Chevrolet Corvette: возвращение короля

Через отверстие в капоте виден мощный компрессорный V8
Через отверстие в капоте виден мощный компрессорный V8
Через отверстие в капоте виден мощный компрессорный V8
Воздухозаборники на боковинах отводят тепло от двигателя
Воздухозаборники на боковинах отводят тепло от двигателя
Четыре круглых задних фонаря – черта всех Corvette начиная с 1960 года
Четыре круглых задних фонаря – черта всех Corvette начиная с 1960 года
Есть возможность заказать отделку салона красно-черной кожей
Есть возможность заказать отделку салона красно-черной кожей
На спинках сидений вышиты надписи ZR1
На спинках сидений вышиты надписи ZR1
Технические характеристики Chevrolet Corvette ZR1
Технические характеристики Chevrolet Corvette ZR1

Corvette бороздит американские просторы уже на протяжении 55 лет, и за это время он успел стать культовым автомобилем. В его истории было немало мощных модификаций. Одни из лучших обозначались буквой Z – в честь "крестного отца" Corvette Зоры Аркус-Дантова. Это и невероятный 585-сильный ZL-1 1969 года, и, конечно же, ZR1. Впервые такую версию представили в 1970 году и оснастили ее 370-сильным двигателем, а также гоночной подвеской.

Продолжил традицию Corvette ZR1 1990 года с разработанным специалистами Lotus двигателем мощностью 405 л. с. И вот 18 лет спустя на слуху снова аббревиатура ZR1. Ее носит самый мощный и быстрый Corvette всех времен.

Пропорции купе не меняются на протяжении десятилетий. Некоторые детали переходят из поколения в поколение: например, четыре круглых задних фонаря известны с 1960 года. Но нынешнее поколение С6 избавилось от другой классической детали – выдвижных передних фар. Ради улучшения аэродинамики передней части от них отказались. ZR1 будет доступен исключительно с кузовом купе, причем его крышу нельзя снять, как в базовой версии.

Эта модификация выделяется на фоне остальных Corvette. Пожалуй, наиболее заметное отличие – карбоновый капот с прозрачной поликарбонатной вставкой по центру. Сквозь нее открывается вид на главную гордость купе – двигатель LS9. Из углеволокна также изготовлены крыша и аэродинамический обвес. Они черные, неокрашенные, но покрыты специальным веществом, сохраняющим блеск карбона. Из него же выполнен и передний бампер, на нижней кромке которого расположен сплиттер. Широкая колея повлекла за собой изменения крыльев, их раздули. Кроме того, в них появились прорези для отвода тепла из моторного отсека. Боковины украсили шильдиками ZR1. На порогах появились аэродинамические накладки. Поскольку высокоскоростной Corvette нуждается в большой прижимной силе, то установили задний спойлер и увеличили в размерах диффузор. По его центру расположены четыре большие выхлопные трубы.
Легкосплавные диски намекают на родство с гоночной техникой – они такие же, как у Corvette C6R. Передние 19-дюймовые получили шины размером 285/30 ZR19, а задние 20-дюймовые – 335/25 ZR20. Сквозь щели в них видны окрашенные в синий цвет суппорты.

Благодаря широкому применению карбона, удалось снизить массу и так не слишком тяжелого Corvette, кузов которого изготавливают из стеклопластика, начиная с 1953 года. Для облегчения рамы наряду со сталью использовали магний. В итоге вес составил всего 1507 кг. Автомобиль остается довольно компактным. Его длина достигает 4476 мм, ширина – 1928 мм, а высота – 1244 мм.
Попадая внутрь, можно заметить алюминиевые накладки на порогах с логотипами ZR1 – очередной намек на то, что этот Corvette особенный. Салон создан в традиционном стиле для этой модели: спортивные сиденья с интегрированными подголовниками разделены трансмиссионным тоннелем. Маленький трехспицевый руль обшит кожей, как, впрочем, и кресла, а вот панель приборов покрыта тканью. За кожу нужно доплатить так же, как и за яркую красно-черную отделку. У сидений хорошая боковая поддержка, но они неглубокие и остаются комфортабельными. Естественно, предусмотрен и электропривод. А на спинках вышиты надписи ZR1. Такой же логотип виден и на спидометре, который, кстати, размечен до 370 км/ч. Среди циферблатов с красными стрелками появился новичок – датчик давления наддува. Приятная мелочь: каждое купе получило серебристую табличку с особым серийным номером, что подчеркивает его эксклюзивность.

Chevrolet Corvette всегда оставался двухместным. Были попытки создать купе с посадочной формулой 2+2, но от них отказались еще лет сорок назад. Но если предшественники не отличались огромными багажниками, то шестому поколению модели может позавидовать не один семейный седан. Ведь объем просто огромный – 634 л! Да и доступ в него через широкую заднюю дверь.

ZR1 – самая дорогая модификация Corvette. А это значит, что наличие климат-контроля, 6 подушек безопасности, CD-чейнджера, подогрева сидений или датчика дождя не обсуждается – само собой, они есть. Опций мало: полированные диски и пакет Premium Pack, включающий аудиосистему Bose, Bluetooth и навигационную систему. Нет недостатка и в различных электронных "помощниках": антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации StabiliTrak, анти-пробуксовочная система Traction control дают возможность справиться с купе.

А помощь здесь понадобится. Под капотом расположен 6,2-литровый компрессорный V8 LS9. Это первый Corvette с механическим нагнетателем. Хотя у него механизм газораспределения типа OHV (распредвалы расположены внизу возле коленчатого вала), он вполне современный. Блок цилиндров и головка блока изготовлены из алюминиевого сплава, а клапаны титановые. Дроссель в моторе электронный. ZR1 невероятно мощный – 638 л. с. при 6500 об/мин, а крутящий момент просто огромный – достигает 793 Н·м при 4000 об/мин.

"Восьмерка" просыпается сразу после нажатия кнопки стартера и дает знать о себе низкочастотным ревом с легкой ноткой завывания компрессора Eaton. С увеличением оборотов до 3000 этот звук становится все громче. Уже при 1000 об/мин крутящий момент достигает 434 Н·м, а 90% его в распоряжении в диапазоне 2500–6000 об/мин. Купе срывается с места с дымом из-под задних колес. Динамика просто ураганная: разгон до 100 км/ч занимает 3,4 с, а четверть мили автомобиль проходит за 11,3 с. Если продолжить разгон дальше, стрелка спидометра достигнет отметки в 330 км/ч и упрется в электронный ограничитель. Передачи в 6-ступенчатой механической трансмиссии включаются точно и быстро. А сцепление выжимается легко, так как оно двухдисковое.

Учитывая такие характеристики, расход топлива является не столь большим: 16,8 л/100 км в городском цикле и 11,7 л/100 км за городом. Двигатель рассчитан на популярный в США бензин с октановым числом 91.

Corvette выгодно отличается от многих американских автомобилей тем, что является не только королем спринта, но и не-плохо чувствует себя на виражах. Ходовая ZR1 отлично настроена, и подтверждение тому – рекордное время для серийных моделей на трассе Нюрбургринг, известной своей сложностью. Купе преодолело 20,8-километровое кольцо с сотней поворотов за 7 мин. и 26 с.

Причем, управлял купе не профессиональный гонщик, а заводской инженер-испытатель Джим Меро. Это доказывает еще одно свойство ZR1 – он не слишком сложен в управлении и прощает неопытному водителю многие ошибки. Его нельзя назвать "адской машиной", он весьма сбалансирован. Помогает в этом хорошее распределение веса по осям: 52% приходится на переднюю ось, а 48% – на заднюю.

Corvette ZR1 быстро реагирует на поворот руля, причем поворачиваемость часто перерастает в избыточную. Боковое ускорение достигает 1,05 g. Конечно, сорвать в занос заднюю ось нетрудно, но Traction control справляется с нагрузкой и переводит "корму" в легкое скольжение.

В городе автомобиль усмиряет свой пыл и позволяет удобно ехать со скоростью 40–60 км/ч. Руль становится легким благодаря адаптивному гидроусилителю. Залог комфортной езды – технология Magnetic Ride Suspension. Электроника отслеживает дорожные условия с периодичностью 1000 раз на секунду и изменяет жесткость амортизаторов. Они наполнены специальной жидкостью и при прохождении электрического тока она меняет плотность. Предусмотрено два режима работы системы. Даже комфортный Tour прекрасно подходит для скоростной езды по обычным дорогам, а Sport предназначен для гоночного трека.

Впервые Corvette оснастили карбоново-керамическими тормозными дисками. Передние диаметром 394 мм оснащены 6-поршневыми суппортами, а задние 380-миллиметровые – 4-поршневыми. Они эффективные при любой рабочей температуре. В городе непрогретые тормоза как раз кстати, потому что там не нужно резкое замедление – едущий сзади водитель может и не успеть среагировать. Зато на гоночной трассе горячие карбоновые диски прекрасно останавливают автомобиль.

При всех своих характеристиках Chevrolet Corvette ZR1 остается цивилизованным и приспособленным для повседневного использования. Он стоит 105 тыс. долларов, но предлагает динамику на уровне автомобилей, которые в 4-5 раз дороже. Но несмотря на такую цену слишком массовым он не будет – ежегодно планируют выпускать по 1800 купе. А чтобы владельцы смогли лучше оценить потенциал ZR1, в его стоимость включили бесплатное обучение в школе экстремального вождения.