Chevrolet Camaro: возвращение

Chevrolet Camaro
Chevrolet Camaro
Chevrolet Camaro
У купе длинный капот, а салон сдвинут максимально назад
У купе длинный капот, а салон сдвинут максимально назад
В версии RS сзади установлен спойлер
В версии RS сзади установлен спойлер
У приборов голубая светодиодная подсветка
У приборов голубая светодиодная подсветка

В 60-е годы на дорогах Америки не было равных мощным и скоростным купе и кабриолетам, которые именовались  muscle cars – мускулистые автомобили. Многие из них стали культовыми –  Ford Mustang, Pontiac Firebird, Dodge  Challenger, Chevrolet Corvette и Camaro. Даже сейчас подержанные они стоят баснословные деньги. В последнее время американские автопроизводители возрождают славные имена прошлого.  Уже обрели вторую молодость Ford  Mustang и Dodge Challenger, а теперь пришел черед и Chevrolet Camaro. Его сняли  с производства сравнительно недавно, –  в 2002 году – и для многих поклонников американской мощи это стало чуть ли не трагедией. Но на самом деле это был  всего лишь маркетинговый ход: Camaro просто решили радикально изменить, что и подтвердил концепт 2006 года. С тех пор фанаты модели ждали начала ее производства. Автомобиль множество раз  фотографировали во время испытаний,  он даже снимался в фильме "Трансформеры". И вот представители General  Motors наконец опубликовали первые  фотографии серийной модели – Camaro пятого поколения 2010 модельного года.

Стиль купе – современная классика, он во многом повторяет дизайн первого классического Camaro 1967 года. Серийная версия мало чем отличается от концепта, ведь публика позитивно его восприняла. Автомобиль демонстрирует неприкрытую агрессию: у него хищная радиаторная решетка с маленькими, будто прищуренными, фарами и мускулистые крылья. Огромный V-образный капот по площади сравним с Манхеттеном, как любят говорить американцы. На боковинах видны выштампованные линии: это также дань знаменитому предку. Как и в оригинальном Camaro, салон сдвинут максимально назад, а багажник очень короткий. Четыре круглых задних фонаря повторяют стиль модели 1970 года. Уже самая дешевая модель LS получила 18-дюймовые диски, а у флагманской SS они 19-дюймовые. За доплату доступен пакет RS,  включающий ксеноновые фары, задний спойлер и 20-дюймовые диски.
Новый Camaro построен на глобальной заднеприводной платформе General  Motors и делит ее с Pontiac G8 и Holden Commodore. Однако для купе ее немного укоротили. Таким образом, новинка сохраняет пропорции оригинала, и в длину достигает 4852 мм.

Не остался без ретро-черт и салон купе: чего стоят одни только приборы на центральном тоннеле – датчики температуры и давления масла, заряда батареи и  температуры трансмиссионного масла. Огромные спидометр и тахометр расположены в отдельных колодцах и разделены экраном бортового компьютера. У всех приборов синяя светодиодная подсветка. В классическом стиле выполнено и  трехспицевое рулевое колесо с обшитым кожей ободом. В базовой версии салон отделан тканью, а в SS он кожаный.

В комплектацию автомобиля входит система доступа без ключа, электропакет, климат-контроль, парктроник, аудиосистема Boston с CD-плеером, Bluetooth и USB. Также предусмотрены шесть подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации StabiliTrak и антипробуксовочная система Traction control. Технология Front passenger protection system автоматически отключает подушку безопасности переднего пассажира в случае установки детского сиденья. Вариант SS оснастили помощником при старте Launch control, которая препятствует пробуксовке задних колес.

Camaro LS и LT оснащены 3,6-литровым V6 с непосредственным впрыском топлива мощностью 296 л. с. Для SS припасли 6,2-литровую "восьмерку", которая развивает 422 л. с. в версии с 6-ступенчатой  механической трансмиссией и 400 л. с. –  с 6-ступенчатым "автоматом". Крутящий момент также разнится в зависимости  от типа трансмиссии – 553 и 535 Н·м соответственно. V8 оснащен системой отключения цилиндров Active Fuel Management, благодаря чему расход топлива в загородном цикле равен 10,2 л/100 км.

В отличие от предыдущих моделей,  у нового Camaro независимая подвеска всех колес – многорычажная схема спереди и сзади. SS получил спортивный пакет с более жесткими пружинами и амортизаторами, а также уменьшенным дорожным просветом. Кроме того, самая мощная модификация оснащена тормозными дисками большего диаметра с суппортами Brembo.

Производство Chevrolet Camaro пятого поколения начнется в январе 2009 года. Вслед за купе представят и кабриолет.