Citroen C4 Cactus, Fiat 500L и Kia Soul: со вседорожным уклоном

Продолговатые фары Citroen C4 Cactus сочетаются с узкими ходовыми огнями
Продолговатые фары Citroen C4 Cactus сочетаются с узкими ходовыми огнями
Продолговатые фары Citroen C4 Cactus сочетаются с узкими ходовыми огнями
Круглые фары и хромированная накладка на «носу» Fiat 500L – черты классического стиля
Круглые фары и хромированная накладка на «носу» Fiat 500L – черты классического стиля
В массивном бампере Kia Soul заметен огромный воздухозаборник
В массивном бампере Kia Soul заметен огромный воздухозаборник

Далеко не все покупают вседорожники ради поездок по бездорожью. Статистика говорит, что большая часть их владельцев зачастую не съезжает с асфальта и эксплуатирует автомобили преимущественно в городских условиях. Полный привод в этом случае не всегда нужен, зато приветствуются увеличенный дорожный просвет и высокая посадка за рулем. Преимуществом в городе являются малые размеры. Среди подобных автомобилей – мини-вэны C4 Cactus, 500L и Soul, являющиеся героями нашего сравнительного тест-драйва.
   
Citroen C4 Cactus – новичок в тройке, ведь он сравнительно недавно появился на украинском рынке. Автомобиль привлекает своей оригинальностью. У него высокий капот и логотип марки на «носу». Над крупными прямоугольными фарами установлены узкие светодиодные ходовые огни. Нижняя часть кузова по периметру прикрыта вседорожным пластиковым обвесом. Главная особенность автомобиля – вставки из специальной резины на бамперах и боковинах с полостями, заполненными воздухом. Они призваны защитить кузов от мелких повреждений. Можно выбирать их цвет. Толстые задние стойки наклонены, а верхняя кромка пятой двери дополнена спойлером. По краям кузова находятся небольшие фонари.
   
Fiat 500L позиционируют, как родственника популярного хетчбэка 500 и это заметно невооруженным глазом. У него раздутые формы кузова, делающие дизайн милым и немного наивным. В знакомом ключе выполнена и передняя часть автомобиля: четыре большие круглые фары сочетаются с узким хромированным молдингом на «носу». Панорамное лобовое стекло по бокам дополнено небольшими треугольными окошками. Вместе с тем, у 500L высокий капот, малые свесы кузова, раздутые колесные арки и вседорожный обвес. Линия крыши отличается выраженным изломом в районе задних дверей. Сзади бросаются в глаза овальные фонари с серебристыми ободками.  
   
Kia Soul недавно пережил смену поколений. Автомобиль сохраняет выраженный двухобъемный профиль с высоким капотом и практически вертикальными стойками крыши. В дизайне преобладают углы. Узкая решетка радиатора сочетается с огромным воздухозаборником в массивном переднем бампере. Раскосые фары растянуты на крылья. Колесные арки теперь расширены, а боковины дополнены небольшими «жабрами». Толстые задние стойки крыши украшены узкими вертикальными фонарями с С-образным узором, а пятая дверь выполнена рельефной.
   
C4 Cactus – немного больше своих соперников: 4157 мм в длину против 4147 мм – у 500L и 4140 мм – у Soul. Вместе с тем, у Fiat самая большая колесная база – 2612 мм тогда, как у Citroen – 2595 мм, а у Kia –2570 мм. Интересно, что французский автомобиль, будучи самым крупным, заметно легче конкурентов – 1130 кг против 1395 кг у «итальянца» и 1482 кг – у «корейца».
   
Внутри Citroen преобладает лаконичный минималистический стиль. В отделке преобладает толстое сукно, а вместо дверных ручек – петли. В то же время рулевое колесо обшито кожей, а его го обод выполнен плоским снизу. Показания приборов выведены на небольшой жидкокристаллический экран, хотя там нет тахометра. Сверху на центральной панели размещен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, заменяющий собой большую часть клавиш (в том числе переключатели аудиосистемы и климатической установки).

Зато здесь есть кнопочный селектор трансмиссии. Перчаточный ящик выполнен в стиле старинных чемоданов. Он довольно вместительный, ведь фронтальная подушка безопасности установлена в крыше. Рулевая колонка регулируется только по высоте. На первом ряду C4 Cactus установлен широкий диван – комфортабельный, но с посредственной боковой поддержкой. Предусмотрена функция обогрева. Обзорность в Citroen неплохая.
   
В салоне Fiat можно заметить черты классического стиля. В частности окрашенный в яркие цвета пластик на передней панели имитирует голый металл. Весьма необычно выглядит трехспицевое рулевое колесо, обод которого обшит кожей и немного приплюснут сверху и снизу. Крупные шкалы спидометра и тахометра привлекают оригинальным шрифтом в старинном стиле, а между ними размещен экран бортового компьютера.

Центральную панель венчает 5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы UConnect. Благодаря экрану уменьшено количество клавиш блока аудиосистемы и климат-контроля. У 500L два вместительных перчаточных ящика и ниша в центральной консоли. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и глубине, можно изменить высоту и у водительского кресла. Передние сиденья весьма мягкие, но их подушки немного коротковаты. Высокая посадка и тоненькие стойки обеспечивают лучшую обзорность, чем у соперников.
   
Во внутренней отделке Kia присутствуют черные лакированные вставки, а трехспицевое рулевое колесо декорировано кожей. Приборы глубоко врезаны в панель. Внутри спидометра установлен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре предусмотрен датчик температуры двигателя. По центру размещен цветной дисплей бортового компьютера.

Выпуклая центральная панель повернута к водителю, а сверху на ней установлен 4,3-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климатической установки крупные, а потому ими удобно пользоваться. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Кресла первого ряда комфортабельные и обладают лучшей в тройке боковой поддержкой. Предусмотрен и их подогрев. На центральном тоннеле размещен подлокотник, прячущий вместительный бокс. Посадка в Soul весьма высокая, но при парковке обзорность немного ограничивают толстые задние стойки крыши.
   
На втором ряду больше всего места для ног в C4 Cactus. Впрочем, Soul не слишком ему уступает, а над головой у него пространство даже большее. Ширина салона в районе плеч приблизительно равна во всех трех автомобилях. В 500L  сзади не так просторно, зато у его сиденья оснащены горизонтальной регулировкой, изменяется и угол наклона их спинок. Кроме того, у Fiat наиболее вместительный багажник – 400 л против 348 м у Citroen и 340 л – у Kia. Со сложенными задними сиденьями получается 1310, 1170 и 1401 л, соответственно.
   
Для объективного сравнения выбраны комплектации приблизительно одинаковой стоимости – Citroen C4 Cactus 1,6D  Shine, Fiat 500L 1,3 Multijet Trekking и Kia Soul 1,6 D Business. Все автомобили оснащены центральным замком, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контролем, CD-плеером, связью Bluetooth,  датчиком света, парктроником, круиз-контролем, легкосплавными дисками, 6 подушками безопасности, системами стабилизации и контроля давления в шинах. C4 Cactus и  500L также получили датчик дождя, а в Citroen есть еще и камера заднего вида. Kia же получил обогрев руля.
   
Все три автомобиля оснащены четырехцилиндровыми турбодизелями. Под капотом C4 Cactus 1,6-литровый двигатель, развивающий 92 л. с. при 4000 об/мин. Он неплохо чувствует себя на малых оборотах и его не нужно раскручивать. Пиковый крутящий момент в 230 Н•м в распоряжении с 1750 об/мин, поэтому он и наиболее тяговит. Автомобиль демонстрирует лучшую в тройку разгоняется до 100 км/ч за 11,4 с и развивает 176 км/ч. Двигатель не очень громкий, хотя не всегда работает плавно, а вот 6-ступенчая роботизированная трансмиссия порой переключает передачи с толчками. Зато Citroen самый экономичный – 3,8 л/100 км в городском цикле и 3,4 л/100 км – в загородном. C4 Cactus также предложен с 1,2-литровым 82-сильным бензиновым мотором
   
У турбодизеля 500L меньший рабочий объем – 1,3 л. Поэтому он и менее мощный – развивает 85 л. с. при 4000 об/мин. Максимальные 200 Н•м крутящего момента доступны всего с 1500 об/мин, что обеспечивает подхват с малых оборотов. Двигатель работает довольно тихо и без вибраций. Но динамика у автомобиля не самая лучшая: 16,1 с до 100 км/ч и максимальные 158 км/ч. Отчасти ее портит слишком «задумчивая» 5-ступенчатая роботизированная трансмиссия. Зато «аппетит» умеренный: Fiat расходует 4,7 л/100 км в городе и 3,9 л/100 км – на трассе. Также он предложен в Украине с 1,4-литровым 120-сильным бензиновым двигателем.
   
Soul получил 1,6-литровый турбодизель мощностью 128 л. с. при 4000 об/мин. Этот двигатель не только самый мощный, но и наиболее тяговитый.  При 1900 об/мин доступен приличный крутящий момент в 265 Н•м. Двигатель эластичный и тяги более, чем достаточно. Правда, он немного шумноват, особенно на высоких оборотах. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия работает плавно, но не очень быстро. Это вкупе с приличным весом не дает Kia стать самым быстрым. Он разгоняется до 100 км/ч за 12,2 с и достигает 177 км/ч. К тому же, расход топлива побольше, чем у соперников – 7,5 л/100 км в городе и 5,2 л/100 км – на шоссе. Soul также предложен у нас с 1,6-литровой 126-сильной бензиновой «четверкой».
   
Citroen традиционно более ориентирован на комфорт. Его длинноходая подвеска легко поглощает большинство дорожных неровностей. Однако в скоростных поворотах автомобиль ощутимо кренится. Руль C4 Cactus очень легкий, но не самый информативный. Впрочем, автомобиль на удивление хорошо ведет себя и на извилистых дорогах. Благодаря легкой передней части он менее подвержен недостаточной поворачиваемости. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость хорошие. При езде по австостраде в салоне слышны ветер и шины. Преимуществом является и немаленький (210 мм) дорожный просвет.
   
Fiat уверенно маневрирует, а на малых скоростях нажатием кнопки его руль можно сделать легче. Хотя из-за специфических настроек электроусилителя обратной связи практически нет. Мягкая подвеска без проблем справляется с большинством выбоин на дороге. Однако, вместе с тем высокий автомобиль ощутимо кренится в поворотах и чувствителен к боковому ветру на высоких скоростях – страдает курсовая устойчивость. Зато следует отметить, что 500L имеет очень неплохую шумоизоляцию, поэтому на больших скоростях в салоне. К тому же, он очень маневренный на малых скоростях: диаметр его разворота составляет 10,5 м против 10,6 м у Soul и 10,9 м – у C4 Cactus.
   
Kia Soul интереснее в управлении, чем соперники. Низкий центр тяжести способствует уверенному поведению автомобиля в поворотах и небольшим кренам кузова. Технология FlexSteer позволяет нажатием кнопки изменять тяжесть и остроту рулевого управления. Сам руль точный и весьма информативный. Подвеска довольно упругая, хотя дискомфорт ощутим разве что на дорогах низкого качества. Неплохая шумоизоляция позволила сделать ветер менее слышным на высоких скоростях, хотя шум шин все равно дает о себе знать после 120 км /ч.
   
Fiat 500L 1,3 Multijet Trekking самый доступный из трех автомобилей – 534 тыс. гривен. Еще одно его преимущество – вместительный багажник. Citroen C4 Cactus 1,6D  Shine стоит 555 тыс. гривен и привлекает экономичностью и хорошей динамикой. Kia Soul 1,6 D Business несколько дороже – 570 тыс. гривен, зато у него богатое оснащение.