Cadillac Escalade, Infiniti QX56 и Lexus LX570: битва гигантов

В то время как в подавляющем большинстве европейских стран покупатели все чаще обращают внимание на компактные модели, в наших краях до сих пор пользуются популярностью огромные вседорожники. И дело не только в статусе подобных моделей, на то есть свои причины. Во-первых, они очень просторные внутри, а, во-вторых, обладают хорошею проходимостью. Для многих отходит на задний план тот факт, что экономичными их не назовешь, да и в тесных городских условиях они не такие маневренные, как машины меньших размеров. Среди подобных вседорожников выделяются более роскошные и богато оснащенные модели – такие, как Escalade, QX56 или LX570.

Все три автомобиля созданы на базе более доступных  вседорожных моделей. Так, Escalade является родным братом Chevrolet Tahoe, донором для QX56 стал Nissan Patrol, а  LX570 использует платформу Toyota Land Cruiser 200. Что касается дизайна, то здесь соперники очень схожи – все они отличаются массивным стилем. Escalade выглядит броско. У него огромная V-образная радиаторная решетка и прямоугольные фары, напоминающие кристаллы. По традиции американской марки в отделке очень много хромированных деталей: это и дверные ручки, и рейлинги на крыше, и молдинги на порогах, бамперах, пятой двери. Очень оригинально смотрятся узкие фонари со светодиодными лампами.

Пожалуй, не менее вызывающий внешний вид у Infiniti QX56. Грани здесь сочетаются с плавными линиями кузова. У вседорожника ярко выражены передние крылья, их изгиб подчеркивают каплевидные фары. Прямоугольная хромированная решетка радиатора сразу дает понять, что перед нами именно Infiniti. При взгляде в профиль бросаются в глаза небольшие «жабры» и изгиб задних стоек крыши. Сзади также можно заметить черты современного стиля марки – изогнутую оконную линию пятой двери и продолговатые фонари.

На фоне «одноклассников» Lexus LX570 смотрится более сдержано. Вседорожник привлекает своими дутыми формами и расширенными колесными арками. Трапециевидная решетка радиатора и четырехугольные фары знакомы по многим моделям Lexus, они прибавляют солидности «лицу» LX570. Толстые задние стойки крыши, крупные фонари и огромные бампера – все эти детали известны еще по LX прошлого поколения.

В основе конструкций всех трех автомобилей лежит мощная стальная рама, от этого легкими их никак не назовешь. Infiniti – самый тяжелый – 2800 кг, LX570 весит 2660 кг, а Cadillac несколько легче – 2566 кг. Lexus является самым небольшим в этой тройке исполинов – достигает 4991 мм в длину при колесной базе в 2850 мм. Cadillac немного больше – 5052 мм и 2946 мм, соответственно. Но нужно отметить, что Escalade также предлагают в удлиненном на 60 см варианте ESV. Длина QX56 равна 5291 мм, а колесная база – 3075 мм. Он, как и Escalade в базовом варианте укомплектован 20-дюймовыми колесными дисками (за доплату им доступны и 22-дюймовые колеса), а LX570 – 18-дюймовыми.

Конечно, в отделке салона вседорожников преобладают кожа и дерево, а в Cadillac и Lexus – еще и обилие деталей из полированного металла. Правда, нужно отметить, что «американец» немного уступает японским конкурентам по качеству материалов. Широкая центральная панель наклонена и покрыта черным лаком, а венчают ее аналоговые часы. Переключатели на ней довольно мелкие, а потому к ним нужно привыкать. Для навигации в меню мультимедийной системы предусмотрен сенсорный экран. Поскольку селектор трансмиссии вынесен на рулевую колонку, то на центральном тоннеле высвободилось место для внушительных размеров подлокотника с огромным боксом-холодильником внутри. Приятная мелочь: подстаканники Cadillac могут подогревать или охлаждать напитки, однако, их размер довольно небольшой.

Салон LX570 привлекает своей функциональностью. На приборной панели размещены сразу шесть циферблатов и экран бортового компьютера, но она не перегружена информацией, а все показания отлично считываются. Рулевое колесо имеет относительно небольшой диаметр. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля – четко разграничены, а меню мультимедийной системы – простое и понятное.

В Infiniti сделали ставку на стиль. Оптитронные приборы имеют приятную нежно-синюю подсветку, а рулевое колесо украшено тоненьким деревянным ободком. Переключатели на центральной панели декорированы хромом, а между ними установлены  овальные аналоговые часы. Сверху размещен 8-дюймовый монитор мультимедийной системы. Управлять его меню можно с помощью нескольких клавиш и круглого джойстика.

Передние кресла трех вседорожников – широкие и мягкие, а в базовой версии предусмотрены электропривод настроек, подогрев и вентиляция. В Lexus и Infiniti электроника регулирует и рулевую колонку. В Cadillac это – опция и к тому же руль можно отрегулировать только по высоте. Зато предусмотрен электропривод педального узла.

На трех рядах Escalade, QX56 и LX570 могут разместиться по 8 человек. Но при желании во всех трех автомобилях диван второго ряда можно заменить двумя индивидуальными креслами с набором настроек. В пространстве для ног и над головой здесь нет недостатка, даже люди ростом свыше 190 см не почувствуют себя стесненными. В Cadillac взрослые с комфортом разместятся и на третьем ряду, а вот в Lexus и Infiniti здесь комфортнее будет детям.

Самый большой багажник – у Cadillac, его объем достигает 478 л в восьмиместной конфигурации, 1707 л – в пятиместной и 3084 л – в двухместной. У Lexus он равен 455, 1217 и 2313 л, соответственно, а у Infiniti – 470, 1404 и 2693 л. Однако сиденья третьего ряда Escalade в сложенном состоянии не создают ровный пол и для перевозки крупных грузов их приходится извлекать. В QX56 и LX570 предусмотрен электропривод их складывания. А электропривод пятой двери предусмотрен у всех трех машин.

Вседорожники имеют внушительный список стандартного оснащения. В «базе» предусмотрены система бесключевого доступа, раздельный климат-контроль (трехзонный в Cadillac, четырехзонный в Lexus и Infiniti), электропакет, подогрев сидений первых двух рядов, аудиосистема с CD-чейнджером, камера заднего вида, связь Bluetooth, люк в крыше, ксеноновые фары, датчики освещения и дождя, круиз-контроль. Естественно, установлены система стабилизации и набор подушек безопасности: у Escalade и QX56 их 6, а в LX570 – целых 10. Infiniti также получил систему камер кругового обзора, технологию отслеживания «слепых» зон и вентиляцию передних сидений. За доплату вседорожникам предлагают более мощные аудиосистемы, а также цветные экраны для задних пассажиров.

Под капотами вседорожников установлены мощные V8. «Американец» получил 6,2-литровый мотор, развивающий 403 л. с. при 5700 об/мин. Максимальный крутящий момент в 565 Н·м достигается при 4400 об/мин и обеспечивает отличные тяговые характеристики. Escalade может буксировать 3,5-тонный прицеп. Разгон до 100 км/ч занимает 6,7 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 170 км/ч. Экономить топливо помогает технология отключения цилиндров, но даже с ней в городском цикле расход составляет 20,1 л/100 км, а в загородном – 11,3 л/100 км. Зато Cadillac подойдет бензин Аи-92.

«Восьмерка» Lexus объемом 5,7 л имеет систему регулировки фаз газораспределения и развивает 381 л. с. при 5600 об/мин. В распоряжении 554 Н·м при 3600 об/мин. Под рукой всегда достаточный запас мощности, а двигатель работает чрезвычайно тихо и плавно. За 7,5 с вседорожник достигает 100 км/ч и способен развить 220 км/ч. LX570 под силу прицеп весом до 3,8 тонны. В городе он расходует 18,1 л/100 км, а на трассе – 13,8 л/100 км.
Infiniti оснастили 5,6-литровым V8 с непосредственным впрыском топлива мощностью 405 л. с. при 5800 об/мин. Пик крутящего момента в 560 Н·м доступен при 4000 об/мин. Двигатель отличается отзывчивостью и неплохой эластичностью. Как и Lexus, этот вседорожник способен буксировать 3,8-тонный прицеп. Разгон до 100 км/ч занимает 6,5 с, а максимальная скорость составляет 210 км/ч. Хотя автомобиль укомплектован 7-ступенчатым «автоматом» (у двух других машин трансмиссии 6-ступенчатые), «аппетит» в городском цикле у него самый большой – 20,6 л/100 км, зато на трассе он уменьшается до 11,0 л/100 км.

QX56 и Escalade предлагают в заднеприводном и полноприводном исполнениях, а вот у LX570 – обе ведущие оси во всех модификациях. Что касается проходимости, то Cadillac здесь впечатляет менее всех – он больше создан для асфальтовых дорог. Японские автомобили сохранили отличные вседорожные способности, у них предусмотрены блокировка межосевого дифференциала и пониженный ряд трансмиссии. Они не пасуют на серьезном бездорожье и вполне могут преодолеть броды глубиной 60 см.  Lexus получил технологию Crawl control: она ограничивает скорость на отметке в 10 км/ч и позволяет «проползти» сложный участок. К тому же, в особо суровых условиях можно отключить стабилизаторы поперечной устойчивости.

LX570 радует и на асфальтовых дорогах. Его руль – очень легкий, а пневматическая подвеска настолько плавно поглощает все выбоины, что кажется, будто автомобиль парит над дорогой. Заслуживает похвалы и качественная шумоизоляция салона. К тому же, у автомобиля самый малый в этой тройке диаметр разворота – 11,8 м против 11,9 м у Escalade и 12,5 м  у LX570. Вседорожник обладает лучшими тормозами – для остановки со 100 км/ч нужно 36,3 м.

Infiniti не уступает Lexus по уровню комфорта. При этом он демонстрирует еще и на удивление хорошую управляемость благодаря независимой задней подвеске. Помогает в этом и технология Hydraulic Body Motion Control. Амортизаторы правых и левых колес диагонально соединены между собой трубками. В поворотах рабочая жидкость по ним перетекает на колеса, которые находятся на внешнем радиусе. В такой способ изменяется жесткость амортизаторов и, соответственно, уменьшаются крены кузова. Тормоза также себя неплохо зарекомендовали: со 100 км/ч машина замедляется на отрезке в 37,5 м.

Что касается Cadillac, то его лучше выбрать с 20-дюймовыми дисками, ведь 22-дюймовые существенно ухудшают комфорт езды. Поведение в поворотах улучшают адаптивные амортизаторы. Рулевое управление – достаточно точное и информативное по меркам автомобиля такого класса. На больших скоростях в салоне достаточно тихо. А вот тормоза Escalade могли бы быть и лучше – тормозной путь со 100 км/ч ощутимо больше, чем у соперников – 43,9 м.

Казалось бы, рост цен на топливо должен был поставить крест на  вседорожниках вроде Cadillac Escalade, Infiniti QX56 и Lexus LX570. Но вопреки всем невзгодам, они остаются в строю и находят своего покупателя, даже несмотря на немалую цену. В частности, Cadillac в Украине стоит 106 000 – 121 000 у. е., Infiniti – 110 тыс. у. е., а Lexus – 126 000 – 138 000 у. е.