Citroen C4 Cactus, Nissan Juke и Renault Captur: во вседорожном стиле

Продолговатые фары Citroen C4 Cactus сочетаются с узкими ходовыми огнями
Продолговатые фары Citroen C4 Cactus сочетаются с узкими ходовыми огнями
Продолговатые фары Citroen C4 Cactus сочетаются с узкими ходовыми огнями
У Nissan Juke весьма оригинальный дизайн передней части
У Nissan Juke весьма оригинальный дизайн передней части
По центру радиаторной решетки Renault Captur – огромный логотип марки
По центру радиаторной решетки Renault Captur – огромный логотип марки

По статистике, большая половина владельцев вседорожников не съезжает с асфальта. Многие подобные автомобили используются только в условиях города. Соответственно, полный привод в этом случае не особо нужен. Но ценятся увеличенный клиренс и удобная высокая посадка за рулем. При этом для городских улиц хорошо, если при этом автомобиль компактный – такой, как новые C4 Cactus и Captur, а также хорошо знакомый у нас Juke. О них и пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйв.
   
Представленный в 2014 году Citroen C4 Cactus сразу привлек своей оригинальностью. У него высокий капот и логотип марки на «носу». Над крупными прямоугольными фарами установлены узкие светодиодные ходовые огни. Нижняя часть кузова по периметру прикрыта вседорожным пластиковым обвесом. Главная особенность автомобиля – вставки из специальной резины на бамперах и боковинах с полостями, заполненными воздухом. Они призваны защитить кузов от мелких повреждений. Можно выбирать их цвет. Толстые задние стойки наклонены, а верхняя кромка пятой двери дополнена спойлером. По краям кузова находятся небольшие фонари.
   
Nissan Juke – самый эмоциональный в этой тройке, он выглядит ярко и подтянуто. У вседорожника мускулистые раздутые крылья, линия крыши в стиле купе Nissan GT-R, спрятанные в стойках ручки задних дверей. Очень интересно спроектирована оптика автомобиля: размещенные в бампере круглые фары головного света сочетаются с стреловидными указателями поворотов, которые установлены по бокам от капота. Воздухозаборник выполнен в виде трех круглых желобов. Панорамное заднее стекло отличается большим углом наклона, а L-образные фонари напоминают оптику модели 370Z.
   
Renault Captur привлекает внимание элегантным внешним видом с аркообразной формой крыши. Его боковины рельефные и украшены хромированными молдингами. Решетка радиатора напоминает улыбку, а по центру ее – крупный логотип Renault. Раскосые фары растянуты на мускулистые выпуклые крылья, а в переднем бампере размещен широкий воздухозаборник. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто небольшим спойлером, а на пятой двери заметна серебристая накладка. Ширину «кормы» подчеркивают крупные каплевидные фонари.
   
C4 Cactus – немного больше своих соперников: 4157 мм в длину против 4135 мм – у Juke и 4122 мм – у Captur. Вместе с тем, у компактного Renault самая большая колесная база – 2606 мм, тогда как у Citroen – 2595 мм, а у Nissan –2530 мм. Интересно, что самый крупный C4 Cactus заметно легче конкурентов – 1050 кг против 1180 кг у Captur и 1215 кг – у Juke.
   

Внутри Citroen преобладает лаконичный минималистический стиль. В отделке преобладает толстое сукно, а вместо дверных ручек – петли. В то же время рулевое колесо обшито кожей, а его обод выполнен плоским снизу. Показания приборов выведены на небольшой жидкокристаллический экран, хотя там нет тахометра. Сверху на центральной панели размещен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, заменяющий собой большую часть клавиш (в том числе переключатели аудиосистемы и климатической установки). Зато здесь есть кнопочный селектор трансмиссии. Перчаточный ящик выполнен в стиле старинных чемоданов. Он довольно вместительный, ведь фронтальная подушка безопасности установлена в крыше. Рулевая колонка регулируется только по высоте. На первом ряду C4 Cactus установлен широкий диван – комфортабельный, но с посредственной боковой поддержкой. Предусмотрена функция обогрева. Обзорность в Citroen получше, чем у соперников.
   
