Citroen C5 Aircross, Kia Sportage и Nissan Qashqai: ставка на экономичность

Передняя часть Citroen C5 Aircross выглядит весьма авангардно
Передняя часть Citroen C5 Aircross выглядит весьма авангардно
Передняя часть Citroen C5 Aircross выглядит весьма авангардно
Широкая центральная панель Sportage немного повернута к водителю
Широкая центральная панель Sportage немного повернута к водителю
Kia обладает 466-литровым багажником
Kia обладает 466-литровым багажником
Багажник Citroen самый большой – минимум 550 л
Багажник Citroen самый большой – минимум 550 л
В Qashqai меньше места для ног, чем у соперников
В Qashqai меньше места для ног, чем у соперников
Задние сиденья Sportage оснащены подогревом
Задние сиденья Sportage оснащены подогревом
Кресла второго ряда в C5 Aircross получили горизонтальную регулировку
Кресла второго ряда в C5 Aircross получили горизонтальную регулировку
Приборы Nissan помещены в отдельные колодцы
Приборы Nissan помещены в отдельные колодцы
Показания приборов Citroen выведены на дисплей
Показания приборов Citroen выведены на дисплей
Фары Kia Sportage высоко посажены
Фары Kia Sportage высоко посажены
Заднее стекло Qashqai сверху прикрыто спойлером
Заднее стекло Qashqai сверху прикрыто спойлером
Узкие фонари Sportage соединены прозрачной вставкой
Узкие фонари Sportage соединены прозрачной вставкой
Заднее стекло C5 Aircross кажется панорамным
Заднее стекло C5 Aircross кажется панорамным
Nissan тяжелее конкурентов, весит 1575  кг
Nissan тяжелее конкурентов, весит 1575 кг
У Kia большой угол наклона лобового стекла
У Kia большой угол наклона лобового стекла
Citroen самый крупный в тройке – 4500 мм
Citroen самый крупный в тройке – 4500 мм
Стреловидные фары Nissan Qashqai дополнены ходовыми огнями
Стреловидные фары Nissan Qashqai дополнены ходовыми огнями
Объем багажника Nissan – 439 л
Объем багажника Nissan – 439 л

В десятке самых популярных моделей 2018 года шесть – автомобили повышенной проходимости. Интересно, что далеко не всегда покупатели выбирают полноприводные версии, ведь порой автомобили используют исключительно в городе. К тому же, варианты с передним приводом дешевле и экономичнее, особенно если речь идет о дизельных модификациях. Некоторые модели вроде нового Citroen C5 Aircross и вовсе пока недоступны с полным приводом. Мы решили сравнить его с популярными Kia Sportage и Nissan Qashqai.

Дизайн Citroen C5 Aircross получился весьма выразительным и авангардным. Сразу обращают на себя внимание «двухэтажная» оптика и логотип французской марки на «носу». В переднем бампере заметны три небольшых воздухозаборника. У вседорожника высокий капот и оригинальная изогнутая оконная линия. Нижняя часть кузова прикрыта защитными накладками Airbump, заполненными внутри воздухом. Оконные рамки получили хромированную окантовку. Заднее стекло прикрыто спойлером и кажется панорамным из-за окрашенных в черный цвет стоек крыши. Крупные фонари расположены по краям кузова.

Kia Sportage четвертого поколения – самый продаваемый автомобиль в Украине за 2016-2017 годы и один из лидеров 2018-го. Недавно модель прошла обновление. У вседорожника большой угол наклона лобового стекла и высокая оконная линия. Высоко посаженные фары сочетаются с фирменной продолговатой решеткой радиатора. В переднем бампере появился новый молдинг. Капот и боковины выполнены профилированными, а колесные арки расширены. Пятая дверь выполнена рельефной, а сверху ее прикрывает немаленький спойлер. Узкие фонари соединены прозрачной накладкой.

Освеженный Nissan Qashqai у нас начали продавать год назад. Его дизайн довольно мускулистый – с профилированными боковинами и капотом. Новая радиаторная решетка выполнена V-образной и украшена хромированным молдингом. Стреловидные фары дополнены светодиодными ходовыми огнями. В новом заостренном бампере заметен узкий воздухозаборник. Расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты новыми раскосыми фонарями. У задних стоек крыши большой угол наклона, а пятая дверь сверху прикрыта спойлером.

Citroen немного крупнее своих соперников – достигает 4500 мм в длину при колесной базе в 2730 мм. У Sportage эти показатели равны 4480 мм и 2670 мм, соответственно. Длина Qashqai – 4377 мм, а колесная база – 2630 мм. При этом японский вседорожник несколько тяжелее конкурентов: его масса равна 1575 кг, корейский автомобиль  весит 1530 кг, а французский – всего 1430 кг.

Салон Citroen C5 Aircross выглядит весьма неординарно. Передняя панель выполнена рельефной. Трехспицевое рулевое колесо слегка скошено снизу и обшито кожей. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей. Большую часть центральной панели занимает 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля довольно много и все они очень мелкие. Часть кнопок сенсорные – срабатывают от легкого касания. Интересно, что кнопка запуска двигателя установлена в самом низу центральной панели и дотянуться до нее мешает селектор трансмиссии. К слову, он выглядит нестандартно и напоминает джойстик.Рулевая колонка Citroen C5 Aircross регулируется по высоте и вылету. Передние сиденья мягкие и комфортабельные, хотя боковой поддержки у них немного. Зато есть подогрев. Разделяет их высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлены подстаканники и пара подлокотников, прячущих бокс для мелкой поклажи. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, а вот назад – не самая лучшая из-за узкого стекла.

Салон Kia Sportage декорирован тканью, присутствуют в отделке и черные лакированные вставки. Новое трехспицевое рулевое колесо компактное, а его обод обшит кожей. Циферблаты приборов разделены цветным дисплеем бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре установлен датчик температуры двигателя. Широкая центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 7,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы UVO. Клавиши блоков аудиосистемы и климатической установки четко разделены друг от друга и довольно крупные, чтобы пользоваться ими на ощупь. Их подсветка – ярко-красная. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья несколько упругие, но зато обладают неплохой боковой поддержкой. Они оснащены подогревом, обогревается и рулевое колесо. Кресла разделены высоким трансмиссионным тоннелем, на котором установлены подстаканники и подлокотник с боксом внутри. Толстые задние стойки крыши несколько ограничивают обзорность.

Внутри Nissan Qashqai довольно много серебристых накладок и черных лакированных поверхностей. Новое трехспицевое рулевое колесо скошено внизу и обшито кожей. Циферблаты приборов дополнены хромированными ободками. Внутри спидометра расположен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру установлен цветной дисплей бортового компьютера. Широкая центральная панель по форме напоминает щит. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и удобные в пользовании. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Новые передние сиденья Nissan способствуют улучшению кровообращения и снижают нагрузку на поясницу, поэтому неплохо приспособлены для дальних путешествий. Есть и  функция подогрева. Центральный подлокотник прячет вместительный бокс. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, а вот сзади ее несколько ограничивают толстые стойки крыши.

На втором ряду Citroen самое большое пространство над головой, хотя в Kia и Nissan оно не намного меньше. У Sportage довольно щедрое место для ног, а салон весьма широкий в районе плеч. Задние сиденья Kia обогреваются, а угол наклона их спинки регулируется. В C5 Aircross кресла оснащены горизонтальной регулировкой. В зависимости от их положения объем багажника равен 550-690 л тогда, как у корейской модели его объем – 466 л, а у японской – 439 л. Со сложенными сиденьями получается 1310, 1455 и 1503 л, соответственно.

В сравнительном тест-драйве участвуют приблизительно равноценные варианты моделей – Citroen C5 Aircross 1,5 BlueHDi Live, Kia Sportage 1,6 CRDi Comfort и Nissan Qashqai 1,6 dCi Acenta. Все они оснащены двухзонным климат-контролем, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, аудиосистемой, связью Bluetooth, датчиками света и дождя, легкосплавными дисками, 6 подушками безопасности, круиз-контролем, системами стабилизации и контроля давления в шинах.  Sportage получил камеру заднего вида.

Все три автомобиля укомплектованы четырехцилиндровыми турбодизельными двигателями. Citroen C5 Aircross оснащен 1,5-литровым 130-сильным двигателем, который работает тихо и без вибрации. Максимальные 300 Н∙м крутящего момента достигаются при 1750 об/мин. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно, но не очень быстро. Разгон до 100 км/ч занимает 11,8 с, а максимальная скорость составляет 189 км/ч. Citroen самый экономичный: в городском цикле расход топлива составляет 4,4 л/100 км, а в загородном – 3,9 л/100 км. В Украине автомобиль также предлагают с 2,0-литровым 180-сильным турбодизелем и 1,6-литровым турбомотором мощностью 165 л. с.

Под капотом Kia – новый турбодизель объемом 1,6 л, являющийся самым мощным в тройке – 136 л. с. при 4000 об/мин. Его преимущество – приличный подхват на малых оборотах, однако 320 Н∙м крутящего момента в распоряжении в малом диапазоне 2000-2250 об/мин. Мотор довольно громкий, но вибрации неощутимы. Трансмиссия с двумя сцеплениями работает быстро. Разгон до 100 км/ч занимает 11,8 с, а максимальная скорость составляет 180 км/ч. В городе вседорожник расходует 5,0 л/100 км, а на трассе – 4,8 л/100 км. В Украине также доступны версии с бензиновыми двигателями объемом 1,6 л (177 л. с.) и 2,0 л (150 л. с.), а также с 2,0-литровым 184-сильным турбодизелем.

Nissan Qashqai оснащен 1,6-литровым турбодизелем мощностью 130 л. с. Максимальные 320 Н∙м крутящего момента достигаются с 1750 об/мин, но лучше мотор чувствует себя после 2000 об/мин. Двигатель негромкий и работает плавно. Очень хорошо настроен бесступенчатый вариатор CVT: он неплохо подбирает обороты двигателя и обеспечивает лучшую в тройке динамику – 11,1 с до 100 км/ч. Максимальная скорость равна 183 км/ч. В городском цикле вседорожник расходует 5,6 л/100 км, а на шоссе – 4,9 л/100 км. В нашей стране Qashqai также предлагают с бензиновыми двигателями объемом 1,2 л (115 л. с.) и 2,0 л (144 л. с.).

Если Nissan и Kia можно выбрать с полным приводом, то у Citroen он пока недоступен даже за доплату (полноприводным будет только гибрид). Зато преимущество C5 Aircross – высокий (230 мм) клиренс: у Qashqai он равен 200 мм, а у Sportage – 182 мм.

У Citroen C5 Aircross на первом месте – комфорт. Его подвеска снабжена технологией Progressive Hydraulic Cushions (PHC) – амортизаторам со встроенными гидравлическими буферами. С ними дорожные неровности поглощаются гораздо более плавно – почти как с пневмоподвеской. К тому же, у автомобиля высокопрофильные шины. Впрочем, при этом очень выражены крены кузова в поворотах. Рулевое управление очень легкое и не самое информативное. Зато хорошо выполнена шумоизоляция, а потому на больших скоростях в салоне достаточно тихо.

Настройки ходовой Kia позволяют весьма увлекательную езду. Подвеску сделали несколько комфортнее, чем у предшественника, хотя с на дорогах низкого качества неровности все же ощутимы. Вседорожник не слишком кренится в виражах, а недостаточная поворачиваемость у него редко проявляется. Рулевое управление весьма точное, но обратной связи у него немного. Курсовая устойчивость на больших скоростях очень хорошая. Также у Sportage качественная шумоизоляция, что особенно заметно после 120 км/ч.

Qashqai приятно удивляет своей управляемостью. Рулевое довольно точное, а его остроту можно регулировать. На малых скоростях руль легкий. С недостаточной поворачиваемостью борется технология Active Trace Control, имитирующая дифференциал повышенного трения. Крены кузова в поворотах относительно небольшие, хотя при этом комфорт езды на высоте и большинство выбоин легко поглощаются. Замедление со 100 км/ч осуществляется на отрезке в 38 м. На больших скоростях дают о себе знать шумы шин.

Nissan Qashqai 1,6 dCi Acenta самый доступный в тройке – 667 500 гривен. Его преимущество – хорошая динамика. Kia Sportage 1,6 CRDi Comfort стоит 692 тыс. гривен и привлекает богатой комплектацией. Новый Citroen C5 Aircross 1,5 BlueHDi Live несколько дороже – 762 тыс. гривен, зато он самый экономичный и обладает вместительным багажником.

 Технические характеристики

Модель

Citroen C5 Aircross

Kia Sportage

Nissan Qashqai

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

1430

1545

1575

Длина/ширина/высота, мм

4500/1869/1689

4480/1855/1645

4377/1806/1595

Колесная база, мм

2730

2670

2630

Колея передняя/задняя, мм

1585/1585

1585/1585

1560/1560

Клиренс (дорожный просвет), мм

230

182

200

Объем багажника мин/макс, л

550/1310

466/1455

430/1503

Диаметр разворота, м

10,7

10,6

10,7

Двигатель

Рабочий объем, см3

1499

1598

1598

Тип

Дизельный, с турбонаддувом

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

130 при 3750

136 при 4000

130 при 4000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

300 при 1750

320 при 2000

320 при 1750

Топливо/емкость бака, л

Дт/53

Дт/62

Дт/60

Трансмиссия

Тип привода

передний

Коробка передач

8-ст. автоматическая

7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

вариатор

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Количество подушек безопасности, шт.

6

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP

ABS, EBD,  BAS, ESC

ABS, EBD, VSC

Размер шин

215/65 R17

225/60 R17

215/60 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

11,8

11,8

11,1

Максимальная скорость, км/ч

189

180

183

Расход топлива, л/100 км

 

 

 

городской цикл

4,4

5,0

5,6

загородный цикл

3,9

4,8

4,5

смешанный цикл

4,1

4,9

 

4,9

 

Стоимость тестируемого автомобиля, гривен  

762 000

692 000

667 500

Первое техобслуживание, км

10 000

Периодичность техобслуживания, км

10 000