Citroen C1, Fiat Panda, Suzuki Splash: малые да удалые

«Нос» Citroen C1 украшен логотипом марки – сдвоенным шевроном
«Нос» Citroen C1 украшен логотипом марки – сдвоенным шевроном
«Нос» Citroen C1 украшен логотипом марки – сдвоенным шевроном
Воздухозаборник Fiat Panda напоминает улыбку
Воздухозаборник Fiat Panda напоминает улыбку

Компактные автомобили с каждым годом прибавляют в популярности. Причем, если ранее покупатели обращали больше внимания на модели В-класса, то теперь все чаще выбирают еще меньшие машины А-класса. На то есть сразу несколько причин.

В городских условиях они юркие и маневренные, а еще им понадобится совсем немного места для парковки. Конечно же, не стоит забывать и о малом расходе топлива. И, естественно, в наших краях немаловажную роль играет фактор цены. Именно такие автомобили и являются героями нашего сравнительного тест-драйва – C1, Panda и Splash.
   
Citroen C1 – плод глобального сотрудничества, его собратьями являются Peugeot 107 и Toyota Aygo. Представили его в 2005 году, но недавно модель прошла обновление. В дизайне автомобиля преобладают мягкие линии и раздутые формы. «Нос» украшен логотипом марки – сдвоенным шевроном. Каплевидные фары растянуты на крылья. Узкая обрамленная хромом радиаторная решетка сочетается с широким воздухозаборником в бампере, а по бокам - светодиодные лампы дневного света. Пятая дверь – практически полностью прозрачная, а фонари размещены в стойках крыши.
   
Нынешний Fiat Panda третьего поколения продолжает традиции знаменитой модели 1980 года. Издали его вполне можно принять за небольшой вседорожник, ведь у него высокий капот и малые углы наклона стоек крыши, а бамперы и боковины прикрыты защитными пластиковыми накладками. Хотя во внешнем виде господствуют плавные линии, присутствуют и мускулистые детали вроде раздутых колесных арок. Овальные фары и воздухозаборник в форме улыбки делают переднюю часть хетчбэка дружелюбной на вид. Оконная линия отличается оригинальным изломом. Задняя часть с высоко посаженными фонарями в стойках крыши смотрится более сдержано. 
   
Suzuki Splash привлекает внимание довольно оригинальным дизайном. У него просматривается стремительный клиновидный профиль, а задние стойки крыши имеют обратный наклон. Широкая V-образная радиаторная решетка разделена пополам горизонтальной балкой. По бокам от нее – крупные фары. Профилированный капот создает над ними своеобразные «брови». Выраженные выпуклые задние крылья плавно переходят в бампер. Узкие стреловидные фонари в задних стойках несколько изогнуты, а потому выглядят весьма необычно.
   
Splash несколько крупнее своих соперников – достигает 3755 мм в длину при колесной базе в 2360 мм. Panda несколько меньше – 3653 и 2300 мм, соответственно. С1 – самый компактный (3435 мм), а расстояние между осями у него равно 2430 мм. Citroen также значительно легче соперников – 790 кг против 940 кг - у Fiat и 1050 кг - у Suzuki.
   
В салоне С1 преобладает лаконичный стиль, что неудивительно для бюджетной модели. Например, в отделке дверей можно заметить окрашенный металл, а вместо перчаточного ящика – полка. Впрочем, без элементов стиля не обошлось. Так, трехспицевое рулевое колесо и центральная консоль украшены хромированными деталями.

На приборной панели размещен только большой спидометр с набором контрольных ламп и экраном бортового компьютера внутри. Тахометр (он, кстати, является опцией в базовой версии) вынесен отдельно и прикреплен к торпедо. На выпуклой центральной панели сверху и снизу предусмотрены небольшие отделения для мелочи. Клавиши здесь простые и понятные, а необычный белый блок климатической установки состоит из трех ползунков.

Рулевая колонка Citroen регулируется только по высоте. Передние кресла весьма мягкие и комфортабельные, но боковой поддержки им не хватает из-за плоских спинок. Зато высокая посадка за рулем и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность во всех направлениях.
   
Пластик в отделке салона Panda щедро разбавлен яркими вставками, присутствуют и лакированные поверхности. Обод трехспицевого рулевого колеса немного приплюснут сверху и снизу. Циферблаты спидометра и тахометра установлены в отдельных четырехугольных желобах, а между ними находится экран бортового компьютера. Подсветка приборов – ярко оранжевая. Переключатели на центральной панели выглядят оригинально.

Так, блок клавиш климатической установки напоминает две цифры «8». Однако кнопки сгруппированы слишком тесно и на ощупь их можно спутать. Рычаг коробки переключения передач размещен высоко на центральной консоли, поэтому находится как раз под рукой. Интересно, что возле него расположены кнопки электростеклоподъемников. Перчаточный ящик сочетается с небольшой нишей для поклажи. У рулевой колонки изменяется только высота, но зато можно отрегулировать по высоте и кресло водителя. Сиденья первого ряда в Fiat упругие и неплохо удерживают спину. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам.
   
Внутри Splash присутствуют спортивные нотки. Так, зернистый пластик на передней панели имитирует карбон, а центральная консоль обрамлена черным лакированным ободком. Трехспицевое рулевое колесо декорировано кожей. Шкалы приборов окрашены в белый цвет. Внутри крупного спидометра размещен экран бортового компьютера. Тахометр размещен отдельно, ближе к центральной панели. Наряду с перчаточным ящиком присутствует и полка для мелкой поклажи. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены, они просты и понятны.

Высоко расположенный рычаг коробки переключения передач находится как раз под рукой. Рулевую колонку можно отрегулировать по высоте, как и водительское сиденье. У передних кресел Suzuki – лучшая в этой тройке боковая поддержка. К тому же, они оснащены функцией подогрева. Однако, они не самые мягкие. Поскольку водитель сидит достаточно высоко, а площадь остекления большая, то обзорность в хетчбэке очень неплохая.
   
Второй ряд сидений во всех трех автомобилях больше рассчитан на двоих пассажиров, хотя при надобности там поместятся и трое. У Splash – несколько больше места для ног, чем у его соперников, но Panda может сравниться с ним по этому показателю, ведь его задние кресла оснащены горизонтальной регулировкой. Кроме того, в Suzuki и Fiat пространство над головой больше, чем в Citroen. Самый большой багажник у Panda: его объем равен 225-260 л (в зависимости от положения сидений второго ряда), тогда как у Splash – 178 л, а у C1 – 139 л. В двухместной конфигурации он возрастает до 870, 573 и 751 л, соответственно.
   
Для сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – Citroen C1 1,0 Vitamin, Fiat Panda 1,2 Easy и Suzuki Splash 1,2 GLX. Все они укомплектованы центральным замком, электростеклоподъемниками, кондиционером, магнитолой с CD-плеером, антиблокировочной системой тормозов ABS. С1 также получил связь Bluetooth, а Panda и Splash – электропривод и обогрев зеркал. Кроме того, Suzuki оснащен 6 подушками безопасности, Fiat – 4, а Citroen – 2.
   
Все три автомобиля оснащены бензиновыми двигателями. С1 получил трехцилиндровый мотор объемом 1,0 л, развивающий 68 л. с. при 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент довольно скромный – 93 Н·м, хоть и достигается при невысоких 3600 об/мин. Поэтому Citroen не всегда хватает тяги, особенно это ощутимо, если автомобиль загружен. Мотор весьма быстро набирает обороты, но слишком часто беспокоит вибрациями. К тому же, он слишком шумный. Зато благодаря малому весу хетчбэк демонстрирует неплохую динамику – 13,7 с до 100 км/ч. Его максимальная скорость – 157 км/ч. Механической 5-ступенчатой трансмиссии не хватает точности при переключениях. А еще он самый экономичный – 5,5 л/100 км в городском цикле и 4,1 л/100 км в загородном.
   
У Panda под капотом – 1,2-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 69 л. с. при 5500 об/мин. Он весьма резво раскручивается и демонстрирует неплохую тягу в среднем диапазоне оборотов. Пиковые 102 Н·м крутящего момента достигаются уже при 3000 об/мин. Этот мотор работает достаточно плавно и тихо, по сравнению с двигателями соперников. Однако слишком быстрым Fiat не назовешь – 14,2 с до 100 км/ч и максимальные 164 км/ч. Кроме того, «аппетит» автомобиля больше, чем у конкурентов – 6,7 л/100 км в городе и 4,3 л/100 км – на трассе. Передачи в 5-ступенчатой «механике» переключаются четко, а сцепление легкое.
   
«Четверка» Splash объемом 1,2 л самая мощная в тройке – 85 л. с. при 5500 об/мин. Конечно же, это положительно отображается на динамике автомобиля. Хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 12 с и способен развить 175 км/ч. Максимальный крутящий момент у него тоже больше, чем у соперников (114 Н·м), но достигается он только при 4400 об/мин. То есть двигатель нужно раскручивать, чтобы добиться лучших результатов. Впрочем, он бодро и быстро набирает обороты, хотя после 4000 об/мин становится несколько шумным. В городском цикле автомобиль расходует 6,1 л/100 км, а на шоссе – 4,5 л/100 км. Его 5-ступенчатая механическая коробка переключения передач работает точно, а ход рычага короткий.
   

Настройки ходовой Fiat  являют собой компромисс между комфортом и управляемостью. Усилитель руля оснащен специальным режимом City: на малых скоростях (до 35 км/ч) рулевое управление становится гораздо легче. В то же время по мере набора скорости оно наполняется тяжестью и прибавляет в точности. У Panda самый маленький диаметр разворота – 9,3 м против 9,4 м - у Splash и 9,6 м - у С1. Подвеска не настолько мягкая, как у Citroen, но также легко «проглатывает» дорожные неровности. Нужно учитывать, что высокий хетчбэк демонстрирует ощутимые крены кузова в скоростных поворотах. Зато у него неплохая шумоизоляция салона.
   
Suzuki увлекательнее в управлении, чем два других автомобиля. Его руль точный и достаточно информативный, хотя при этом остается легким. Недостаточная поворачиваемость не слишком часто дает о себе знать. Подвеска несколько упругая, поэтому некоторые огрехи дорог довольно ощутимы. К тому же, у Splash 15-дюймовые колесные диски, а у его соперников – 14-дюймовые. Зато благодаря таким настройкам ходовой высокий хетчбэк, на удивление, мало кренится в поворотах. При скорости 110 км/ч слышны шумы ветра и шин, хотя слишком громкими их не назовешь.
   
Citroen C1 1,0 Vitamin самый доступный в тройке – 113 600 гривен. Он также привлекает малым расходом топлива. Fiat Panda 1,2 Easy стоит 113 900 гривен, его сильная сторона – вместительный багажный отсек. Suzuki Splash 1,2 GLX несколько дороже конкурентов – 116 900 гривен, но зато он богаче оснащен и демонстрирует лучшую динамику.