Chevrolet Cruze: создан в Европе и для Европы

Радиаторная решетка выдает принадлежность к модельному ряду Chevrolet
Радиаторная решетка выдает принадлежность к модельному ряду Chevrolet
Радиаторная решетка выдает принадлежность к модельному ряду Chevrolet
Аркообразная линия крыши и тоненькие стойки делают автомобиль похожим на купе
Аркообразная линия крыши и тоненькие стойки делают автомобиль похожим на купе
Прозрачные колпаки прикрывают четыре круглых задних фонаря
Прозрачные колпаки прикрывают четыре круглых задних фонаря
Серебристые вставки имитируют полированный алюминий
Серебристые вставки имитируют полированный алюминий
Технические характеристики Chevrolet Cruze
Технические характеристики Chevrolet Cruze

Ранее марка Chevrolet ассоциировалась с длинными полноразмерными седанами, мощными Corvette и огромными пикапами. Но теперь ситуация изменилась: с помощью партнеров из Daewoo марка постепенно выходит на мировой уровень. Начинали с переименования моделей корейской компании – так появились Chevrolet Aveo, Lacetti, Epica. Теперь под маркой Daewoo они в основном продаются не в Европе, а у себя на родине – в Южной Корее. Следующим шагом стало создание "глобальных" моделей Chevrolet, которые будут  продаваться на всех основных рынках мира. Первой ласточкой станет Cruze, на очереди – компактный Spark. Он должен стать основным орудием завоевания Старого света. Автомобиль придет на смену Lacetti и американскому Cobalt.

Cruze – первый Chevrolet, разработанный в Европе: он использует ту же платформу, что и будущий Opel Astra. Во время испытаний седан прошел 1,2 млн км по европейским дорогам. Его дизайн создавала интернациональная команда специалистов из Австралии, Германии, Кореи и США. Их заданием было создать яркий автомобиль с революционным внешним видом. Cruze действительно радикально отличается от предшественника своим рубленым стилем. Аркообразная линия крыши и тоненькие стойки делают его похожим на купе. Длинный профилированный капот сочетается с относительно небольшим багажником. Колеса разнесены по углам кузова и расположены в выпуклых арках. Боковины подчеркнуты штампованными линиями.

Воплощением нового корпоративного "лица" Chevrolet является радиаторная решетка, разделенная пополам горизонтальной балкой с логотипом марки. Продолговатые передние фары растянуты на крылья. Сзади стеклянные колпаки прикрывают четыре круглых фонаря. Кузов седана на 65% создан из прочной стали, что увеличило жесткость на 40%  по сравнению с предшественником. Автомобиль немного больше чем Lacetti: его длина возросла на 82 мм (до 4597 мм), а колесная база – на 85 мм (2685 мм). Он на 63 мм шире (1788 мм) и на 32 мм выше (1477 мм). Колею увеличили на 64 мм спереди (1544 мм) и на 78 мм сзади (1558 мм).  А коэффициент лобового сопротивления Сх составляет 0,31.

Оформление салона привлекает внимание своеобразным дизайном, а качество материалов на порядок выше, чем у предыдущей модели. Зазоры между панелями стали заметно меньше. Серые тканевые вставки хорошо сочетаются с серебристыми пластиковыми накладками, имитирующими полированный алюминий. Больше всего их на V-образной центральной  консоли, которая разделяет салон на две части в соответствии с концепцией так  называемого "двойного кокпита" (как у Corvette). Кнопки аудиосистемы и климат-контроля  рационально расположены и  находятся интуитивно.

Оригинально размещены циферблаты приборов. По центру расположили указатели уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и экран бортового компьютера, а по бокам от них – спидометр и тахометр. Все они установлены в глубоких колодцах и украшены хромированными ободками. Подсветка – нежно-голубая, которая не режет глаза ночью. Передние сиденья наполнены пеной, что делает их комфортнее. Боковая поддержка – весьма неплохая, лучше, чем у предшественника. Обшиты они тканью, а за доплату доступна кожаная отделка. Водительское сиденье регулируется по высоте. Также можно настроить по высоте и глубине рулевую колонку. Однако несколько неудобно расположена ручка регулировки угла наклона спинки сиденья – к ней трудно дотянуться.

Ниспадающая линия крыши не слишком ограничивает место над головой сзади – пассажиры высокого роста не будут  стесненными. На диване поместятся  трое взрослых. Щедрое и пространство для ног, даже если передние кресла  сдвинуты назад. Немаленький и объем  багажника – 450 л. Базовая модификация Cruze S оснащена центральным замком, передними электростеклоподъемниками, магнитолой с  CD-плеером, шестью подушками безопасности, антиблокировочной системой тормозов ABS и системой стабилизации ESP.  В версии LS добавлены задние электростеклоподъемники, кондиционер, 16-дюймовые диски и парктроник. Самый дорогой вариант LT подразумевает наличие двухзонного климат-контроля, 17-дюймовых дисков, круиз-контроля, CD-чейнджера и USB-порта. Среди опций – DVD-навигация с 7-дюймовым цветным экраном.

Наиболее доступным в Европе будет  1,6-литровый 113-сильный бензиновый двигатель. Пик мощности достигается при 6400 об/мин, а максимальный крутящий момент – 153 Н·м при высоких 4200 об/мин. Поэтому двигатель нужно раскручивать, так как на низких оборотах он недостаточно тяговит. С пятью людьми на борту и полным багажником преодоление подъема или обгон на трассе происходит не слишком легко. Зато работает он спокойно и плавно. Разгон до 100 км/ч занимает 12,5 с. Бензиновый 1,8-литровый 140-сильный мотор отличается более резвым характером и лучшей тягой. Крутящий момент достигает 176 Н·м при 3800 об/мин. Да и динамика лучше – 9,8 с до 100 км/ч. Однако он также лучше чувствует себя на высоких оборотах (после 3000 об/мин) и менее плавный.  Но все равно при езде по шоссе он весьма тихий. Расход топлива у двигателя приблизительно такой же, как у 1,6-литрового –  9,3 л/100 км в городском цикле и  5,3 л/100 км за городом. Оба бензиновых мотора доступны с 5-ступенчатой механической либо 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.

На первых порах предложат только  2,0-литровый 150-сильный турбодизель, но позже добавят его более доступную  125-сильную версию. На низких оборотах ощущается немалая тяга, 320 Н·м в распоряжении с 2000 об/мин. При таких оборотах на пятой передаче автомобиль способен поддерживать скорость в 112 км/ч. А расходует он 7,0 л/100 км в городе и 4,8 л/100 км в загородном цикле. В этой версии  предусмотрена лишь механическая трансмиссия.Особый двигатель припасли для американских Cruze – 1,4-литровую "четверку" с турбонаддувом мощностью 140 л. с. Возможно, позже ее предложат и в Европе.Ходовая седана настроена на комфорт, поэтому даже на дорогах плохого качества подвеска мягко и плавно поглощает неровности. Неплохая у Cruze и курсовая устойчивость. Однако в поворотах ощутимы крены кузова, а на больших скоростях проявляется недостаточная поворачиваемость. Несмотря на спортивный дизайн новинки, ее управляемость таковой не является. Наоборот, Cruze рассчитан на поклонников спокойного передвижения из одной точки в другую и подходит для расслабленной езды по магистрали. Рулевое управление легкое и не слишком острое, но достаточно точное.

Chevrolet Cruze начнут продавать в Европе с июля, цена составит 12 700 евро.  А вот американцам придется подождать до 2010 года. В Chevrolet надеются, что это – одна из моделей, которые вытянут концерн General Motors из кризиса.