилях того времени
Наклоненная центральная консоль – редкость в автомобилях того времени


Buick Riviera 1965 года
Buick Riviera 1965 года


Второе поколение Buick Riviera показали в 1966 году
Второе поколение Buick Riviera показали в 1966 году


Модель 1970 года оснастили 7,4-литровым 370-сильным V8
Модель 1970 года оснастили 7,4-литровым 370-сильным V8


Buick Riviera 1971 года
Buick Riviera 1971 года


Заостренная задняя часть – черта Buick Riviera 1971 года
Заостренная задняя часть – черта Buick Riviera 1971 года


Buick Riviera 1974 года
Buick Riviera 1974 года


Buick Riviera 1980 года стал переднеприводным
Buick Riviera 1980 года стал переднеприводным


В 1986 году длину Buick Riviera уменьшили до 4,8 м
В 1986 году длину Buick Riviera уменьшили до 4,8 м


В 60-х годах прошлого века марка Buick переживала настоящий расцвет. Хотя основу ее продукции составляли недешевые модели премиум-класса, их удалось сделать по-настоящему массовыми и популярными. Объемы производства Buick превысили полмиллиона машин в год. Наверное, не последнюю роль в этом успехе сыграло и купе Buick Riviera, ставшее одной из самых массовых в мире моделей своего класса.
   
История Buick Riviera началась в 1958 году, когда руководство General Motors пожелало создать большое и роскошное туристическое купе. Новинка должна была быть мощной и быстрой, но при этом комфортабельной и богато оснащенной. Конечно, на то время уже производили Cadillac Eldorado, но он был далеко не всем по карману. Собственно, изначально новинка также должна была выпускаться под маркой Cadillac, но затем выбор производителя пал на Buick.
   
Разработке купе уделяли большое внимание, ведь его считали имиджевой моделью. В частности, специально для него создали новую платформу, а знаменитый стилист Билл Митчелл (автор классических Chevrolet Corvette) спроектировал авангардный дизайн с зауженной задней частью и заостренными «плавниками» передних крыльев. Огромный 5,3-метровый автомобиль напоминал спортивные модели из Европы. Название также подобрали европейское – Riviera.

Салон выглядел не менее прогрессивно благодаря циферблатам приборов в отдельных желобах и узкой наклоненной центральной консоли. Внутри установили четыре отдельных кресла, разделенных трансмиссионным тоннелем. Рулевая колонка регулировалась по высоте. В отделке использовали кожу и дерево, установили кондиционер, круиз-контроль, усилитель руля, радио, электроприводы стеклоподъемников и передних кресел.
   
Начальную версию оснастили 6,6-литровым 325-сильным V8, а за доплату был доступен 7,0-литровый 340-сильный мотор. С 3-ступенчатым «автоматом» более мощный вариант демонстрировал неплохую динамику, учитывая его массу в 1900 кг – разгонялся до 100 км/ч за 8 с и развивал 200 км/ч. Конечно, средний расход топлива был огромен – 17,8 л/100 км, - но бензин в те времена стоил копейки.
   
Презентация Buick Riviera состоялась в конце 1962 года, а с 1963 года началось его производство. Для своего времени купе было недешевым: стоило 4300 долларов, то есть дороже всех остальных Buick и на уровне Chevrolet Corvette и Jaguar E-Type. Но Riviera сразу стал успешным и за первые 12 месяцев выпустили 40 тыс. автомобилей. Примерно столько же машин продали и в 1964 году, включая и ограниченную серию Gran Sport с 360-сильным мотором.
   
Первое поколение Riviera выпускали на протяжении трех лет и всего собрали свыше 112 тыс. этих купе. В 1966 году увидел мир его наследник. Новичок стал элегантнее на вид, обрел выдвижные фары и большие хромированные бамперы. Он получился длиннее и тяжелее предшественника, поэтому 6,6-литровый V8 ему не предлагали. Зато с 1970 года за доплату начали устанавливать громадный 7,4-литровый 370-сильный мотор, отличавшийся тишиной и плавностью работы. Кроме того, Riviera оснастили передними дисковыми тормозами. Покупатели положительно оценили модель, что позволило за пять лет года произвести 227 тыс. машин.
   
Третье поколение купе, появившееся в 1971 году, снова поразило публику изящным дизайном. Его длинный капот, панорамное заднее стекло и заостренная (как у лодки) задняя часть сразу привлекли внимание. Поскольку длина Riviera превысила 5,5 м, а масса составила 2010 кг, то было решено сохранить лишь флагманский 7,4-литровый двигатель.

Правда из-за новых экологических норм его мощность снизили до 330 л. с. Зато управляемость улучшилась, ведь купе одним из первых в мире получило антипробуксовочную систему. Однако, спрос на тяжелый и «прожорливый» Riviera существенно снизился с наступлением топливного кризиса. К тому же, постепенно мощность снизили до 260 л. с. 
   
Несмотря на падение популярности больших полноразмерных моделей, в Buick продолжали увеличивать размеры Riviera. Так, новое его поколение в 1974 году достигло 5,7 м в длину и свыше 2 м в ширину. Однако его огромный двигатель развивал всего 205-230 л. с. К тому же, угловатый дизайн стал менее выразительным. Еще хуже ситуация стала в 1977 году: автомобиль окончательно потерял традиционный шарм во внешнем виде, а даже самый мощный 6,6-литровый 185-сильный V8 не мог обеспечить двухтонной машине приличную динамику.
   
В General Motors взялись радикально изменить Riviera. Купе шестой генерации, показанное в 1980 году, построили на переднеприводной платформе Cadillac Eldorado. Это улучшило управляемость и несколько снизило массу автомобиля. Наряду с V8 предложили и новый 3,8-литровый V6 с турбонаддувом. Он не был мощнее, чем «восьмерки» (185 л. с.), но отличался экономичностью. Еще меньше расход топлива был у 5,7-литрового 140-сильного «дизеля». Автолюбители положительно восприняли изменения, и за первый год удалось продать 65 тыс. Riviera. А с 1982 года впервые наряду с купе предложили и кабриолет.
   
Модель 1986 года стала заметно компактнее (4,8 м в длину) и потому легче – 1500 кг. Двигатели V8 окончательно ушли в прошлое, уступив место 3,8-литровому V6 мощностью 140-170 л. с. Riviera получил 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию и задние дисковые тормоза. Среди новшеств следует также отметить цифровую приборную панель, сенсорный экран мультимедийной системы, антиблокировочную систему тормозов ABS и подушки безопасности.
   
Однако привыкшие к громадным автомобилям американцы не восприняли такой Riviera и популярность модели катастрофически снизилась. Так, в 1993 году удалось продать всего 4500 купе. Поэтому появившийся год спустя Riviera восьмого поколения снова «подрос» до 5,2 м. А компрессорная 240-сильная «шестерка» наконец существенно улучшила динамику (8 с до 100 км/ч) при умеренном расходе топлива. К тому же, автомобиль выглядел весьма элегантно благодаря мягким линиям кузова.
   
Buick Riviera восьмого поколения выпускали до 1999 года, а затем было решено отказаться от дальнейшего развития модели. Всего за 36 лет было выпущено 1,1 миллиона Riviera всех поколений, что очень неплохо, как для дорого купе. Впрочем, в Buick не оставляют надежду возродить модель и подтверждение тому – концептуальные Riviera 2007 и 2013 годов выпуска.
 


№1-2,2 січня 2018  Комментарии (0) Тест-драйв   

Метки новости: Buick


Комментариев на тему «Buick Riviera: воплощение роскоши и элегантности»: 0



Mercedes-Benz Vision Urbanetic: автономный и многофункциональный



Lincoln Nautilus: в ретро-стиле



Kia Cerato: четвертая глава



Acura TLX, Lexus ES и Volvo S90: разнообразный бизнес-класс



Peugeot e-Legend: дань истории



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда