Chevrolet Malibu, Renault Latitude, Toyota Camry: большие седаны по разумной цене

Так уже сложилось, что большие автомобили пользуются популярностью в нашей стране. Особенно, если автопроизводители предлагают «много автомобиля» за разумные деньги. Поэтому, в отличие от многих западных стран, где большие седаны сдают позиции, у нас они неплохо продаются. Помимо немалых размеров и доступности определенную роль играет и давно сложившаяся любовь наших автолюбителей к четырехдверным автомобилям. Именно такие модели D-класса мы и выбрали для сравнительного тест-драйва, а именно Malibu, Latitude и Camry.
   
Chevrolet Malibu известен с 1964 года и нынешнее поколение модели – уже восьмое по счету. В его основе лежит платформа европейского Opel Insignia. Седан отличается вытянутым силуэтом с плавными линиями кузова и слегка профилированным капотом. Фирменная радиаторная решетка Chervolet разделена горизонтальной балкой с логотипом марки. Большие каплевидные фары растянуты на крылья. В переднем воздухозаборнике установлены активные заслонки, призванные улучшить аэродинамику. В крышку багажника интегрирован спойлер, а расширенные «плечи» подчеркнуты четырьмя квадратными фонарями.
   
Renault Latitude – плод сотрудничества французской марки с южнокорейской компанией Samsung, а его собратом является Samsung SM5. Седан отличается лаконичным дизайном с длинным капотом и укороченным багажником. Широкая хромированная радиаторная решетка напоминает улыбку, а с ней сочетаются слегка раскосые фары. В переднем бампере размещен прямоугольный воздухозаборник. Задние стойки крыши привлекают внимание элегантным изгибом. Фонари автомобиля растянуты на крылья и соединены широким хромированным молдингом.
   
Нынешнее поколение Toyota Camry – уже седьмое по счету. Стиль модели можно назвать довольно консервативным, ведь многие его детали знакомы по предшественнику. Впрочем, мягких линий стало меньше, а на смену им пришли грани. Передние и задние стойки крыши отличаются большим углом наклона. Оконные рамки и пороги кузова подчеркнуты серебристыми молдингами. V-образная решетка радиатора сочетается с четырехугольными фарами. Сзади автомобиль можно узнать по крупным фонарям и широкой хромированной накладке на крышке багажника.
   
Renault несколько крупнее соперников: достигает 4897 мм в длину против 4865 мм у Chevrolet и 4825 мм – у Toyota. А вот самая большая колесная база у Camry – 2775 мм, тогда как у Latitude она равна 2762 мм, а у Malibu – 2737 мм. Французский автомобиль ощутимо тяжелее соперников. Он весит 1600 кг, «американец» - 1539 кг, а «японец» - 1450 кг.
   
Салон Malibu декорирован кожей и хромом, а нежно-синяя подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья. Многие черты стиля позаимствованы у спортивного купе Camaro. Это и небольшое трехспицевое рулевое колесо, и приборы в отдельных четырехугольных желобах. Внутри циферблата спидометра – датчик остатка топлива в баке, а в тахометре – указатель температуры двигателя. По центру – экран бортового компьютера. Наклоненная центральная панель увенчана 7-дюймовым цветным дисплеем мультимедийной системы. За ним – небольшое отделение для мелкой поклажи. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и удобные в пользовании. Передние сиденья комфортабельные и с хорошей боковой поддержкой. Они оснащены электроприводом регулировок и подогревом. Обзорность во всех направлениях хорошая. В подлокотнике предусмотрен вместительный отсек.
   
В отделке салона Latitude также использована кожа, которую разбавляют многочисленные черные лакированные вставки и имитирующий дерево пластик. Трехспицевое рулевое колесо позаимствовано у модели Laguna. Комбинация приборов и центральная панель прикрыты общим козырьком. Крупные циферблаты спидометра и тахометра с хромированными ободками разделены экраном бортового компьютера. Еще один монитор, цветной, размещен на центральной консоли. Кнопки блоков аудиосистемы и климатической установки четко разделены друг от друга. Интересно, что в климат-контроле есть режим ионизации воздуха. Передние сиденья мягкие и удобные, но немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Они оснащены не только электроприводом и подогревом, но и функцией массажа. Поскольку стояночный тормоз электромеханический, то его рычаг маленький и это освободило место для широкого подлокотника с боксом внутри. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, но при парковке мешает высокая «корма».
   
В отличие от соперников, в отделке салона Camry использована ткань. Внутри преобладает солидный стиль со строгими линиями. На крупном четырехспицевом рулевом колесе размещены большие и удобные клавиши управления аудиосистемой. Приборная панель – оптитронная, а центральное место на ней занимает спидометр с дисплеем бортового компьютера внутри. Интересно, что наряду с традиционными циферблатами присутствует и индикатор расхода топлива. Широкая центральная консоль увенчана цифровыми часами и экраном мультимедийной системы, а по бокам ее обрамляют хромированные накладки. Кнопок блоков аудиосистемы и климат-контроля достаточно много и они очень мелкие, что затрудняет пользование ими. Кресла водителя и переднего пассажира широкие и мягкие, но не лучшим образом удерживают спину в поворотах. Подогрев у них предусмотрен, а вот регулировки – механические. Обзорность вперед и по сторонам – хорошая.
   
У Toyota самый просторный второй ряд – места для ног и над головой здесь более чем достаточно. Поэтому троим пассажирам не тесно. Chevrolet не намного уступает Camry, но салон немного уже в районе плеч, а потому здесь комфортнее двоим пассажирам. А вот в Renault коленям весьма тесновато. Latitude также обладает самым маленьким багажником: его объем составляет 477 л, тогда как в Camry он составляет 506 л, а в Malibu немного больше – 545 л.
   
