Пролистать: № 50, 49, 48,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 12
ТестДрайв
Поиск по марке и модели

Новости в формате

Chevrolet Camaro: культовый «американец»

№39,24 вересня 2018  Комментарии (0) Энциклопедия автомобилестроения   

Первый Chevrolet Camaro 1967 года
Первый Chevrolet Camaro 1967 года


Кабриолет Chevrolet Camaro RS/SS  1967 года
Кабриолет Chevrolet Camaro RS/SS 1967 года


Модель можно было оснастить  кондиционером, радио и виниловым салоном
Модель можно было оснастить кондиционером, радио и виниловым салоном


Chevrolet Camaro Z28 получил гоночный мотор
Chevrolet Camaro Z28 получил гоночный мотор


Chevrolet Camaro Yenko 427  оснастили 7,0-литровым двигателем
Chevrolet Camaro Yenko 427 оснастили 7,0-литровым двигателем


В 1968 году Chevrolet Camaro  выиграл чемпионат Trans-Am
В 1968 году Chevrolet Camaro выиграл чемпионат Trans-Am


Chevrolet Camaro ZL1, 1969 год
Chevrolet Camaro ZL1, 1969 год


Автомобиль безопасности IndyCar Chevrolet Camaro
Автомобиль безопасности IndyCar Chevrolet Camaro


Chevrolet Camaro второго поколения, 1970 год
Chevrolet Camaro второго поколения, 1970 год


Chevrolet Camaro Z28 1970 года
Chevrolet Camaro Z28 1970 года


Chevrolet Camaro 1977 года
Chevrolet Camaro 1977 года


Chevrolet Camaro 1982 года
Chevrolet Camaro 1982 года


Кабриолет Chevrolet Camaro IROC-Z 1985 года
Кабриолет Chevrolet Camaro IROC-Z 1985 года


Chevrolet Camaro Z28 1993 года
Chevrolet Camaro Z28 1993 года


Chevrolet Camaro 1997 года
Chevrolet Camaro 1997 года


Chevrolet Camaro SS 2002 года
Chevrolet Camaro SS 2002 года


Возрожденный Chevrolet Camaro, 2010 год
Возрожденный Chevrolet Camaro, 2010 год


Кабриолет Chevrolet Camaro ZL1 2013 года
Кабриолет Chevrolet Camaro ZL1 2013 года


Chevrolet Camaro 2014 года
Chevrolet Camaro 2014 года


Автомобильная Америка дала миру немало знаменитых культовых моделей. Среди них выделяется Chevrolet Camaro, который в строю уже более полувека. История модели видела взлеты и падения.
Chevrolet Camaro создали как конкурент Ford Mustang, который совершил настоящую революцию на американском авторынке. Руководство General Motors решило создать конкурента фордовскому «скакуну». Как и Mustang, новинка имела колесную базу 2746 мм, а в ее основе лежала платформа доступного Chevy II Nova.
Первоначально новинку хотели назвать Panther («Пантера»), но потом решили, что она продолжит модельный ряд С-серии, куда входили Corvette, Chevelle, Corvair и Chevy II. В итоге из множества вариантов на букву С выбрали Camaro, что в переводе с французского жаргона означает «друг». Но когда менеджера General Motors спросили, что же значит это слово, он ответил: «Camaro – это небольшой зверек, который питается «Мустангами».
Презентация модели состоялась 30 сентябре 1966 года. Купе и кабриолет длиной 4,7 м отличались агрессивным стилем с длинным капотом и укороченным багажником.
Для новинки предлагали около 80 различных опций. Покупатели могли заказать и кондиционер, и электростеклоподъемники, и радио, а еще 15-дюймовые диски, гидроусилитель руля и передние дисковые тормоза. Салон мог быть тканевым или виниловым. Но самыми желанными были два пакета опций – SS и RS. Первый предусматривал воздухозаборник на капоте, задний спойлер, двойные выхлопные трубы и фары, спрятанные за радиаторной решеткой. К тому же комплектация включала гоночную подвеску и широкие шины. А RS отличался спортивной радиаторной решеткой и мускулистыми накладками на боковинах. При желании можно было объединить оба пакета в Camaro SS/RS.
Широким был и выбор силовых агрегатов – предлагали сразу восемь двигателей и четыре коробки передач. За небольшие деньги (около 2000 долларов) предлагали базовую версию с 3,8-литровой 140-сильной «шестеркой» и 3-ступенчатой механической трансмиссией. Но поклонников скорости интересовали, конечно же, V8. Более-менее пристойную динамику обеспечивал 5,3-литровый 275-сильный мотор. А вот спортивный Camaro SS350 (самый доступный из SS) поставлялся уже с 5,7-литровой «восьмеркой» мощностью 295 л. с. Для него можно выбрать 4-ступенчатую механическую трансмиссию (с обычными или сближенными передаточными числами) или 3-ступенчатый «автомат». В любом случае разгон до 100 км/ч занимал не больше 8 с. Максимальную скорость ограничили: в зависимости от передаточного числа главной передачи она составляла от 195 до 209 км/ч.
Если же этого казалось мало, предлагалась еще и версия SS396. Ее 6,5-литровый V8  выпускался в трех вариантах мощности – 325, 350 и 375 л. с. В самой мощной версии спринт до 100 км/ч осуществлялся за 6 с. Такая модель считалась сравнительно недорогой – 3500 долларов (26 тыс. по современному курсу).  
Неудивительно, что автомобиль сразу стал удачным. За первый год с конвейера сошло 220 000 купе и кабриолетов, что весьма неплохо для спортивного автомобиля. А особой наградой за успех можно считать назначение машиной безопасности гонки Инди-500. Для этой чести выбрали кабриолет SS396, а в 1969 году модель повторно удостоилась этой чести.
Через полгода после дебюта Camaro тихо презентовали особую модификацию Z28. Внешне автомобиль не отличался от базового купе, у него не было агрессивности SS и RS. Главное изменение пряталось под капотом – новый 4,9-литровый двигатель. В документации значилась мощность 290 л. с. при 5300 об/мин. Но производитель немного схитрил и, дабы уменьшить страховку на автомобиль, снизил официальные характериристики мотора. Этот двигатель создали для гонок, поэтому на самом деле он раскручивался до 7000 оборотов и развивал не менее 360 л. с. До 100 км/ч такой Camaro разгонялся за 6,7 с, а максимальная скорость составила 225 км/ч. Купе поставлялось только с 4-ступенчатой «механикой», а опции вроде дисковых тормозов или гоночной подвески стали стандартными.
В 1967 году малоизвестный Z28 нашел всего 602 покупателей – в основном гонщиков и немногих посвященных в его возможности. Но когда модель победила в чемпионате Trans Am, то сразу стала популярной. Тем более что со следующего года ей добавили опции RS и SS. Результат – 7000 проданных купе и даже 19 000 в 1969 году. Обидно только, что после триумфа в гонках название Trans Am получил не победитель, а почему-то Pontiac Firebird.
Однако кому-то и Z28 казался недостаточно спортивным. Ведь Mustang, например, мог похвастать и 7,0-литровым мотором. В General Motors был аналогичный двигатель, но устанавливался он на Corvette. Негласное правило внутри концерна запрещало ставить большие моторы на компактные модели. Но в Chevrolet нашли выход из ситуации. В 1969 году подписали соглашение с дилером из Пенсильвании Доном Енко и начали поставлять ему 7,0-литровые 425-сильные двигатели. А тот устанавливал их на SS396 и продавал под названием Camaro Yenko 427. Автомобили отличались от обычного Camaro только полосами на боковинах. Зато до 100 км/ч они разгонялись за 5,4 с.