Под стать внешнему виду салон Nissan также яркий и эмоциональный, с обилием «раздутых» поверхностей. Компактное трехспицевое рулевое колесо обшито перфорированной кожей. В оформлении присутствуют мотоциклетные мотивы. Так, циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные глубокие желоба, а трансмиссионный тоннель напоминает бензобак. Его, кстати, окрашивают в цвет кузова. Центральная панель декорирована лакированным пластиком, а на ней размещены сразу два цветных дисплея. На верхний выведены показания мультимедийной системы, а на нижний – данные аудиосистемы и даже такой экзотический показатель, как боковое ускорение в поворотах. Рулевая колонка Juke регулируется только по высоте. Сиденья водителя и переднего пассажира мягкие и обладают хорошей боковой поддержкой. Они оснащены функцией подогрева. Следует отметить, что толстые задние стойки и небольшое стекло ограничивают обзор назад.
   
В отделке салона Renault достаточно много черных лакированных вставок и накладок «под алюминий». На ободе трехспицевого рулевого колеса предусмотрены наплывы для хвата рук. Торпедо по форме напоминает крылья. На приборной панели центральное место занимает узкий экран цифрового спидометра с индикатором переключения передач. По бокам от него – тахометр и датчик остатка топлива в баке, помещенные в два отдельных колодца. Центральная панель увенчана 7-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы R-Link. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля не слишком много, однако, некоторые клавиши достаточно мелкие. Интересно, что вместо традиционного «бардачка» в салоне установлен выдвижной ящик с подсветкой. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Передние кресла мягкие и комфортабельные, хотя боковая поддержка у них могла бы быть и лучше. Они оснащены подогревом. Толстые передние стойки крыши ограничивают обзорность. На центральном тоннеле предусмотрен съемный ящик для мелкой поклажи.
   
Если сравнивать пространство на втором ряду сидений, то самое большое оно в C4 Cactus. Здесь достаточно места как для ног, так и над головой. В Renault ногам также не тесно, а задние сиденья еще и горизонтальной регулировкой оснащены. В Captur и Juke ощущается недостаток пространства в районе плеч, поэтому сзади комфортнее двоим. В Nissan рослые пассажиры почувствуют недостаток места над головой. У Renault самый вместительный багажник – 377-455 л, в зависимости от положения задних кресел. В Citroen этот показатель равен 358 л, а в Nissan – всего 251 л.  Со сложенными сиденьями второго ряда получается 1235, 1170 и 550 л, соответственно.
   
Для сравнения выбраны комплектации приблизительно одинаковой стоимости – Citroen C4 Cactus 1,2 Shine, Nissan Juke 1,6 SE и Renault Captur 1,2 Zen. Все автомобили оснащены центральным замком, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контролем, CD-плеером, связью Bluetooth,  круиз-контролем, легкосплавными дисками и системой стабилизации. C4 Cactus и  Captur также получили датчики света и дождя, систему контроля давления в шинах, а в Citroen есть еще и камера заднего вида. У Renault предусмотрено 4 подушки безопасности, а у Citroen и Nissan – по 6.
   
В сравнении принимают участие бензиновые версии моделей. C4 Cactus оснащен 1,2-литровым трехцилиндровым двигателем мощностью 82 л. с. У него бодрый характер и он быстро раскручивается. Мотор не самый тяговитый, но зато максимальные 118 Н•м крутящего момента достигаются при невысоких 2750 об/мин. Однако порой он слишком шумный, а иногда ощутимы и вибрации. Да и 6-ступенчатая роботизированная трансмиссия иногда демонстрирует толчки при переключениях. Динамика у Citroen хуже, чем у соперников – 12,9 с до 100 км/ч и максимальные 171 км/ч. Зато он наиболее экономичный – 5,6 л/100 км в городском цикле и 4,0 л/100 км – в загородном. Также можно выбрать вариант с 1,6-литровым 92-сильным турбодизелем.
   
Под капотом Juke установлена 1,6-литровая атмосферная «четверка» мощностью 117 л. с. при 6000 об/мин. Пик крутящего момента в 158 Н•м достигается при 4000 об/мин, поэтому ее приходится раскручивать. Разгон до 100 км/ч занимает 11,5 с, а  максимальная скорость составляет 170 км/ч. Если выбрать спортивный режим, то педаль акселератора становится отзывчивее, а вариатор CVT «держит» высокие обороты двигателя при разгоне. А в экономном режиме мотор и трансмиссия ведут себя спокойнее, что позволяет снизить расход топлива до 8,3 л/100 км в городе и 5,2 л/100 км – на трассе. В Украине также можно приобрести Nissan с 1,6-литровым 190-сильным турбомотором.
   
Captur получил 1,2-литровый турбомотор, развивающий 120 л. с. при 4900 об/мин. Он эластичен и тяговит, причем особенно это заметно в среднем диапазоне оборотов. Пиковые 190 Н•м крутящего момента доступны при 2000 об/мин. Двигатель работает плавно и тихо. Автомобиль демонстрирует лучшие в тройке динамические характеристики – 10,9 с до 100 км/ч и максимальные 192 км/ч. Передачи в 6-ступенчатой трансмиссии с двумя сцеплениями переключаются очень быстро. В городе автомобиль расходует 6,6 л/100 км, а на шоссе – 4,7 л/100 км. В Украине этот Renault также доступен с 1,5-литровым 90-сильным турбодизелем.
   
Citroen традиционно более ориентирован на комфорт. Его длинноходая подвеска легко поглощает большинство дорожных неровностей. Однако в скоростных поворотах автомобиль ощутимо кренится. Руль C4 Cactus очень легкий, но не самый информативный. Впрочем, автомобиль, на удивление, хорошо ведет себя и на извилистых дорогах. Благодаря легкой передней части он менее подвержен недостаточной поворачиваемости. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость хорошие. На больших скоростях в салоне слышны ветер и шины. Также следует отметить немаленький (210 мм) дорожный просвет.
   
Ходовая Nissan настроена на динамичную езду. Поэтому подвеска достаточно жесткая, что особенно ощутимо в данной версии, ведь она укомплектована 17-дюймовыми колесами. Зато у Juke низкий центр тяжести и в поворотах его крены относительно небольшие. Рулевое управление с адаптивным электроусилителем точное, но немного больше обратной связи ему не помешало бы. Он легкий в городских условиях, но в режиме Sport наливается тяжестью. Впрочем, ему не помешало бы побольше информативности. Кроме того, на больших скоростях проявляются шумы ветра и шин. Зато у Juke самый маленький диаметр разворота – 10,7 м против 10,8 м у Captur и 10,9 м – у C4 Cactus.
   
Renault также на первое место ставит комфорт. Езда очень мягкая даже на дорогах с множеством выбоин. Правда, на больших скоростях проявляются крены в поворотах – это обратная сторона таких настроек ходовой. У Captur очень легкий руль (его можно вращать несколькими пальцами), хотя довольно точный. А вот обратной связи у него немного. Сцепление с дорогой хорошее, а недостаточная поворачиваемость редко дает о себе знать. А вот шумоизоляция не самая лучшая – шум ветра отчетливо слышен после 110 км/ч.
   
Citroen C4 Cactus 1,2 Shine самый доступный из трех автомобилей – 481 тыс. гривен. При этом у него богатое оснащение и экономичный двигатель. Renault Captur 1,2 Zen стоит 501 тыс. гривен и привлекает хорошей динамикой и вместительным багажником. Nissan Juke 1,6 SE несколько дороже – 529 тыс. гривен, зато у него на высоте маневренность и управляемость.