Для объективного сравнения выбраны версии автомобилей с приблизительно одинаковой стоимостью – Chevrolet Malibu 2,4 LTZ, Renault Latitude 2,5 Privilege и Toyota Camry 2,5 Comfort. Все они оснащены электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонным климат-контролем, датчиками освещения и дождя, легкосплавными дисками, парктроником, CD-плеером и связью Bluetooth. Также предусмотрены система стабилизации и 6 подушек безопасности. У Chevrolet и Renault также установлены ксеноновые фары, система бесключевого доступа и круиз-контроль, а Malibu укомплектован люком в крыше и системой контроля давления в шинах.
   
Все три автомобиля оснащены бензиновыми двигателями и 6-ступенчатыми автоматическими трансмиссиями. Под капотом Chevrolet – 2,4-литровая «четверка» с системой регулировки фаз газораспределения. Она развивает 167 л. с. при 5800 об/мин. Мотор –  высокооборотистый, а потому его необходимо основательно раскручивать. Пик крутящего момента в 225 Н·м достигается при 4600 об/мин. Однако нужно учитывать, что по мере увеличения оборотов двигатель становится шумным. Разгон до 100 км/ч занимает 10,2 с, а максимальная скорость составляет 206 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 11,5 л/100 км, а за городом – 6,0 л/100 км. «Автомат» отличается плавностью работы. Для американского седана у нас также доступен 3,0-литровый 258-сильный V6, а позже появится и 2,0-литровый 163-сильный турбодизель.
   
Renault оснащен V6 объемом 2,5 л, который развивает 174 л. с. при 6000 об/мин. Он также лучше проявляет себя на высоких оборотах, ведь максимальные 235 Н·м крутящего момента в распоряжении с 4400 об/мин. «Шестерка» отличается тишиной и плавностью работы. Однако динамика Latitude несколько хуже, чем у соперников – 10,7 с до 100 км/ч и максимальные 209 км/ч. Отчасти это продиктовано несколько «задумчивой» коробкой переключения передач. К тому же, седан самый «прожорливый» в этой тройке: 13,4 л/100 км в городе и 7,7 л/100 км – на шоссе. Впрочем, в Украине доступна и более экономичная его версия с 2,0-литровой 143-сильной «четверкой».
   
Двигатель Toyota также имеет рабочий объем в 2,5 л, но цилиндров у него четыре. Он самый мощный в тройке – 180 л. с. при 6000 об/мин. Эта «четверка» более тяговита в среднем диапазоне оборотов, чем моторы соперников. Максимальный крутящий момент в 231 Н·м доступен при 4100 об/мин. Camry демонстрирует лучшие в этой тройке динамические показатели – 9 с до 100 км/ч и максимальные 210 км/ч. Двигатель почти не слышен, а передачи в трансмиссии переключаются практически незаметно, но весьма быстро. К тому же, седан наиболее экономичный – расходует 11 л/100 км в городском цикле и 5,9 л/100 км – на трассе. На нашем рынке Camry также доступен с 3,5-литровым V6 мощностью 277 л. с.
   
Malibu демонстрирует, на удивление, хорошую управляемость, не свойственную модели предыдущего поколения. Рулевое управление оснащено гидроусилителем, а потому очень точное и информативное. На больших скоростях оно наполняется тяжестью. Подвеска весьма упругая, да и 18-дюймовая резина имеет низкий профиль. Но комфорт езды остается неплохим, ощутимы разве что глубокие выбоины. Вместе с тем крены кузова в поворотах относительно небольшие. На больших скоростях в салоне достаточно тихо. У седана лучшие в этой тройке тормоза: замедление со 100 км/ч осуществляется на отрезке в 36,3 м.
    
Ходовая Latitude менее настроена на активную езду. Однако езда действительно мягкая только до тех пор, пока дорога ровная. Даже небольшие неровности ощутимы: поглощаются они не только резко, но и достаточно громко. К тому же, в этом случае страдает и курсовая устойчивость. Руль седана – легкий и вместе с тем, на удивление, информативный, ведь как и в случае с Chevrolet здесь установлен гидроусилитель. А вот шум ветра не слышен даже на скорости 130 км/ч. В поворотах автомобиль демонстрирует крены, но критическими их не назовешь.
   
Camry традиционно делает ставку на комфорт. Действительно, этот автомобиль самый мягкий в тройке. Даже на дорогах плохого качества подвеска плавно и тихо «глотает» большинство выбоин. Вместе с тем Toyota стал лучше вести себя и в виражах: он меньше кренится, но недостаточная поворачиваемость по-прежнему ощутима. Руль седана можно вращать несколькими пальцами, а вот информативность у него не самая лучшая из-за электроусилителя. Зато у Camry самый маленький диаметр разворота – 11 м против 11,2 м у Latitude и 11,9 м – у Malibu. Кроме того, эта модель обладает самой качественной шумоизоляцией.
   
Chevrolet Malibu 2,4 LTZ – наиболее доступный в этой тройке, его цена – 269 тыс. гривен. Седан привлекает внимание вместительным багажником и хорошей управляемостью. Цена Toyota Camry 2,5 Comfort – 272 тыс. гривен, его сильные стороны – мягкая подвеска и экономичный двигатель. Renault Latitude 2,5 Privilege несколько дороже соперников – 278 тыс. гривен, но он отличается богатым оснащением.