Но самым экстремальным стал Camaro ZL1, созданный специально для дрэг-рейсинга (спринтерских гонок). Официально его алюминиевый 7,0-литровый V8 развивал 430 л. с., но на деле мощность достигала невероятных 550-585 л. с. Этого хватило, чтобы установить рекорд в заезде на 400 м для серийных автомобилей – 11,6 с! ZL1 поставлялся с усиленной подвеской и тормозами. Таких «спортсменов» выпустили всего 69, преимущественно для чемпионата по дрэг-рейсингу. Ведь один лишь двигатель стоил 4000 долларов – приблизительно столько же, сколько и Camaro Yenko. А за готовый автомобиль просили 7200 долларов. Хотя это все равно было втрое дешевле, чем Ferrari или Lamborghini. А ведь при разгоне до 100 км/ч за 5,2 секунды купе имело совсем немного конкурентов на городских улицах.
За первые три года производства выпустили 700 000 Camaro и с конца 60-х начали разработку второго поколения модели. Его дебют отложили на полгода из-за забастовки рабочих. Новый Camaro предстал перед публикой в феврале 1970 года.  Автомобиль внешне сильно отличался от предшественника, он стал длиннее, шире и ниже. Купе отличалось большим углом наклона заднего стекла и посадочной формулой 2+2, а кабриолет и вовсе перестали выпускать.
«Начинка» без кардинальных изменений перекочевала с первого поколения Camaro. Исключение составил лишь Z28. Он обзавелся 5,7-литровым 360-сильным мотором от Corvette, который больше подходил для повседневной езды. Тем более что и динамика не пострадала: автомобиль разгонялся за 5,8 секунды до 100 км/ч и достигал 230 км/ч. А в списке опций для него впервые появилась коробка-«автомат».
Yenko и ZL1 перестали выпускать, а самой мощной версией снова стал SS396. Правда, его двигатель слегка увеличился в объеме – до 6,6 л. Camaro собирались оснастить 7,4-литровым 450-сильным мотором, но этим планам не суждено было сбыться.
Помешали новые экологические нормы, которые заставили уменьшить мощность двигателей. Так, в 1971 году Z28 потерял 30 л. с., а SS396 дефорсировали до 300 л. с. Но еще большим ударом стал топливный кризис 1973 года. Из-за конфликта с ближневосточными странами в США перестала поступать нефть и образовался дефицит бензина. Естественно, мощность двигателей резко упала, чтобы уменьшить расход топлива. В 1975 году самый мощный Camaro развивал всего 155 л. с., а Z28 и SS сняли с производства. К тому же в соответствии с новыми требованиями по безопасности автомобиль обзавелся массивными и далеко не эстетичными бамперами.
И все же руководству Chevrolet удалось удержать высокий уровень продаж. Camaro  конца 70-х годов продавались не хуже, а даже лучше, чем раньше. Клиентов решили привлечь роскошью – кожаным салоном, центральным замком, круиз-контролем и съемной металлической крышей. Бамперы окрасили в цвет кузова, добавили спойлеры и панорамное заднее стекло. В 1977 году даже вернули Z28, но его мощность была весьма скромной – 190 л. с. Тем не менее в 1979 году был установлен абсолютный рекорд – 282 571 проданных автомобилей.
В 1982 году дебютировало третье поколение модели. Рубленые линии кузова привлекли американцев, и именно этот Camaro впервые стал автомобилем года в США. И опять послужил машиной безопасности в Инди-500. Поначалу двигатели оставались без изменений, но вскоре ситуация улучшилась. В 1985 году к Z28 присоединилась еще одна заряженная модификация – IROC-Z с V8 объемом 5,0 л (215 л. с.) и даже 5,7-литровым 240-сильным двигателем. Улучшилась и динамика – 6,6 секунды до 100 км/ч. Автомобиль обзавелся 5-ступенчатой механической и 4-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач, а также впрыском топлива. Вместе с тем, для экономных покупателей представили и четырехцилиндровую версию. К купе опять присоединился кабриолет.
В конце 1992 года фанатов скоростных автомобилей порадовали четвертой генерацией Chevrolet Camaro. Он сохранил классические черты модели – задний привод, 6-цилиндровые двигатели и V8, кузов купе и кабриолет. 5,7-литровый двигатель теперь развивал 275 л. с., а комплектацию пополнила 6-ступенчатая трансмиссия, ABS и две подушки безопасности. Поначалу автомобиль продавался очень неплохо. Ведь 5,8 секунды до 100 км/ч и максимальная скорость 240 км/ч свидетельствовали, что Camaro вернулся в когорту спортивных авто. Но вскоре спрос на большое купе с расходом топлива 20 л/100 км начал падать. Не помогли ни модернизация 1998 года, ни новый 325-сильный мотор. В 2001 году произвели всего 29 000 купе и кабриолетов – почти в десять раз меньше, чем в лучшие годы. И в 2002 году к 35-летию Camaro получил неприятный «подарок» – его вместе с Pontiac Firebird сняли с производства.
Тогда такое решение вызвало разочарование у поклонников. Но на деле все оказалось не так плохо: Camaro ушел, чтобы переродиться в 2010 году. Модель выполнили в ретро-стиле и внешне она повторяла знаменитого предка 1967 года. Появился и мощный  V8 на 425 л. с. с системой отключения цилиндров. Со временем возродили и знаменитые варианты – 580-сильный ZL1 и 500-сильный трековый Z28. Автомобиль прославился благодаря кинофильму «Трансформеры».
Сейчас в производстве находится уже шестое поколение Chevrolet Camaro. В его чертах по-прежнему угадывается оригинальная модель, а покупатели могут выбрать как V8 мощностью 455-650 л. с., так и 2,0-литровый 275-сильный турбомотор. Автомобиль хорошо продается и его не планируют снимать с производства.


№39,24 вересня 2018  Комментарии (0) Энциклопедия автомобилестроения   

Метки новости: Chevrolet Camaro


Комментариев на тему «Chevrolet Camaro: культовый «американец»»: 0



De Tomaso: итало-американский союз



Range Rover: первый вседорожник премиум-класса



Hispano-Suiza: испанский взгляд на роскошь



Jaguar: пионеры сегмента спорт-седанов



Mercedes-Benz: пионеры компрессорных двигателей



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда