Chevrolet Camaro Convertible: классический американский кабриолет

Camaro – легендарный американский автомобиль, празднующий в этом году свой полувековой юбилей. Это современная  классика из США – заднеприводная модель с огромным V8 под капотом. Совсем недавно появилось новое, уже шестое по счету, поколение Camaro. А к весне у купе появился собрат с мягкой крышей – Chevrolet Camaro Convertible.
   
Chevrolet Camaro шестого поколения сохраняет классический стиль и очень похож на знаменитого предка. У него длинный капот и высокая оконная линия, а салон сдвинут назад. Капот традиционно профилирован, а мускулистые крылья расширены. Узкая решетка радиатора и «прищуренные» фары (со светодиодными ходовыми огнями) сочетаются с огромным воздухозаборником в бампере. Ширину задней части подчеркивают продолговатые фонари: они выполнены в духе модели 1967 года. Заряженный вариант SS можно отличить по заднему спойлеру, 20-дюймовым легкосплавным дискам (вместо стандартных 18-дюймовых) и отверстиям на капоте.
   
В основе купе и кабриолета Camaro лежит полностью новая платформе, позаимствованная у Cadillac CTS и ATS. Он несколько компактнее предшественника: стал короче на 60 мм (до 4783 мм), а колесная база потеряла 40 мм и составляет 2812 мм. Ширина и высота также уменьшены – до 1897 и 1344 мм, соответственно. За счет использования алюминиевых сплавов в конструкции удалось снизить вес на 90 кг, в зависимости от модификации. Мягкая тканевая крыша складывается с помощью электропривода за 16 с и ту процедуру можно проводить на скорости до 50 км/ч. Компенсировать потерю жесткости призваны дополнительные силовые элементы.  
   
Салоне Camaro Convertible контрастирует с внешним дизайном и выглядит более, чем современно. Материалы отделки стали гораздо лучше, чем у предшественника, а передняя панель даже может быть обшита кожей. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов, причем ее цвет можно изменять – предложены 24 различных оттенка. Обод руля плоский снизу. Спидометр и тахометр разделены 8-дюймовым экраном бортового компьютера, на который также выведены данные о температуре охлаждающей жидкости и масла, уровне топлива в баке и даже времени прохождения круга по автодрому. Информация может проецироваться и на лобовое стекло.
   
Сенсорный дисплей на центральной панели также 8-дюймовый. Он наклонен вперед, что затрудняет считывание данных. Клавиши блока климат-контроля оригинально расположены прямо внутри вентиляционных дефлекторов. Однако сами дефлекторы размещены очень низко, а потому обдувают руку водителя при переключении передач.
   
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья Chevrolet Camaro мягкие и комфортабельные, а в версии SS предусмотрены спортивные кресла – более упругие, но зато с улучшенной боковой поддержкой. На высоком трансмиссионном тоннеле установлены подстаканники и подлокотник с боксом внутри. Посадка традиционно низкая, хотя обзорность вперед и по сторонам улучшена. А вот обзор назад с поднятой крышей – не самый лучший.
   
Посадочная формула автомобиля – 2+2, то есть второй ряд рассчитан на детей, ведь места там немного. Объем багажника уменьшен до 207 л.
   
Базовое оснащение включает систему доступа без ключа, электростеклоподъемники, электропривод и подогрев зеркал заднего вида, кондиционер, аудиосистему с 6 динамиками, связь Bluetooth и круиз-контроль. Кроме того, предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. В Camaro SS добавлены климат-контроль, электропривод и подогрев передних сидений, датчик света, камера заднего вида. В перечне опций – 21-дюймовые колесные диски, навигационная система и люк в крыше.
   
Начальный Chevrolet Camaro впервые получил 2,0-литровый турбомотор. Он развивает 275 л. с., но главное его преимущество – приличные 400 Н•м крутящего момента, доступные с 3000 об/мин. Тяга в среднем диапазоне оборота вполне приличная. Динамика такого кабриолета очень неплохая – 5,9 с до 100 км/ч и максимальные 210 км/ч. Но звук двигателя не слишком приятный. Зато расход топлива весьма умеренный – 11,2 л/100 км в городском цикле и 7,8 л/100 км – в загородном.
   
Хотя более традиционными все же являются атмосферные версии – с 3,6-литровым 335-сильным V6 и, конечно же, 6,2-литровым 455-сильным V8. «Восьмерка» обладает внушительными 617 Н•м крутящего момента при 4400 об/мин. Впрочем, и на «низах» тяги у нее в достатке, а поэтому малейшее нажатие педали акселератора сопровождается приливом мощи. И, естественно, мотор отзывается сочным низкочастотным рыком, который становится еще громче, когда в выхлопной системе открывается перепускной клапан. Кабриолет разгоняется до 100 км/ч за 4,1 с и преодолевает 400 м с места за 12,3 с. Максимальная скорость ограничена на отметке в 255  км/ч. А благодаря технологии отключения цилиндров Active Fuel Management «аппетит» не очень большой – 16,8 л/100 км в городе и 9,0 л/100 км – на трассе.
   
Механическая 6-ступенчатая трансмиссия отличается точностью работы. Неплохо проявляет себя 8-ступенчатый «автомат», демонстрирующий быстрые переключения передач.
   
Меньший вес и новая подвеска (McPherson спереди, «многорычажка» — сзади) поспособствовали улучшению управляемости. Camaro Convertible гораздо более послушный и маневренный, чем кабриолет прошлого поколения. Он более послушный и быстрее реагирует на поворот руля. Само рулевое управление стало точнее, острее и весьма информативное, несмотря на электроусилитель. Механический дифференциал повышенного трения обеспечивает поворачиваемость, близкую к нейтральной. Сцепление с дорогой очень хорошее. Впрочем, заднюю ось мощного Camaro SS Convertible легко сорвать в занос, если предварительно отключить систему стабилизации. Кабриолет остается комфортабельным даже с 20-дюймовыми колесными дисками, но благодаря пониженному центру тяжести меньше кренится в поворотах. У SS предусмотрены еще и адаптивные амортизаторы. А тормозные диски Brembo диаметром 345 мм спереди и 335 мм сзади обеспечивают неплохое замедление: тормозной путь со 100 км/ч составляет 31,7 м.
   
Chevrolet Camaro Convertible уже поступил в продажу в США. За океаном базовый кабриолет стоит чуть менее 33 тыс. долларов, а вот версия SS обойдется в 43 тыс. долларов. Вскоре предложат и 640-сильный кабриолет ZL1.