Citroen DS3: во французском стиле

С 2009 года в модельном ряду появилась линейка более дорогих и богато оснащенных автомобилей. Они получили обозначение DS – в честь знаменитой одноименной модели 50-х годов. Первым представителем нового «семейства» стал Citroen DS3. Хетчбэк В-класса неплохо себя зарекомендовал и разошелся по миру в количестве 300 тыс. единиц, а теперь претерпел небольшое обновление.
   
Модернизацию прошли и хетчбэк, и кабриолет. Как и ранее, Citroen DS3 отличается атлетичным, подтянутым дизайном. У него раздутые колесные арки и профилированный капот. Изменения больше всего видны в передней части. Воздухозаборник в бампере теперь обрамлен серебристым ободком – под стать хромированной решетке радиатора с интегрированным логотипом марки. Крупные фары теперь дополнены светодиодными ходовыми огнями, такая же оптика и в узких «противотуманках». DS3 интересно выглядит в профиль благодаря оригинальным центральным стойкам крыши, напоминающим по форме акульи плавники. Молдинги на порогах, дверные ручки и крепления боковых зеркал заднего вида украшены хромом. Сзади заметны освеженные фонари, а третья дверь сверху прикрыта спойлером.
   
В отделке салона DS3 довольно много хромированных вставок, а передняя панель может быть окрашена в цвет кузова. Кроме того, крышку перчаточного ящика можно отныне украсить гравировкой. Рулевое колесо декорировано перфорированной кожей и серебристым пластиком «под алюминий», а его обод снизу плоский. Циферблаты приборов с оптитронной подсветкой размещены в трех отдельных колодцах. По центру поместили спидометр, слева от него – тахометр, а справа – указатель уровня топлива в баке. При повороте ключа зажигания синие стрелки делают оборот на 360 градусов.
   
Центральная панель немного наклонена, а сверху на ней установлен новый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключатели на центральной консоли грамотно упорядочены и находятся под рукой, а блок климатической установки представлен удобными большими переключателями. Кондиционер может быть дополнен оригинальной функцией распыления освежителя воздуха. Перчаточный ящик у хетчбэка немаленький – 13 л.
   
У рулевой колонки изменяются высота и вылет, достаточно большой диапазон регулировок и у водительского сиденья. На выбор предлагают два типа кресел: стандартные являются более комфортабельными, но есть и спортивные сиденья с усиленной боковой поддержкой. За доплату они могут быть обшиты кожей. Между креслами в более дорогих версиях размещен сдвижной подлокотник с боксом.
   
Спинки передних кресел сделаны тоньше, что позволяет увеличить пространство для ног на втором ряду на 30 мм. Задние сиденья рассчитаны, скорее, на двоих пассажиров – третьему там будет тесновато. Зато достаточно много места над головой. Багажник хетчбэка также немаленький (285 л), а увеличить его можно до 980 л, сложив кресла второго ряда.
   
Комплектация базового Citroen DS3 Chic включает электростеклоподъемники, центральный замок, магнитолу с CD-проигрывателем, кондиционер. Обязательными являются 6 полушек безопасности  антиблокировочная система тормозов ABS и система стабилизации ESP. В самой дорогой версии Sport Chic предусмотрены климат-контроль, связь Bluetooth, датчики освещения и дождя, круиз-контроль с ограничителем скорости, 17-дюймовые легкосплавные диски. Перечень опций пополнила система автоматического замедления. Кроме того, предложены спутниковая навигация и более мощная аудиосистема с сабвуфером. Также в Citroen предусмотрели возможности персонализации автомобиля. Можно отдельно выбрать цвет крыши автомобиля, зеркал заднего вида, приборной панели, вентиляционных дефлекторов, предлагают несколько типов рычагов коробки передач.
   
Хетчбэк получил новый базовый двигатель – 1,2-литровый трехцилиндровый, мощностью 82 л. с. Он, к удивлению, тяговит в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальные 118 Н·м крутящего момента в распоряжении уже с 2750 об/мин. Но нужно учитывать, что мотор довольно шумный, да и вибрации иногда дают о себе знать. Да и динамика не самая лучшая – 14,2 с до 100 км/ч и максимальные 174 км/ч. Зато двигатель весьма экономичный – 5,5 л/100 км в городском цикле и 3,9 л/100 км – в загородном. Также можно выбрать 110-сильную версию с турбонаддувом.
   
Выше в иерархии стоит 1,6-литровая «четверка». В атмосферной версии она развивает 120 л. с., а с турбонаддувом – 165 л. с.  Последний вариант обеспечивает автомобилю неплохую динамику. С 6-ступенчатой механической трансмиссией разгон до 100 км/ч занимает 8,1 с, а максимальная скорость – 218 км/ч. Турбопауза почти не ощутима, а пик крутящего момента в 240 Н·м доступен уже с 1400 об/мин. То есть тяги на «низах» вполне хватает. К тому же, «аппетит» умеренный – 7,1 л/100 км в городе и 4,6 л/100 км – на трассе.
   
Хотя если на первом месте экономия, то стоит обратить внимание на турбодизели объемом 1,6 л, которые теперь развивают 100 или 120 л. с. Максимальные 285 Н·м крутящего момента в достигаются при 1750 об/мин, что делает мотор довольно эластичным. У более мощной версии разгон до 100 км/ч занимает 9,4 с, а максимальная скорость – 190 км/ч. При этом в городском цикле такой DS3 расходует 4,4 л/100 км, а на шоссе – 3,2 л/100 км. Такого результата добились благодаря системе глушения мотора при остановках.
   
DS3 отличается увлекательной управляемостью, что не очень типично для последних моделей Citroen. Его руль довольно острый и отзывчивый, он наполнен тяжестью. На извилистых дорогах недостаточная поворачиваемость почти не дает о себе знать. Подвеска автомобиля довольно упругая, однако на ровной и качественной дороге езда остается довольно комфортабельной. А вот крены в поворотах у него относительно небольшие. Хетчбэк неплохо себя чувствует и в городе: он легко маневрирует, а диаметр его разворота – 10,2 м.
   
Модернизированный Citroen DS3 поступил в продажу в Европе. Стоимость начальной версии составляет 15 800 евро.