Citroen DS4: курс на спортивность

Ниспадающая линия крыши делает Citroen DS4 похожим на купе
Ниспадающая линия крыши делает Citroen DS4 похожим на купе
Ниспадающая линия крыши делает Citroen DS4 похожим на купе
Ручки задних дверей спрятаны
Ручки задних дверей спрятаны
Отделку салона разбавляют серебристые вставки "под алюминий"
Отделку салона разбавляют серебристые вставки "под алюминий"
Спереди установлены спортивные сиденья
Спереди установлены спортивные сиденья

Знаменитая модель 50-х годов прошлого века – DS – пятьдесят лет спустя дала жизнь целому новому семейству автомобилей французской марки.

В линейке их позиционируют как более дорогую альтернативу уже существующим машинам. Так, в прошлом году представили хетчбэк В-класса DS3 – более мощный и богаче оснащенный, чем Citroen C3. Теперь же пришло время и для модели С-класса – DS4.

Предтечей новинки стал концепт DS High Rider, представленный на весеннем автошоу в Женеве. Серийная модель во многом повторяет его стиль – спортивный и атлетический, с ярко выраженными "мускулами" раздутых передних и задних крыльев и большим воздухозаборником в переднем бампере. Только если прототип был трехдверным, то DS4 – с пятью дверьми.

Тем не менее аркообразная линия крыши делает его немного похожим на купе. Усиливают впечатление спрятанные ручки задних дверей. А возросший дорожный просвет и черные защитные накладки прибавляют немного вседорожного стиля.

Citroen DS4 делит платформу с С4 и родственные узы сразу заметны на его "лице". У него такие же раскосые передние фары, хромированная решетка радиатора, а края бампера подчеркивают светодиодные лампы.

Хетчбэк достигает 4,27 м в длину, 1,81 м – в ширину и 1,53 м – в высоту. Объем его багажника – 370 л.
В салоне спортивные нотки подчеркивают приборы в отдельных колодцах и повернутая к водителю центральная панель. На первом ряду установлены спортивные кресла с глубоко профилированными спинками. Как и у нового хетчбэка С3, у DS4 установлено панорамное лобовое стекло Zenith.

Комплектация хетчбэка довольно богатая: среди опций есть передние сиденья с электроприводом и функцией массажа, адаптивные фары, система мониторинга "слепых" зон, адаптивный круиз-контроль с ограничителем скорости, система подачи сигнала бедствия при аварии или неполадках.

На выбор предложат пять двигателей. Все три бензиновые "четверки" – 1,6-литровые: атмосферная развивает 120 л. с., а версии с турбонаддувом – 155 и 200 л. с. Кроме них доступны 1,6-литровый 110-сильный и 2,0-литровый 160-сильный турбодизели. Для менее мощного дизельного двигателя доступны система регенеративного торможения и технология Stop & Start, позволяющая заглушить двигатель во время перехода на нейтральную передачу. DS4 может быть оснащен 6-ступенчатой механической транс-миссией либо 6-ступенчатой роботизированной.

Подвеску автомобиля настроили на более динамичную езду, поэтому она несколько жестче, чем у С4, а рулевое управление – острее.
Презентация Citroen DS4 состоится в октябре на Парижском автосалоне, а его продажи стартуют в 2011 году. Стоимость хетчбэка в Европе составит примерно 20 тыс. евро.