Citroen C1: дитя большого города

Городские компактные модели все больше прибавляют в популярности. Они маневренные, расходуют мало топлива и не занимают много места на парковке. Со временем эти автомобили стали качественнее и богаче оснащены. Прогресс заметен на примере C1. Первое его поколение появилось в 2005 году, и с того времени выпустили свыше 760 тыс. этих машин. Теперь эстафету принимает новый С1, перешедший на более высокий уровень.
   
Citroen C1 – плод сотрудничества концернов PSA Peugeot Citroen и Toyota, его близкими родственниками являются Peugeot 107 и Toyota Aygo. Платформа перешла в наследство от предшественника, поэтому колесная база осталась прежней – 2340 мм. Длина при этом увеличена до 3466 мм. Ширина составляет 1615 мм, а высота – 1460 мм. Как и ранее, хетчбэк очень легкий – 840 кг в начальном исполнении. Традиционно предложены трехдверный и пятидверный варианты, также доступна модификация Airscape со сдвижной тканевой крышей.
   
Если раньше маленькие Citroen, Peugeot и Toyota мало чем отличались внешне, то теперь у каждого свой индивидуальный стиль. Так, С1 привлекает внимание необычной «двухэтажной» передней оптикой. Круглые фары сочетаются с узкими указателями поворотов. В хромированную решетку радиатора интегрирован логотип марки – двойной шеврон. Широкий воздухозаборник в бампере сочетается со светодиодными ходовыми огнями. Пятая дверь практически полностью прозрачная, а на верхней ее кромке установлен спойлер. По краям кузова сзади находятся крупные фонари. Автомобиль можно персонализировать с помощью двухцветной окраски и наклеек на кузов.
   
Внутреннюю отделку разбавляют яркие пластиковые вставки на центральной консоли и в дверях. Присутствует и черный лакированный пластик. У трехспицевого рулевого колеса небольшой диаметр, а в самой дорогой версии Flair оно обшито кожей. На компактной приборной панели преобладает большой спидометр с ярко-оранжевой подсветкой. Внутри его – экран, на который выведены показания бортового компьютера и указателя остатка топлива в баке. Слева размещен оригинальный узкий тахометр, который, кстати, является опцией в начальных модификациях.
   
В более дорогих вариантах С1 узкая центральная панель увенчана 7-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Он, кстати, может отображать меню подключенного к нему мобильного телефона. Благодаря монитору клавиш блоков аудиосистемы и климатической установки немного. Они крупные, простые и удобные в пользовании и на ощупь. Ниша в центральной консоли, а также перчаточный ящик и карманы в дверях, увеличены в размерах.
   
Рулевая колонка и водительское кресло регулируются по высоте уже в базовой версии, однако руль установлен низковато. Передние сиденья с интегрированными подголовниками мягкие и обладают неплохой боковой поддержкой. Тоненькие стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность во всех направлениях. На трансмиссионном тоннеле размещены два подстаканника.
    Второй ряд больше рассчитан на двоих пассажиров, причем невысокого роста. Места над головой не слишком много, что почувствуют люди ростом свыше 180 см. А вот пространство для ног очень даже приличное, по меркам А-класса. Объем багажника вырос до 196 л в обычном состоянии и 780 л – со сложенными задними креслами. Погрузочный проем стал на 75 мм шире. 
   
В самой доступной версии кондиционер не предусмотрен: он, как и электростеклоподъемники, магнитола со связью Bluetooth и 15-дюймовые легкосплавные диски установлен в более дорогом варианте Feel. Ну а комплектация Flair добавляет климат-контроль, камеру заднего вида и круиз-контроль с ограничителем скорости. Обязательными во всех Citroen С1 являются 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Среди опций есть отделка салона тканью и кожей, система доступа без ключа, подогрев передних кресел, датчик освещения, спутниковая навигация.
   
На выбор предложены два трехцилиндровых двигателя с системой регулировки фаз газораспределения. Базовый 1,0-литровый мотор известен по модели предыдущего поколения. После доработки его мощность увеличена до 69 л. с. при 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент вырос до 95 Н•м, но доступен при высоких 4300 об/мин. На «низах» двигатель не слишком тяговит, поэтому его необходимо постоянно раскручивать. Он быстро набирает обороты, но при этом становится шумным, да и вибрации нередко проявляются. Хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 14,3 с и способен достичь 160 км/ч. Расход топлива уменьшен до 4,5 л/100 км в городском цикле и 3,4 л/100 км – в загородном благодаря технологии глушения двигателя при остановках.
   
Гораздо лучше проявляет себя 1,2-литровый 82-сильный мотор. У него заметно больше тяги в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальный крутящий момент в 118 Н•м достигается при невысоких 2750 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 10,9 с, а максимальная скорость составляет 170 км/ч. К тому же, этот двигатель работает несколько тише и более плавно. При этом «аппетит» у него также достаточно умеренный – 5,4 л/100 км в городе и 3,7 л/100 км – на шоссе.
   
Механическая 5-ступенчатая трансмиссия не самая точная при переключениях. Альтернатива – 5-ступенчатый «робот», доступный только в 1,0-литровой модификации.
   
Как и ранее, С1 более ориентирован на комфорт. Его рулевое управление очень легкое, хотя и недостаточно информативное. Citroen неплохо маневрирует в городских условиях, а диаметр его разворота – всего 9,6 м. Мягкая и комфортабельная подвеска легко поглощает большинство выбоин. Амортизаторы сделали несколько жестче, поэтому крены в поворотах стали меньше (хотя они все равно ощутимые). Лучшему поведению на извилистых дорогах способствует расширенная колея. Хотя шумоизоляция салона и стала лучше, ветер и шины все равно отчетливо слышны после 100 км/ч.
   
Citroen C1 второго поколения уже поступил в производство. В Европе стоимость хетчбэка начинается с отметки в 8900 евро.