Cadillac CTS, Infiniti M37 и Lexus GS350: ставка на комфорт и технологии

Большая хромированная радиаторная решетка - отличительная черта современных Cadillac
Большая хромированная радиаторная решетка - отличительная черта современных Cadillac
Большая хромированная радиаторная решетка - отличительная черта современных Cadillac
В дизайне Infiniti M37 преобладают плавные линии
В дизайне Infiniti M37 преобладают плавные линии
Веретенообразная решетка радиатора Lexus GS350 сочетается с прямоугольным воздухозаборником в бампере
Веретенообразная решетка радиатора Lexus GS350 сочетается с прямоугольным воздухозаборником в бампере

Автомобили бизнес-класса всегда были в авангарде технического прогресса. Очень часто на этих седанах дебютируют последние технические новшества. Подобные машины весьма дорогие, но они качественно сделаны и богато оснащены. Сегодня в нашем сравнительном тест-драйве - представители американской и японской школ моделей Е-класса. Новейший GS350 бросает вызов уже знакомым CTS и M37. Для сравнения выбраны приблизительно равноценные варианты комплектации - Cadillac CTS 3,6 AWD, Infiniti M37 AWD Hi-tech Lexus GS350 AWD Executive.

Автомобили марки Cadillac, пожалуй, никогда не отличались скромным дизайном. Наоборот, их стиль - броский, яркий, запоминающийся, и CTS в этом плане - не исключение. В его дизайне господствуют грани. Огромная решетка радиатора щедро декорирована хромом, а рубленые фары напоминают кристаллы. Боковины украшены небольшими "жабрами". Высокая оконная линия и толстые наклоненные задние стойки крыши подчеркивают солидный внешний вид. А узкие светодиодные фонари - дань классике: это современная интерпретация "плавников", которые были визитной карточкой Cadillac 50-х годов.

Infiniti M37 - полная противоположность Cadillac CTS, в его внешнем виде преобладают изогнутые плавные линии. Своей выпуклой формой передние крылья напоминают волны, под стать им  и аркообразный силуэт крыши. Крупная хромированная четырехугольная решетка радиатора выражает мощь, а по бокам ее окружают изящные узкие фары. "Плечи" задних крыльев немного расширены. В крышку багажника интегрирован немаленький спойлер, украшают ее и хромированные молдинги. В продолговатых фонарях размещены С-образные светодиоды.

Новый Lexus GS немного преобразился, стал агрессивнее предшественника. В дизайне стало больше углов, взгляд четырехугольных фар стал более грозным (не в последнюю очередь благодаря светодиодным лампам). Веретенообразная решетка радиатора сочетается с прямоугольным воздухозаборником в бампере. Профиль же остался знакомым - остались фирменные дверные ручки и изгиб задних стоек. Оригинально выполнены раскосые задние фонари: их колпаки оснастили специальными наплывами, улучшающими аэродинамику. Она у Lexus, кстати, лучше, чем у соперников: коэффициент лобового сопротивления равен 0,26.

Самый большой в этой тройке - Infiniti: его длина равна 4945 мм, а колесная база - 2900 мм. Cadillac - несколько меньше - 4867 и 2882 мм соответственно. Длина Lexus достигает 4850 мм, а расстояние между осями - 2850 мм. GS350 также самый легкий: его масса равна 1730 кг против 1855 кг у М37 и 1882 кг у CTS.

В салоне Cadillac господствует спортивный стиль. Так, узкая V-образная центральная консоль практически полностью декорирована полированным алюминием, а циферблаты приборов находятся в трех отдельных колодцах. Их нежно-синяя светодиодная подсветка приятная и не режет глаза. В отделке присутствует и натуральное дерево, причем его довольно таки много, а передняя панель вручную обшита кожей. Сенсорный экран мультимедийной системы выдвигается из центральной панели нажатием кнопки. Под ним поместили аналоговые часы, а ниже - клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля. Передние сиденья CTS разделены высоким трансмиссионным тоннелем, они широкие
и мягкие. Электропривод регулировок предусмотрен не только у кресел, но и у рулевой колонки. Также есть функции подогрева и вентиляции сидений.

Если заглянуть внутрь Infiniti, то сразу становится понятно, что стиль салона является логическим продолжением внешнего дизайна. На торпеде преобладают дутые поверхности, в таком же духе выполнено и четырехспицевое рулевое колесо. Приборы с серебристыми ободками размещены под изогнутым козырьком. В отделке преобладают кожа, дерево и алюминий. Широкую центральную панель украшают изящные аналоговые часы, а над ними размещен экран мультимедийной системы. Управление ее меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Передние сиденья -  удобные, а если выбрать версию M37S, то установят кресла с глубоко профилированными спинками. Естественно, они оснащены подогревом, вентиляцией и электроприводом, обогревается и обод руля.

В плане салона автомобили марки Lexus демонстрируют консервативный подход. Здесь можно заметить знакомое трехспицевое рулевое колесо и оптитронную комбинацию приборов. Материалы отделки немного качественнее, чем у соперников, а преобладают здесь кожа и недешевое бамбуковое дерево. За доплату доступны вставки из металла и лакированные поверхности.  Особенность GS350 - огромный 12,3-дюймовый центральный дисплей, а для навигации в меню предусмотрен джойстик Remote Touch. Он очень удобен в пользовании, ведь по форме напоминает компьютерную "мышь". Сиденья первого ряда у Lexus, пожалуй, самые комфортабельные в этой тройке, но им не помешало бы немного больше боковой поддержки. Впрочем, этот недостаток компенсирован в модификации F Sport, где установлены спортивные кресла. В любом случае, они оснащены электроприводом, подогревом и вентиляцией, также электрорегулировка и обогрев предусмотрены у рулевого колеса

У GS350 и М37 больше места для ног на втором ряду, хотя  Cadillac практически не уступает им по этому показателю. А вот если сравнивать пространство над головой, то "американец" несколько проигрывает "японцам", и виной тому - большой угол наклона задних стоек крыши. Кроме того, подушка дивана CTS профилирована под два места, а трансмиссионный тоннель довольно высокий, поэтому сзади третий пассажир немного стеснен. У М37 задние сиденья обогреваются, а угол наклона их спинок регулируется  с помощью электропривода. Lexus обладает наиболее вместительным 530-литровым багажником, тогда как у Infiniti его объем составляет 500 л, а вот у Cadillac он ощутимо меньше - всего 385 л.

Естественно, автомобили очень богато оснащены: у всех есть система бесключевого доступа, ксеноновые фары, раздельный климат-контроль, электропакет,
аудиосистема с DVD-плеером и жестким диском, связь Bluetooth, датчики освещения и дождя, камера заднего вида. Lexus привлекает внушительным набором подушек безопасности - их у него целых 10, а вот у конкурентов - по 6. Кроме того, у обоих японских автомобилей предусмотрены системы слежения за "слепыми" зонами и соблюдения полосы движения. CTS получил электропривод крышки багажника, а M37 - отдельный DVD-проигрыватель с
8-дюймовым экраном для задних пассажиров.

Седаны оснащены V6 с непосредственным впрыском топлива и приводом на обе оси. Самый мощный двигатель - у Infiniti: его 3,7-литровая "шестерка" развивает 333 л. с. при 7000 об/мин. Максимальный крутящий момент в 363 Н·м доступен с 5200 об/мин, поэтому мотор нужно хорошенько раскручивать, чтобы добиться лучшей динамики. Он быстро отзывается на нажатие педали акселератора и наполняет салон приятным высокочастотным звуком. С 7-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач разгон до 100 км/ч занимает 6,3 с, а максимальная скорость - 246 км/ч. Расход топлива составляет 15,3 л/100 км в городском цикле и 8,4 л/100 км - в загородном. Infiniti М-серии также предлагают с 2,5-литровым 222-сильным V6 и 5,6-литровым V8 мощностью 408 л. с.

У Cadillac под капотом 3,6 л V6, который выдает 318 л. с. при 6800 об/мин. Хотя
пик его крутящего момента (370 Н·м) приходится на 4900 об/мин, его 80% в распоряжении уже с 1000 об/мин. Поэтому недостаток тяги "на низах" совсем не чувствуется. CTS разгоняется до 100 км/ч за 6,5 с и достигает 250 км/ч. Однако, нужно учитывать, что на высоких оборотах двигатель становится весьма громким, ощутимы и вибрации. Кроме того, реакции 6-ступенчатого "автомата" могли бы быть немного быстрее. Седан расходует 15,6 л/100 км в городе и 7,5 л/100 км - на шоссе. Для CTS также предлагают V6 объемом 3,0 л (258 л. с.) и 6,2-литровую 556-сильную компрессорную "восьмерку".

Двигатель Lexus имеет рабочий объем 3,5 л. Его мощность составляет 317 л. с. при 6400 об/мин, а максимальный крутящий момент - 378 Н·м при 4800 об/мин. Этого достаточно, чтобы разгоняться до 100 км/ч за 6,3 с, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 230 км/ч. "Шестерка" лучше чувствует себя после 3500 об/мин. Она работает тише и более плавно, чем моторы соперников. Практически незаметно и переключение передач в 6-ступенчатом "автомате". GS350 - несколько экономичнее, чем конкуренты - "употребляет" 14,4 л/100 км в городе и 7,6 л/100 км - за городом. Lexus также можно оснастить 2,5-литровой
207-сильной "шестеркой" или гибридной силовой установкой суммарной мощностью 338 л. с.

В обычных условиях на передние колеса CTS приходится только 30% тяги, что обеспечивает автомобилю выраженный заднеприводный уклон. Автомобиль легко контролируем: даже с отключенной системой стабилизации нет и намека на скольжение задней оси. Рулевое управление порадует активных водителей точностью и остротой, которые свойственны далеко не всем американским автомобилям. Хорошее распределение веса по осям и широкая колея способствуют уверенному
поведению Cadillac в поворотах. При этом езда остается вполне комфортабельной. За доплату предлагают адаптивные амортизаторы. Кроме того, у CTS - лучшие тормоза в этом тесте: для остановки со 100 км/ч понадобится расстояние в 33,2 м.

Lexus традиционно ориентирован на комфортабельную езду. Поэтому его руль - очень легкий, хотя не самый информативный. Мягкая подвеска легко поглощает большинство дорожных неровностей. Впрочем, за доплату предлагают пакет F Sport с технологией настройки шасси и подруливаемыми задними колесами. Она не только улучшает управляемость, но и уменьшает диаметр разворота. У GS350 он равен 10,6 м, тогда как в M37 - 11,2 м, а у CTS - 11,7 м. Полный привод обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. В салоне очень тихо даже на скоростях свыше 200 км/ч. Педаль тормоза - длинноходая, а замедление - не резкое. Тормозной путь со 100 км/ч - 34,1 м.

Ходовая Infiniti предлагает компромисс между комфортом и спортивностью. Рулевое управление весьма точное, но вместе с тем довольно легкое. Большую часть времени седан остается заднеприводным, и только на скользкой дороге или при резком разгоне подключается передняя ось. Со стандартными 18-дюймовыми дисками комфорт езды - на высоте, но в варианте S предусмотрены 20-дюймовые колеса и спортивная подвеска. В последнем случае выбоины на дороге более ощутимы. Для М37 также доступны поворачиваемые задние колеса. Шумоизоляция качественно выполнена, поэтому ветер и шины в салоне не слышны. Остановка со 100 км/ч осуществляется на отрезке дороги длиной в 35 м.

Конечно, о подобном автомобиле трудно сказать, что он дешевый. Но все же самый доступный в этой тройке - Cadillac CTS, его цена начинается с отметки в 71 тыс. у. е. Но нужно учитывать, что продается он неофициально. Его преимущество - хорошая управляемость. Стоимость Infiniti M37 - 74 тыс. у. е., он привлекает вместительным салоном. Lexus GS350 нового поколения только-только поступает в продажу в нашей стране и стоит 80,8 тыс. у. е. Его сильные стороны - экономичность и высокий уровень комфорта.