Пролистать: № 48, 47, 46,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 11
ТестДрайв

Кабриолет Honda S2000 стал своего рода культовой моделью и в руководства японской марки родилась идея возродить его, но уже в новом образе.

Поиск по марке и модели

Новости в формате

Chevrolet Volt: будущее наступает сейчас

№14,1 квітня 14  Комментарии (0) Тест-драйв   

Фальшрадиаторная решетка подчеркивает принадлежность Volt к "семье" Chevrolet
Фальшрадиаторная решетка подчеркивает принадлежность Volt к "семье" Chevrolet


Дополнительная прозрачная вставка в пятой двери улучшает обзорность назад
Дополнительная прозрачная вставка в пятой двери улучшает обзорность назад


Chevrolet Volt построен на платформе седана Cruze
Chevrolet Volt построен на платформе седана Cruze


Приборную панель заменяет экран, а переключатели на центральной панели – сенсорные
Приборную панель заменяет экран, а переключатели на центральной панели – сенсорные


Сзади установлены два отдельных сиденья
Сзади установлены два отдельных сиденья


Объем багажника составляет 301 л
Объем багажника составляет 301 л


Пополнение заряда от 120-вольтной сети занимает 10–12 часов, а от 220-вольтной – 4 часа
Пополнение заряда от 120-вольтной сети занимает 10–12 часов, а от 220-вольтной – 4 часа


Бензиновый и электрический двигатели расположены спереди, а Т-образный блок аккумуляторов разместили в днище
Бензиновый и электрический двигатели расположены спереди, а Т-образный блок аккумуляторов разместили в днище


Технические характеристики Chevrolet Volt
Технические характеристики Chevrolet Volt


Концерн General Motors всерьез взялся за разработку экологических технологий еще два десятилетия назад. Причем в 1996 году даже представили один из первых серийных электромобилей GM EV1. Так как за три года произвели только 1117 единиц, то дальнейшую работу над проектом прекратили. Но времена меняются, а запасы нефти становятся все меньше. В новом тысячелетии электромобили стали более актуальными. Результатом почти трехлетней работы специалистов General Motors стал Chevrolet Volt. Эта модель на слуху уже на протяжении длительного времени. Оно и неудивительно: поначалу этот концепт считали очередным прототипом электромобиля, и мало кто мог поверить, что он станет серийным. И уж тем более фантастическими считали намерения выпускать по 60 тыс. Volt ежегодно. Пусть и с некоторой задержкой, но автомобиль добрался до конвейера и уже поступил в продажу.

Серийный Chevrolet Volt по дизайну недалеко ушел от концепта. Он выглядит очень современно, даже немного футуристично и два года спустя после первой презентации предсерийной версии. Наверное, потому новичку сразу определили роль в фантастическом кинофильме "Трансформеры". В то же время его внешний вид можно назвать достаточно лаконичным, ведь он подчинен, прежде всего, аэродинамике. Коэффициент лобового сопротивления хетчбэка равен 0,287. Широкий передний сплиттер и задний диффузор призваны улучшить прохождение воздуха под днищем. Впрочем, присутствуют и оригинальные детали. Volt не нуждается в полноценной решетке радиатора, но стилисты имитировали ее, чтобы сохранить фирменное "лицо" Chevrolet. В пятой двери под стеклом предусмотрена дополнительная прозрачная вставка, улучшающая обзорность назад. Она смотрится оригинально в сочетании с узкими фонарями. Вся оптика у автомобиля – естественно, светодиодная.

Хетчбэк делит платформу со знакомым нам Chevrolet Cruze. При длине в 4505 мм, колесной базе 2685 мм, ширине 1798 мм и высоте 1430 мм он схож по размерам со своим собратом. Однако поскольку силовая установка и аккумуляторная батарея Volt весьма тяжелые, то весит он примерно на 250 кг больше – 1695 кг. Под стать дизайну внешнего вида – салон, который также выглядит интересно. Так, вместо традиционной комбинации приборов установлен 7-дюймовый цветной жидкокристаллический дисплей. На него выводят показания спидометра, бортового компьютера, указателей заряда аккумулятора, дальности пробега на электротяге и бензине. Предусмотрен и индикатор экономичной езды: если автомобиль передвигается спокойно и неспешно, он становится зеленым, а при более активной езде горит желтым или красным.

Еще один монитор такого же диаметра разместили на центральной панели. Он служит экраном мультимедийной системы, а также индикатором работы силовой установки. Передние сиденья оснащены механическими регулировками и не имеют электропривода, что странно, ведь автомобиль дешевым не назовешь. К тому же ткань, которой они обшиты, как и пластик в салоне, также не совсем соответствует цене Volt, поэтому лучше доплатить за кожаную отделку. Зато кресла комфортабельные и обладают хорошей боковой поддержкой. Посадка за рулем достаточно высокая, а стойки кузова не слишком толстые, поэтому обзорность вперед и по сторонам в автомобиле неплохая.

Хетчбэк – четырехместный автомобиль: сзади установлены два отдельных сиденья. Они расположены несколько выше, чем передние, что уменьшает пространство над головой. Хотя люди ростом до 180 см стесненными себя не почувствуют. Все дело в том, что как раз под ними размещен Т-образный блок аккумуляторов. Вот почему и для среднего кресла просто не нашлось места. Вместо него – консоль с подстаканниками. По той же причине объем багажника относительно небольшой – 301 л.

У модели нет привычных уровней оснащения: есть базовая комплектация и набор опций. Хетчбэк оснащен центральным замком, электроприводом стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контролем, связью Bluetooth и круиз-контролем. Также предусмотрены 8 подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации StabiliTrak и система контроля давления в шинах. Штатная магнитола Bose оснащена CD-проигрывателем и 6 динамиками, она использует на 50 % меньше электроэнергии, чем аналогичные аудиосистемы. Установлена и навигационная система с жестким диском на 60 Гб, которая напоминает водителю о расстоянии до дома, и хватит ли заряда аккумуляторов. Технология OnStar дает информацию о расположении бензиновых и электрических заправочных станций, а при аварии или неполадках подает сигнал бедствия. Среди опций – подогрев передних сидений и камера заднего вида.

Chevrolet Volt – это не гибрид, хотя он и имеет бензиновый двигатель. Его называют E-REV (Extended-Range Electric Vehicle – электромобиль с увеличенной дальностью пробега). Первую скрипку играет электрический двигатель мощностью 149 л. с. При включении зажигания его не слышно – лишь данные приборов показывают, что он работает. Человека непосвященного такая тишина может и напугать. Зато мотор необычайно тяговит, ведь все 370 Н·м крутящего момента доступны с первых же оборотов. По этой причине нет нужды в традиционной коробке передач: она у хетчбэка одноступенчатая. Разгон – плавный равномерный, как у автомобилей с вариатором. Помимо обычного режима предусмотрены спортивный и горный. Первый увеличивает мощность двигателя на 20 %, что, естественно, делает Volt резвее. За 8,8 с он достигает 100 км/ч, а затем несколько усмиряет свой пыл. Максимальная скорость ограничена на отметке в 161 км/ч. Второй режим – горный: он предназначен для местности с множеством подъемов и являет собой некое подобие пониженной передачи.

Однако эти два режима имеют недостаток – сильно уменьшают заряд аккумуляторов. В зависимости от характера езды и погодных условий он может варьироваться от 40 до 80 км. Большинству водителей, которые передвигаются по городу, этого вполне хватит, ведь по статистике 80 % их преодолевает не более 50 км в день. Когда остается 30 % заряда, подключается 1,4-литровый 84-сильный бензиновый двигатель. Он не вращает колеса, а только питает генератор, который вырабатывает электричество для основного мотора. Как правило, он работает на малых оборотах (1000-4000 об/мин), а потому отличается экономичностью – 6,3 л/100 км. Топливного бака объемом 35 л хватает, чтобы проехать около 530 км, а суммарный пробег на бензине и электротяге – до 610 км. Этим Volt выгодно отличается от большинства электромобилей, ведь на нем можно не только передвигаться по городу, но и отправиться в дальнее путешествие.

Т-образная аккумуляторная батарея состоит из 288 литий-ионных ячеек. Пополнить ее заряд от 120-вольтной сети можно за 10-12 часов, а от 240-вольной – за 4 часа. Этот процесс можно запрограммировать: то есть, если вставить шнур в розетку, то зарядка начнется не сразу, а в определенное время. Ведь во многих странах электричество ночью дешевле, да и нагрузка на сеть меньше. Разработчики посчитали, что в США при стоимости 1 кВт·ч электроэнергии на уровне 15,8 цента (1,26 гривны) стоимость зарядки составит 2,5 доллара. То есть стоимость пробега в 80 км на электротяге сопоставима с затратами на бензин при расходе в 2,4 л/100 км. Если же взять украинские тарифы (24,36 коп. за 1 кВт·ч), то при нынешних ценах на бензин получаются затраты, равные расходу всего 0,6 л/100 км.

Весьма тяжелый электромобиль демонстрирует очень неплохую управляемость. Ведь аккумуляторы в его днище не только прибавляют килограммы, но и понижают центр тяжести. Да и распределение веса по осям – идеальное (50:50). Поэтому крены в поворотах очень небольшие. Volt также отличается отличным сцеплением с дорогой и хорошей курсовой устойчивостью. Конечно, его рулевое управление с электроусилителем нельзя назвать слишком точным, но перед нами же не спорткупе. В некотором привыкании нуждается тормозная система. Ведь сначала срабатывает система регенерации энергии торможения, а уже затем подключаются традиционные диски. Тем не менее замедляется хетчбэк на уровне соразмерных автомобилей с традиционными двигателями: при скорости в 100 км/ч ему необходим отрезок в 37,8 м.

Стоимость Chevrolet Volt составляет 40 тыс. долларов. Но правительство США делает покупателям скидку – компенсирует сумму в 7500 долларов, что снижает цену до 32 500 долларов. По-американским меркам это недешево – столько же за океаном стоят Ford Mustang и Chevrolet Camaro. Но их прожорливые V8 становятся менее актуальными в современном мире. Volt также предложат в лизинг на три года за 350 долларов в месяц. В 2011 году планируют выпустить 15 тыс. таких хетчбэков, а через год выйдут на обещанные объемы в 60 тыс. автомобилей.


№14,1 квітня 14  Комментарии (0) Тест-драйв   

Метки новости: Chevrolet


Комментариев на тему «Chevrolet Volt: будущее наступает сейчас»: 0



Pontiac GTO: недорогая мощь



Land Rover Discovery Sport: обновление с прибавкой в мощности



Lincoln MKC: освежение



Tesla Semi: нетипичный грузовик



Toyota Prius C: обновление во вседорожном стиле



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда