Пролистать: № 47, 46, 45,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 11
ТестДрайв
Поиск по марке и модели

Новости в формате

Chevrolet Impala: юбилей американского гиганта

№22,28 травня 2018  Комментарии (0) Тест-драйв   

«Лоурайдер» на базе Chevrolet Impala 1964 года
«Лоурайдер» на базе Chevrolet Impala 1964 года


Chevrolet Impala 1959 года
Chevrolet Impala 1959 года


Chevrolet Impala 1964 года
Chevrolet Impala 1964 года


Chevrolet Impala 1965 года
Chevrolet Impala 1965 года


Chevrolet Impala 1971 года достигал 5,5 м в длину
Chevrolet Impala 1971 года достигал 5,5 м в длину


Chevrolet Impala 1974 года
Chevrolet Impala 1974 года


Chevrolet Impala 1999 года
Chevrolet Impala 1999 года


Chevrolet Impala 2006 года был доступен с V8 и передним приводом
Chevrolet Impala 2006 года был доступен с V8 и передним приводом


Chevrolet Impala Convertible 1962 года
Chevrolet Impala Convertible 1962 года


Десятое поколение Chevrolet Impala выпускают с 2013 года
Десятое поколение Chevrolet Impala выпускают с 2013 года


Американские автомобили 60-70-х годов давно уже стали культовыми. Многие подобные модели были сняты с производства, ведь были большими и «прожорливыми». Впрочем, некоторые из них все же остались на конвейере и стали настоящими долгожителями, пусть и серьезно изменились. Среди них – и знаменитый Chevrolet Impala, отмечающий в этом году 60-летие.
   
История Impala началась в 50-х, когда руководство General Motors задумалось над созданием флагманского Chevrolet – полноразмерного заднеприводного седана. За основу была взята уже существующая модель Bel Air. Новинку решили назвать Impala – в честь очень быстрой африканской антилопы. Стилизованное изображение зверя было помещено на логотип модели.
   
Презентация Chevrolet Impala состоялась в 1958 году и поначалу его позиционировали как роскошную версию Bel Air. Автомобиль был доступен исключительно в двухдверном исполнении: как купе или кабриолет. Он привлекал внимание модным дизайном с обилием хрома, панорамными лобовым и задним стеклами, обратным углом наклона задних стоек крыши и, конечно же, «плавниками» на задних крыльях. Отделка салона была богаче, чем у Bel Air. Комплектация Impala включала кондиционер и гидроусилитель руля, а среди опций значилась 3-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Покупателям предложили около десятка различных двигателей начиная от 3,9-литровой 150-сильной рядной «шестерки» до 5,7-литрового 315-сильного V8. Кстати, 4,6-литровая «восьмерка» мощностью 290 л. с. уже тогда оснащалась впрыском топлива.
   
Дебют Chevrolet Impala оказался успешным – за первый год было продано 60 тыс. машин. Затем автомобиль был радикально изменен и стал отдельной моделью. Его длина выросла до 5,3 м, машину сделали шире и ниже, а «кили» увеличили в размерах. Появился и седан, у которого, кстати, отсутствовали центральные стойки крыши. Перечень опций пополнили круиз-контроль и даже электропривод водительского кресла. Двигатели остались прежними. Интересно, что Impala предназначался не только для США: его сборку наладили в Канаде, Австралии, Новой Зеландии и ЮАР.
   
Chevrolet Impala третьего поколения, показанный в 1961 году, нес черты нового, граненого стиля. Автомобиль выглядел более сдержано, а в дизайне преобладали прямые линии и углы. К седану, купе и кабриолету присоединился и универсал. Впервые была предложена особая версия Super Sport (SS), которая оснащалась новым 6,7-литровым V8 и 4-ступенчатой механической трансмиссией. Двигатель предлагали в версиях на 360 и 409 л. с. Более мощный Impala SS разгонялся до 100 км/ч за 6,3 с и развивал 220 км/ч. Новинка сразу завоевала популярность. Так, например, в 1963 году было выпущено свыше 150 тыс. одних только SS, а обычных Impala произвели в несколько раз больше. Модель сразу стала культовой благодаря хорошим динамическим показателям и высокому уровню комфорта.
   
В 1965 году увидел мир полностью новый Chevrolet Impala. Его внешний вид стал более стремительным. Купе отличалось большим углом наклона задних стоек крыши. Впервые автомобиль получил травмобезопасную рулевую колонку, а несколько позже появились и передние дисковые тормоза. Появились и новые восьмицилиндровые двигатели объемом 5,4 л (250 и 300 л. с.), 5,7 л (350 л. с.) и 6,5 л (325-375 л. с.). А исключительно для спортивного Impala SS приберегли особый мотор от Chevrolet Corvette – огромный 7,0-литровый V8 мощностью 390 либо 425 л. с. Кроме того, эта версия была оснащена спортивными креслами и рулевое колесом. Уже в первый год Impala установил рекорд продаж в своем классе: он нашел миллион покупателей, из которых 240 тыс. выбрали модификацию SS.
   
Успех продолжило и пятое поколение модели, дебютировавшее в 1971 году. Impala стал еще больше – свыше 5,5 м в длину. Естественно, автомобиль потяжелел, поэтому для флагманского варианта SS была подготовлена новая «восьмерка» объемом 7,4 л. Она не была столь мощной, как 7,0-литровый мотор предшественника – 365-390 л. с. Но зато двигатель работал более плавно и обладал громадным крутящим моментом в 680 Н?м. Однако введение новых экологических норм и топливный кризис существенно уменьшили мощность двигателей. К 1975 году 7,4-литровая версия выдавала 250-270 л. с.
   
Руководство General Motors поняло, что нужны большие перемены и в 1977 году представило радикально переработанный Impala. Он стал на 20 см короче, но при этом просторнее внутри. Кабриолет ушел в прошлое, а дизайн сделали более лаконичным. Появились и современные экономичные двигатели – 3,8-литровый V6 мощностью 110 л. с., а также V8 объемом 5,0 л (150 л. с.) и 5,7 л (170 л. с.). Со временем был предложен даже 5,7-литровый 120-сильный дизель. Impala обрел большую популярность у такси и полиции и государственные заказы позволили увеличить прибыль. Тем не менее, в 1985 году было решено прекратить выпуск модели.
   
Впрочем, на этом история Chevrolet Impala не заканчивается. В 1994 году это имя вернулось – так назвали заряженный вариант седана Caprice. Обтекаемый автомобиль оснастили 5,7-литровым 260-сильным V8 от Corvette и 4-ступенчатым «автоматом». Этого хватало, что разгоняться до 100 км/ч за 7 с и развивать 235 км/ч. В базовой комплектации появились климат-контроль, CD-проигрыватель, подушки безопасности и антиблокировочная система тормозов ABS.
   
А в 1999 году Impala снова сделали самостоятельной моделью. Но седан в корне отличался от всех предшественников – был переднеприводным и только с шестицилиндровыми двигателями. Впрочем, самый мощный 3,8-литровый V6 с компрессором развивал приличные 240 л. с. Восьмицилиндровый 300-сильный мотор ненадолго вернулся на модели 2006 года, но не сыскал особой популярности, ведь отличался немалым «аппетитом» и серьезно ухудшал управляемость седана.  
   
С 2013 года выпускают десятое поколение Chevrolet Impala. Автомобиль стал просторнее внутри и экономичнее и богаче оснащен – 10 подушек безопасности, система слежения за «слепыми» зонами, электропривод рулевой колонки. Впервые появилась и гибридная модификация.
   
Chevrolet Impala изменился до неузнаваемости, но продолжает свой жизненный путь. А модели 50-60-х годов уже давно стали желанными для коллекционеров. Кроме того, их очень часто используют для создания так называемых «лоурайдеров» - автомобилей с гидравлической подвеской, способных подпрыгивать или даже «танцевать». Все это говорит о культовом статусе Chevrolet Impala.  


№22,28 травня 2018  Комментарии (0) Тест-драйв   

Метки новости: Chevrolet


Комментариев на тему «Chevrolet Impala: юбилей американского гиганта»: 0



Hyundai Tucson, Mazda CX-5 и Nissan Qashqai: сравнение небольших вседорожников



Holden Time Attack: виртуальный болид будущего



Mitsubishi L200: модернизация к юбилею



Citroen Berlingo: преображение



Acura ILX: самый доступны в линейке



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда