Chevrolet Tracker, Nissan Juke, Skoda Yeti: поединок компактных вседорожников

та и являются маневренными. Высокий клиренс позволяет преодолевать бордюры, а подключаемый полный привод очень кстати в зимнюю пору. К тому же, такие вседорожники заметно экономичнее своих более крупных собратьев. Среди подобных моделей – Tracker, Juke и Yeti, о которых пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.
Chevrolet Tracker – новичок в этой тройке, ведь в Украине он появился всего несколько месяцев назад. Его дизайн весьма атлетичный и мускулистый. У вседорожника короткие свесы кузова, расширенные крылья и рельефный капот. Клиновидная оконная линия делает профиль весьма стремительным. Фирменная радиаторная решетка Chevrolet разделена горизонтальной балкой с логотипом марки. С ней сочетаются четырехугольные фары. Бамперы, пороги кузова и колесные арки прикрыты пластиковыми накладками. Расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты узкими изогнутыми фонарями.
Nissan Juke сразу привлекает внимание своим неординарным стилем. В первую очередь, это касается передней части. Оригинальные стреловидные указатели поворотов на капоте сочетаются с большими круглыми фарами. Воздухозаборник в бампере выполнен в виде трех круглых желобов. Нижняя часть кузова получила черную пластиковую защиту. Крылья автомобиля раздуты, а оконная линия – высокая. Ручки задних дверей спрятаны в стойках крыши. Заднее стекло панорамное, а L-образные задние фонари напоминают оптику купе Nissan 370Z. Верхнюю кромку пятой двери украшает спойлер.
Skoda Yeti отличается классическим для вседорожников двухобъемным силуэтом с малым углом наклона лобового стекла и вертикальными задними стойками крыши. Впрочем, в дизайне есть доля оригинальности – круглые противотуманные фары, сочетающиеся с крупной оптикой головного света. В фирменном стиле Skoda выполнена «зубастая» решетка радиатора. Спереди и сзади днище защищено металлическими пластинами, предусмотрены и пластиковые накладки на бамперах и порогах. Заднее стекло кажется панорамным, так как стойки черные. По краям кузова установлены компактные фонари.
Chevrolet самый крупный в тройке – достигает 4248 мм в длину против 4223 мм у Skoda и 4135 мм у Nissan. А вот колесная база самая большая у Yeti – 2578 мм, тогда как у Tracker – 2555 мм, а у Juke – 2530 мм. Чешский вседорожник также тяжелее соперников: он весит 1540 кг, японский автомобиль – 1425 кг, а американский – 1382 кг.
Салон Tracker декорирован тканью и кожей, довольно много внутри и серебристых вставок «под алюминий». Присутствует такая деталь и на трехспицевом рулевом колесе. Довольно необычно выполнена комбинация приборов: аналоговый тахометр сочетается с жидкокристаллическим экраном, на который выведены показания спидометра, указателя уровня топлива, часов и бортового компьютера. Нежно-синяя подсветка приятна для глаз. Центральная панель слегка наклонена, а венчает ее 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы MyLink. Благодаря ему здесь существенно уменьшено количество клавиш и переключателей. Внутри сразу два перчаточных ящика и удобные отделения в центральной консоли. Рулевая колонка Chevrolet регулируется в двух плоскостях, а водительское кресло оснащено электроприводом. Сиденья первого ряда комфортабельные и неплохо удерживают спину. Предусмотрена и функция их подогрева. Обзор вперед и по сторонам неплохой, а вот при движении задним ходом его ограничивают толстые задние стойки.
Juke внутри выглядит ярко благодаря красному трансмиссионному тоннелю в форме мотоциклетного бензобака. Под стать ему и алая подсветка салона, и тканевые вставки на сиденьях такого же цвета. Компактное трехспицевое рулевое колесо обшито перфорированной кожей. На педалях установлены металлические накладки. Циферблаты спидометра и тахометра размещены в двух отдельных желобах с серебристыми ободками и разделены дисплеем бортового компьютера. Широкая центральная панель покрыта черным лаком. На ней размещен 5,8-дюймовый сенсорный экран навигационной системы. Некоторые клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля слишком мелкие, что затрудняет привыкание к ним. У рулевой колонки изменяется только высота. Передние кресла Nissan мягкие и удобные, а также обладают хорошей боковой поддержкой. Они оснащены подогревом. Обзор назад несколько ограничен из-за небольшого стекла и толстых стоек.
В салоне Yeti господствует строгий и лаконичный стиль с обилием горизонтальных линий. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей и украшено хромированным молдингом. Приборы помещены в отдельные колодцы, а их шкалы выполнены в классическом стиле. Внутри спидометра – указатель остатка топлива в баке, а в тахометре установлен датчик температуры двигателя. По центру находится экран бортового компьютера. Клавиши на центральной панели большие и рационально упорядочены, поэтому очень удобные даже при пользовании ими на ощупь. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, достаточно широкий диапазон регулировок и у кресла водителя. Передние сиденья несколько упругие, но зато боковая поддержка у них на высоте. У Skoda большой «бардачок», несколько отделений в центральной консоли и выдвижной ящик под пассажирским сиденьем. Посадка за рулем высокая, а обзорность хорошая во всех направлениях.
На втором ряду просторнее всего в Yeti - места здесь больше, чем у соперников. Кроме того, задние кресла оснащены горизонтальной регулировкой и изменяемым углом наклона спинок. В Juke рослые пассажиры почувствуют недостаток пространства над головой. Кроме того, в Nissan и Chevrolet салон не такой широкий в районе плеч, а потому троим взрослым сзади тесно. Skoda также обладает самым вместительным багажником – 410-510 л (в зависимости от положения сидений) против 356 л у Tracker и 251 л у Juke. Со сложенными задними креслами он возрастает до 1760, 1370 и 550 л, соответственно.
Для объективного сравнения выбраны версии моделей с приблизительно одинаковой стоимостью – Chevrolet Tracker 1,8 LT, Nissan Juke 1,6 SE+Sport и Skoda Yeti 1,8 Elegance. Все они укомплектованы электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, легкосплавными дисками, системой стабилизации. Chevrolet получил кондиционер, а два других вседорожника – раздельный климат-контроль. Tracker и Juke также оснащены камерой заднего вида, круиз-контролем и связью Bluetooth, а у «американца» есть еще и датчик освещения. У Chevrolet и Nissan по 4 подушки безопасности, а у Skoda – 2.
Все три автомобиля оснащены бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями. Под капотом Chevrolet – 1,8-литровый атмосферный мотор, развивающий 140 л. с. при 6200 об/мин. Максимальный крутящий момент в 178 Н?м достигается при 3800 об/мин, поэтому на низких оборотах тяги поменьше, чем у соперников. «Четверка» работает достаточно тихо, а передачи в 6-ступенчатом «автомате» переключаются плавно. Динамика заметно хуже, чем у конкурентов – 11,1 с до 100 км/ч и максимальные 180 км/ч. В городе расход топлива составляет 10,7 л/100 км, а за городом – 6,3 л/100 км. Также Tracker доступен с бензиновым 1,4-литровым 140-сильным турбомотором и 1,7-литровым турбодизелем мощностью 130 л. с.
Турбодвигатель с непосредственным впрыском топлива Nissan объемом 1,6 л самый мощный в тройке – 190 л. с. при 5600 об/мин. Он достаточно тяговит в среднем диапазоне оборотов, ведь пиковые 240 Н?м крутящего момента доступны в диапазоне 2000-5200 об/мин. Турбопауза практически незаметна. Бесступенчатый вариатор CVT неплохо подбирает обороты двигателя при разгоне и обеспечивает лучшую в тройке динамику – 8,4 с до 100 км/ч и максимальные 200 км/ч. Также благодаря ему Juke еще и самый экономичный – 10,2 л/100 км в городе и 6,0 л/100 км – на шоссе. Правда, на высоких оборотах «четверка» может быть шумновата. Модель у нас также доступна с атмосферным 117-сильным вариантом этого мотора.
Skoda также укомплектована двигателем с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. При рабочем объеме в 1,8 л она развивает 160 л. с. при 4500 об/мин. Автомобиль наиболее тяговитый на «низах», ведь максимальные 250 Н?м крутящего момента в распоряжении уже с 1500 об/мин. Поэтому мотор очень эластичный, а еще отличается тишиной и плавностью работы. Роботизированная 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями отличается очень быстрыми переключениями передач, хотя на малых скоростях порой ощутимы толчки. Разгон до 100 км/ч занимает 8,6 с, а максимальная скорость – 220 км/ч. В городском цикле расход топлива равен 10,6 л/100 км, а на трассе – 6,8 л/100 км. Yeti также можно выбрать с 1,2-литровым 105-сильным бензиновым турбомотором или 2,0-литровым 140-сильным турбодизелем.
Подключаемый полный привод и не слишком большой клиренс (170-180 мм) позволяют автомобилям хорошо чувствовать себя преимущественно на легком бездорожье. Хотя у Skoda, например, есть специальный вседорожный режим системы стабилизации. Yeti и Tracker получили и технологию помощи на крутом спуске.
Ходовая Tracker больше настроена на комфортабельную езду. Его подвеска легко справляется с большинством дорожных неровностей, тем более что у вседорожника высокопрофильная 16-дюймовая резина. Правда, обратной стороной являются довольно-таки ощутимые крены кузова в поворотах. Руль легкий и его можно без проблем вращать несколькими пальцами. При этом точность и информативность у него на высоте благодаря хорошо настроенному гидроусилителю. Зато курсовая устойчивость у Chevrolet неплохая. На больших скоростях в салоне слышны шумы ветра и шин.
Juke – противоположность Tracker, ведь он настроен на динамичную езду и по управляемости больше похож на хетчбэки С-класса. Поэтому его подвеска достаточно жесткая и серьезные выбоины сразу ощутимы в салоне. Зато вседорожник, пожалуй, меньше всех кренится в поворотах. Рулевое управление порадует своей точностью и остротой, хотя немного больше обратной связи ему не помешало бы. С недостаточной поворачиваемостью неплохо борется система вектора тяги, имитирующая дифференциал повышенного трения. А вот шумоизоляция салона не самая лучшая, и при 130 км/ч в салоне не так уж и тихо.
Yeti – своего рода компромиссный вариант, сочетающий уверенную управляемость и неплохой комфорт. Энергоемкая подвеска плавно поглощает выбоины, хотя слишком мягким Skoda не назовешь. При этом нежелательные движения кузова редко проявляются. Рулевое управление отличается точностью и информативностью. Да и маневренность на высоте: диаметр разворота у вседорожника составляет 10,2 м против 10,7 м у Nissan и 10,9 м у Chevrolet. Также следует отметить очень хорошую шумоизоляцию салона: при езде по автомагистрали внутри тихо.
Nissan Juke 1,6 SE+Sport несколько дешевле соперников – 246 600 гривен. Он привлекает хорошей динамикой и экономичностью. Chevrolet Tracker 1,8 LT стоит 249 000 гривен, а его сильная сторона – богатое оснащение. Цена Skoda Yeti 1,8 Elegance – 253 300 гривен, его преимущество – вместительные салон и багажник.