Пролистать: № 8, 7, 6,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 1-2
ТестДрайв
Поиск по марке и модели

Новости в формате

Chevrolet Malibu: американский долгожитель

№7,12 лютого 2018  Комментарии (0) Тест-драйв   

Седан Chevrolet Chevelle Malibu 1964 года
Седан Chevrolet Chevelle Malibu 1964 года


Chevrolet Chevelle Malibu Sport Convertible 1964 года
Chevrolet Chevelle Malibu Sport Convertible 1964 года


Chevrolet Chevelle Malibu SS396 1965 года
Chevrolet Chevelle Malibu SS396 1965 года


Chevrolet Chevelle Malibu SS396, 1966 год
Chevrolet Chevelle Malibu SS396, 1966 год


Универсал Chevrolet Chevelle Malibu 1967 года
Универсал Chevrolet Chevelle Malibu 1967 года


Второе поколение Chevrolet Chevelle Malibu показали в 1968 году
Второе поколение Chevrolet Chevelle Malibu показали в 1968 году


Chevrolet Chevelle Malibu SS396 Convertible 1968 года
Chevrolet Chevelle Malibu SS396 Convertible 1968 года


Chevrolet Chevelle Malibu Yenko SC 427 1969 года
Chevrolet Chevelle Malibu Yenko SC 427 1969 года


Девятиместный универсал Chevrolet Chevelle Malibu, 1970 год
Девятиместный универсал Chevrolet Chevelle Malibu, 1970 год


Chevrolet Chevelle Malibu SS454 1970 года получил огромный 7,4-литровый V8
Chevrolet Chevelle Malibu SS454 1970 года получил огромный 7,4-литровый V8


Chevrolet Malibu знаком в наших краях, как модель D-класса. Этот седан появился на украинском рынке сравнительно недавно, хотя на самом деле у Malibu долгая и интересная история. Теперь автомобиль празднует свой полувековой юбилей. За полвека на конвейере Chevrolet Malibu не раз радикально менял свой образ.
   
Malibu появился в 1964 году, как самая дорогая версия Chevrolet Chevelle – первой среднеразмерной модели в истории американской марки. Впрочем, по нынешним меркам автомобиль довольно крупный – 5005 мм в длину при колесной базе в 2845 мм. На выбор предлагали седан, купе, кабриолет и универсал. Заднеприводный Malibu отличался строгим граненым дизайном, а его хромированная решетка радиатора сочеталась с четырьмя круглыми фарами.

Отделку салона сделали более качественной, чем у стандартного Chevelle. Среди дополнительного оборудования были кондиционер, магнитола и автоматическая коробка переключения передач. Особняком стояла версия Malibu SS со спортивными приборами и 14-дюймовыми литыми колесными дисками. Кроме того, SS получил V8 объемом 4,6 л (220 л. с.) и 5,4 л (300 л. с.), тогда как начальная модификация могла быть оснащена и 3,8-литровой рядной «шестеркой».
   
Новая линейка оказалась очень успешной. За первый год удалось собрать почти 300 тыс. Chevelle и Malibu. Несмотря на это, автомобили постоянно модернизировались. Так, уже в 1965 году появились новые версии. Сначала автомобилю предложили 5,4-литровый 350-сильный мотор, а затем – и 6,5-литровый 375-сильный. Последний устанавливали на особую модификацию SS396, и он позволял разгоняться до 100 км/ч за 6,5 с. SS396 также получил доработанную 4-ступенчатую механическую трансмиссию и улучшенную подвеску. Год спустя внешний вид Chevrolet несколько обновили, а список опций пополнили дисковые передние тормоза.
   
Интересно, что на базе Malibu был создан оригинальный Chevrolet El Camino. Его позиционировали как спортивный пикап и он получил те же мощные V8.
   
В 1968 году дебютировало второе поколение Chevrolet Chevelle и Malibu. Автомобили обрели более динамичный стиль с длинным капотом и ниспадающей формой крыши, а также немного увеличились в размерах. Интересно, что универсалы были длиннее остальных версий (5300 мм) и могли вмещать до девяти человек. В салоне появились подголовники и травмобезопасная рулевая колонка, а перечень опций пополнили электростеклоподъемники. Поначалу двигатели остались прежними, хотя со временем появились новые V8 объемом 5,0 л (200 л. с.) и 5,7 л (255 и 300 л. с.). Интересно, что даже версия SS396 осталась доступной (2900 долларов), поэтому за первые 12 месяцев своих покупателей нашли свыше 420 тыс. машин. Интересно, что Malibu перестал быть чисто американским автомобилем, ведь его сборку наладили в Канаде и Бельгии.
   
Год спустя появился особый вариант, доработанный известным гонщиком и конструктором Доном Йенко. Главная его особенность – 7,0-литровая 425-сильная «восьмерка», позаимствованная у Corvette. Результат – 5,8 с до 100 км/ч. Кроме того, были существенно доработаны рулевое управление и подвеска. Такое купе – настоящая редкость, ведь всего выпущены только 100 автомобилей.
   
В 1970 году Malibu прошел модернизацию. Его дизайн претерпел изменения, появились и новые версии. В частности, представили вариант SS454 с огромным 7,4-литровым V8 мощностью 450 л. с. Максимальный крутящий момент этого мотора достигал внушительных 680 Н•м. Разгон до 100 км/ч занимал всего 5,4 с, а 400 м с места автомобиль преодолевал за 13,6 с.
   
Однако эра больших и сверхмощных двигателей подходила к концу. Уже с 1971 года были введены новые экологические нормы, что поубавило лошадиных сил под капотом Malibu. Так, 5,7-литровая «восьмерка» развивала 275 л. с., 6,5-литровая – 300 л. с., а 7,4-литровая – 365 л. с. А год спустя даже самый мощный V8 выдавал 270 л. с.
   
Впрочем, в гонках никаких ограничений не было. В серии NASCAR команда Chevrolet не знала равных в сезоне 1972 года и победила в кубке конструкторов.
    Новый Malibu 1973 года получился сдержаннее своего предшественника. На смену плавным линиям пришли углы. Салон стал просторнее, а за доплату предложили люк в крыше. Автомобиль сохранил 7,4-литровый двигатель, но его мощность составила всего 245 л. с. Дисковые тормоза стали частью базовой комплектации. Однако дебют третьего поколения модели пришелся на неудачное время: как раз разгорелся топливный кризис, и стоимость бензина мгновенно взлетела вверх. Конечно, на большие автомобили с «прожорливыми» моторами сразу спрос снизился. За год выпустили 327 тыс. машин.
   
Зато новинка отлично проявила себя в гонках. Пилоты Chevrolet на новой технике принесли команде семь побед в кубке конструкторов, а Кейл Ярборо дважды (в 1976 и 1977 годах) становился чемпионом.
   
Тем временем специалисты General Motors взялись за радикальное обновление модельного ряда. В 1978 году дебютировал и полностью новый Malibu. Его выделили в отдельную модель, ведь от названия Chevelle решили отказаться. Длину автомобиля уменьшили на 30 см, а масса была снижена на 450 кг. При этом салон и багажник стали просторнее. Новые требования по безопасности заставили отказаться от кабриолета.

Начальным двигателем стал 3,2-литровый 95-сильный V6, а самым мощным – 5,7-литровый 170-сильный V8. Со временем был предложен и экономичный 5,7-литровый турбодизель мощностью 105 л. с. Выпуск Malibu также был налажен в Мексике и Венесуэле, причем там 5,7-литровый мотор развивал 260 л. с. в силу менее жестких экологических норм. Но уровень продаж не особо вырос, даже несмотря на заказы от полиции и прочих государственных служб. И в 1983 году было решено прекратить выпуск Malibu.
   
Тем не менее, за два десятилетия на конвейере Chevrolet Malibu обрел определенную популярность. Поэтому неудивительно, что известное имя решили вернуть. В 1997 году дебютировал возрожденный Malibu. Автомобиль радикально преобразился – стал переднеприводным, а начальный вариант впервые получил четырехцилиндровый 2,4-литровый 150-сильный двигатель. Самым мощным стал 3,1-литровый V6 мощностью 170 л. с.
   
Пожалуй, не меньшие изменения ожидали Malibu шестого поколения, ведь в линейке появился хетчбэк. В то же время был возрожден и вариант SS с 3,9-литровым 240-сильным мотором. Интересно, что платформу позаимствовали у европейского Opel Vectra. Модель 2008 года осталась только седаном, но зато обрела гибридную силовую установку.
   
Сейчас в производстве находится уже восьмое поколение Chevrolet Malibu. Автомобиль доступен не только в Америке, но и в Европе и Азии. В его линейке есть и дизельная, и гибридная версии, но можно выбрать и, например, 2,0-литровый 260-сильный турбмотор. Его можно оснастить электроприводом сидений, датчиками освещения и дождя, навигационной системой, электронным стояночным тормозом. Развитие Chevrolet Malibu продолжается.
 


№7,12 лютого 2018  Комментарии (0) Тест-драйв   

Метки новости: Chevrolet


Комментариев на тему «Chevrolet Malibu: американский долгожитель»: 0



Porsche 959: символ технического прогресса



Ford Focus Wagon, Kia Ceed Sportswagon и Peugeot 308 SW: практичность за разумные деньги



Citroen C4 Cactus: смена образа



Lexus RX L: новый формат знакомой модели



Ford Ranger Raptor: пикап в спортивном стиле



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда