Пролистать: № 29, 28, 27,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 7
ТестДрайв
Поиск по марке и модели

Новости в формате

Chevrolet Suburban: американский долгожитель

№25,18 червня 2018  Комментарии (0) Энциклопедия автомобилестроения   

Первый Chevrolet Carryall Suburban, 1935 год
Первый Chevrolet Carryall Suburban, 1935 год


Chevrolet Carryall Suburban 1937 года
Chevrolet Carryall Suburban 1937 года


Второе поколение Chevrolet Carryall Suburban появилось в 1941 году
Второе поколение Chevrolet Carryall Suburban появилось в 1941 году


Первый послевоенный Chevrolet Suburban 1946 года
Первый послевоенный Chevrolet Suburban 1946 года


Chevrolet Suburban 1947 года
Chevrolet Suburban 1947 года


Chevrolet Suburban 1955 года получил полный привод
Chevrolet Suburban 1955 года получил полный привод


Chevrolet Suburban 1960 года отличался увеличенным клиренсом, наличием понижающей передачи и блокировки заднего дифференциала
Chevrolet Suburban 1960 года отличался увеличенным клиренсом, наличием понижающей передачи и блокировки заднего дифференциала


GMC Suburban – более дорогая и богаче оснащенная версия модели
GMC Suburban – более дорогая и богаче оснащенная версия модели


Chevrolet Suburban 1967 года был доступен в версиях с четырьмя либо пятью дверьми
Chevrolet Suburban 1967 года был доступен в версиях с четырьмя либо пятью дверьми


Chevrolet Suburban 1973 года
Chevrolet Suburban 1973 года


Модель восьмого поколения выпускалась на протяжении 18 лет
Модель восьмого поколения выпускалась на протяжении 18 лет


Chevrolet Suburban 1992 года
Chevrolet Suburban 1992 года


Chevrolet Suburban 2000 года с управляемыми задними колесами
Chevrolet Suburban 2000 года с управляемыми задними колесами


Chevrolet Suburban 2006 года
Chevrolet Suburban 2006 года


Chevrolet Suburban 2014 года
Chevrolet Suburban 2014 года


Всего выпущено около 3 миллионов Chevrolet Suburban всех поколений
Всего выпущено около 3 миллионов Chevrolet Suburban всех поколений


Как ни странно, самой «долгоиграющей» моделью автомобиля в мире является не Volkswagen Beetle, не Porsche 911 и не Mini. Больше всего в производстве находится американский Chevrolet Suburban. Он начинал свой путь как мини-вэн, а затем превратился в большой рамный вседорожник. Уже представлено целых одиннадцать поколений модели.

Chevrolet Suburban задумали в середине 30-х годов. США тогда окончательно побороли Великую депрессию и у простых американцев наконец появилось больше денег. Автомобили неплохо продавались, но большинство из них были приспособлены для повседневного использования в населенных пунктах. Для дальних поездок граждане по-прежнему предпочитали поезда. К тому же, большинство легковых моделей в  то время были рассчитаны на пять человек и имели очень скромный багажник. В General Motors решили создать автомобиль абсолютного нового класса, который смог бы вместить большую семью со всей поклажей, необходимой для дальнего путешествия.

Естественно, подобный автомобиль не мог быть компактным и легким, поэтому его решили создавать на рамной платформе полутонного пикапа Chevrolet. Назвали новую модель Carryall Suburban, что в переводе с английского означало фразу «взять все за город», то есть указывало на предназначение автомобиля. Кузов мини-вэна полностью изготовили из металла, что по тем временам было редкостью. Колесная база в 2883 мм позволила установить в салоне три ряда сидений, на которых помещались восемь человек. Задние кресла легко извлекались, что создавало багажный отсек длиной почти 2 м. За доплату были предложены радио и отопитель. Поскольку боковых дверей было только две, то посадка и высадка пассажиров происходила через заднюю часть машины, поэтому третью дверь сделали распашной. Бензиновая рядная «шестерка» объемом 3,4 л развивала 60 л. с. и работала в паре с 3-ступенчатой механической трансмиссией.

Продажи Chevrolet Carryall Suburban начались в конце 1934 года. Новая модель оказалась очень популярной, чему способствовала и ее низкая цена в 685 долларов (на уровне 13 тыс. долларов по современному курсу). Автомобиль покупали водители с многодетными семьями, фермеры, представители малого и среднего бизнеса.

В конструкцию Carryall Suburban постоянно вносились изменения. Так, уже в 1936 году представили более мощный 80-сильный двигатель. Еще год спустя обновили дизайн – на смену углам пришли более обтекаемые формы. Также список опций пополнила новая подъемная задняя дверь, нижняя часть которой откидывалась и превращалась в скамейку.

В 1941 году представили второе поколение Carryall Suburban. Ради увеличения внутреннего пространства его колесную базу увеличили до 2946 мм, а длина автомобиля достигла почти 5 м. Появился и новый шестицилиндровый мотор объемом 3,5 л и мощностью 85 л. с. Однако новичок недолго находился в производстве: с вступлением США в войну выпуск легковых автомобилей был полностью прекращен. Впрочем, сборка Carryall Suburban была возобновлена с 1946 года и за 12 месяцев заводские цеха покинули свыше 170 тыс. этих машин.

Тем временем в Chevrolet уже работали над полностью новой моделью, которую представили год спустя и назвали просто Suburban. Построили ее на платформе пикапа С10. Она отличалась более современным стилем и улучшенным 92-сильным двигателем, а с 1953 года в перечне опций появилась 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия.

Новый Suburban 1955 года серьезно изменился и стал агрессивнее на вид благодаря рельефному капоту и массивным хромированным бамперам. Впервые в списке доступных двигателей были V8 – 4,3-литровый 145-сильный и 4,6-литровый 180-сильный. Но главное, что за доплату стал доступен и подключаемый полный привод. Это сразу оценили жители сельской местности. Кстати, наряду с Chevrolet появился и богаче оснащенный GMC Suburban

Большие перемены пришли в 1960 году, ведь Suburban пятой генерации и обозначили окончательной превращение модели во вседорожник. У нее был увеличен дорожный просвет, можно было заказать раздаточную коробку с понижающей передачей и блокировку заднего дифференциала. Базовый вариант был оснащен 3,8-литровой 140-сильной «шестеркой», а самый мощный – 5,4-литровым 220-сильным V8. Позаботились и о комфорте: передняя подвеска стала независимой, а среди опций появился кондиционер.

В 1967 году был представлен новый пикап С10, а наряду с ним и свежий Suburban. Большой вседорожник преобразился: он отличался рубленным дизайном и наконец обрел задние двери. Причем, по желанию покупателя их могло быть одна или две. В салоне появилась регулируемая рулевая колонка. Кроме того, автомобиль получил прибавку в мощности: добавили V8 объемом 5,7 л (255 и 300 л. с.) и 6,4 л (310 л. с.). Также для молодежи создали укороченный вариант Suburban – Chevrolet Blazer.

Suburban 1973 года стал настоящим долгожителем, ведь без кардинальных изменений его выпускали на протяжении 18 лет. Он привлекал внимание строгим угловатым внешним видом и был доступен только в пятидверном исполнении. В салоне была значительно улучшена отделка, а для задних пассажиров установили отдельные «печку» и кондиционер. Все двигатели были восьмицилиндровыми, но из-за новых экологических норм и резкого подорожания бензина их мощность существенно уменьшилась. Так, флагманский 7,4-литровый V8 развивал 270 л. с. В целях улучшения экономичности с 1982 года предлагали 6,2-литровый 130-сильный атмосферный дизель. Со временем Suburban получил впрыск топлива и антиблокировочную систему тормозов ABS. Помимо обычных граждан эту модель оценили и специальные службы – полиция, ФБР и национальная гвардия.

В 1992 году успешную ходу модели продолжил новый Suburban. Он стал комфортнее и безопаснее (впервые были установлены подушки безопасности). Его можно было оснастить как огромным 7,4-литровым 300-сильным бензиновым мотором, так и 6,5-литровым 200-сильным дизелем. Также у  вседорожника появился укороченный собрат Tahoe, а версия от GMC была названа Yukon.

Девятое поколение вседорожника, представленное в 2000 году, получило технические новшества вроде управляемых задних колес и системы стабилизации. Появились навигационная система, климат-контроль, DVD-проигрыватель. А в следующей генерации Suburban (она в производстве с 2006 года) ставка сделана на снижение расхода топлива. Поэтому 6,2-литровая 400-сильная «восьмерка» получила систему отключения цилиндров, а также презентована гибридная модификация.

С 2013 года выпускают одиннадцатое поколение Chevrolet Suburban. Вседорожник предложен в стандартной и удлиненной 5,7-метровой версиях, причем в последнем случае он является 9-местным. Оснащение пополнили современные технологии автоматического замедления, слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.

С 1934 года собрали около трех миллионов Chevrolet Suburban. Однако он не собирается на заслуженный отдых и через несколько лет мы увидим новое поколение большого вседорожника.


№25,18 червня 2018  Комментарии (0) Энциклопедия автомобилестроения   

Комментариев на тему «Chevrolet Suburban: американский долгожитель»: 0



Volkswagen Karmann-Ghia: элегантный родственник «Жука»



Lamborghini Miura: кузнец успеха марки



Купе-кабриолет: смешение автомобильных классов



Mercedes-Benz SL: быстрый и шикарный



Как помогает турбина под капотом?



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда