Chrysler 300: нестареющий американец

300 – легендарная американская модель, которую представили еще в далеком 1955 году. «Трехсотый» считается законодателем мод в своем сегменте, ведь именно он начал эпоху больших американских автомобилей с мощными V8 под капотом. Долгое время эта модель не выпускалась или была переднеприводной, но с 2005 года ей вернули классическую компоновку. Нынешнее поколение Chrysler 300 известно с 2011 года, а теперь прошло повторное обновление.
   
Новый Chrysler 300 сохраняет рубленный дизайн и мускулистые пропорции. У него длинный профилированный капот, высокая оконная линия и раздутые колесные арки. Огромная квадратная решетка радиатора хромирована в версии Platinum и черная – в 300 S. Узкие фары украшены изогнутыми светодиодными лампами дневного света. Бампер дополнен узким  воздухозаборником. Форма задних крыльев имитирует знаменитые «плавники», популярные в 50-е годы. По краям кузова установлены узкие фонари, а в крышку багажника интегрирован спойлер.
   
Версию 300 S можно отличить по тонированной оптике, обвесу и светодиодным противотуманным фарам. Кроме того, установлены 20-дюймовые легкосплавные диски вместо стандартных 17-дюймовых.
   
Конечно, автомобиль немаленький: его длина превышает 5 м, а колесная база – более 3 м. Хотя капот и детали подвески изготовлены из легких алюминиевых сплавов, масса остается немаленькой – почти 1800 кг в начальной версии.
   
В салоне Chrysler 300 немного улучшены материалы отделки. Кожа сочетается с черными лакированными накладками, а за доплату доступны накладки из натурального дерева. Трехспицевое рулевое колесо позаимствовано у младшего брата Chrysler 200. Оригинально выглядит круглый селектор автоматической трансмиссии. Освеженные циферблаты спидометра и тахометра разделены цветным дисплеем, на который выводятся данные бортового компьютера и дублируются показания навигационной системы. Приятная нежно-синяя подсветка – светодиодная.
   
Широкая центральная панель увенчана изящными аналоговыми часами. Под ними размещен 8,4-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы UConnect. Он заменяет часть переключателей, поэтому общее их число небольшое. Кнопки крупные и удобные в пользовании.
   
Передние кресла широкие, но при этом неплохо удерживают спину. Уже в базовой они оснащены электроприводом регулировок, а у рулевой колонки изменяются высота и глубина. Предусмотрена и функция подогрева, однако теперь она включается не клавишами, а через меню UConnect, что не слишком удобно. В 300 S предусмотрены спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой. Обзорность вперед и по сторонам неплохая. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий центральный тоннель, на котором установлен подлокотник с боксом внутри. А подстаканники дополнены функциями подогрева и охлаждения напитков.
   
Пространство на втором ряду в Chrysler 300 – весьма щедрое. Места для ног и над головой вполне достаточно, да и салон достаточно широкий, чтобы троим сзади не было тесно. Хотя сидящего по центру немного стесняет трансмиссионный тоннель. Объем багажника составляет 462 л, а его крышка оснащена электроприводом.
   
Начальное оснащение весьма богатое: система доступа без ключа, адаптивные фары, двухзонный климат-контроль, электропакет, 276-ваттная аудиосистема, датчики света и дождя, связь Bluetooth, круиз-контроль. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Самый дорогой вариант Platinum подразумевает наличие навигационной системы, вентиляции передних кресел, обогрева рулевой колонки и педального узла. Среди опций есть беспроводной Интернет, панорамная крыша, аудиосистема мощностью 900 Вт, а также системы автоматического замедления, слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.
   
Базовый бензиновый V6 объемом 3,6 л развивает 292 л. с. в стандартной версии и 304 л. с. – в 300 S. В последнем случае максимальный крутящий составляет 358 Н·м при 4650 об/мин. Этот мотор по-настоящему раскрывает свои возможности на высоких оборотах. Седан разгоняется до 100 км/ч за 7,7 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 240 км/ч. Расход топлива составляет 13,9 л/100 км в городском цикле и 6,7 л/100 км – в загородном.
   
Как и ранее, для Chrysler 300 доступен и 5,7-литровый V8 Hemi, с технологией отключения цилиндров. Его мощность осталась неизменной – 363 л. с. при 5200 об/мин. «Восьмерка» отзывается низкочастотным рыком и демонстрирует немалую тягу на «низах», хотя своего максимального значения (535 Н·м) крутящий момент достигает при 4200 об/мин. У нее сочный звук выхлопа, да и динамика неплохая – 5,9 с до 100 км/ч. А «аппетит» уменьшен до 14,7 л/100 км в городе и 9,4 л/100 км – на трассе, ведь теперь и этот вариант получил 8-ступенчатый «автомат».
   
Заряженный 485-сильный Chrysler 300 SRT8 сняли с производства, ведь подобная модификация есть у родственного Dodge Charger. Также больше не предлагают и дизельные версии.
   
Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия не только отличается плавностью работы. Седан с 3,6-литровым мотором за доплату можно оснастить полным приводом, а вот с V8 – исключительно заднеприводной.
   
Рулевое управление седана оснащено новым электромеханическим усилителем. Оно точное, хотя обратной связи ему не хватает. Автомобиль демонстрирует отличное сцепление с дорогой и хорошую курсовую устойчивость. Комфорт езды на высоте даже в варианте 300 S с более жесткими пружинами и 20-дюймовой низкопрофильной резиной. Вместе с тем, такой седан демонстрирует лучшую управляемость и меньше кренится в виражах. Хотя на извилистых дорогах большой вес все же дает о себе знать, а потому недостаточная поворачиваемость проявляется часто. На больших скоростях в салоне стало несколько тише благодаря улучшенной шумоизоляции.
   
Обновленный Chrysler 300 уже поступил в продажу и стал дешевле. В США базовая версия седана будет стоить 30 тыс. долларов.