Citroen DS5: оригинальность по-французски

Знаменитый DS с момента своего появления поражал автолюбителей красотой и смелыми техническими решениями. Автомобиль стал культовым, поэтому неудивительно, что именно его название выбрали для премиум-линейки Citroen. Сначала в 2009 году представили хетчбэк В-класса DS3, а два года спустя к нему присоединилась модель сегмента «D» - DS5. Теперь пришло время для его модернизации.
   
Хетчбэк отныне позиционируют вне модельного ряда Citroen, поэтому исчезли все логотипы французской марки. У автомобиля элегантный профиль с аркообразной формой крыши и большим углом лобового стекла. Новая трапециевидная решетка радиатора обрамлена хромом, а в переднем бампере увеличен воздухозаборник. Сохранены стильные С-образные элементы по его бокам.  Несколько изменена форма раскосых фар, а в них установлены ксеноновые лампы и светодиодные ходовые огни. Передние крылья украшены серебристыми молдингами, также хромированные накладки можно увидеть на порогах. Капот и боковины выполнены рельефными, а оконная линия делает изгиб в районе задних дверей. Узкое заднее стекло сверху прикрыто спойлером, а расширенные крылья подчеркнуты свежими изогнутыми фонарями. Из бампера выглядывают немаленькие наконечники выхлопных труб.
   
Внутри перемены не столь заметны. Прежде всего, улучшены материалы отделки. Передняя панель может быть обшита кожей, а центральная консоль практически полностью покрыта гофрированным металлом. За доплату доступны вставки из дерева и черные лакированные поверхности. Клавиши управления электростеклоподъемниками расположены в необычном месте – на потолке. Обод большого рулевого колеса выполнен плоским снизу. Цифеблаты приборов помещены в отдельные колодцы и наделены оптитронной подсветкой. По центру разместили аналоговый спидометр, его показания продублированы и в цифровом виде. Находящиеся по бокам тахометр и экран бортового компьютера украсили продолговатыми хромированными ободками. Показания приборов могут проецироваться на лобовое стекло.
   
Центральная панель Citroen DS5 заметно наклонена, а венчает ее новый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля стало меньше, но они слишком мелкие. Интересно, что тут же размещены кнопки блокировки дверей.
   
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья DS5 мягкие, но при этом неплохо удерживают спину в поворотах. Посадка за рулем достаточно высокая, что обеспечивает хороший обзор вперед и по сторонам, а парковку затрудняет узкое заднее стекло.  Кресла разделены высоким трансмиссионным тоннелем, на котором установлен широкий и удобный подлокотник с охлаждаемым боксом внутри.  
   
Сзади места для ног достаточно много, а вот над головой пространство не очень большое и люди ростом 180 см почувствуют его недостаток. Салон довольно широкий, но подушка дивана профилирована под два места. Объем багажника достигает 468 л, а если сложить задние сиденья, то он возрастет до 1288 л.
   
Базовая комплектация весьма богатая: включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, раздельный климат-контроль, датчики освещения и дождя, CD-проигрыватель, связь Bluetooth. Кроме того, установлены 6 подушек безопасности и система стабилизации. В самой дорогой версии Prestige добавлены адаптивные фары, система доступа без ключа, подогрев сидений, камера заднего вида,  круиз-контроль с ограничителем скорости. В списке опций значатся панорамная крыша, электропривод и массаж сидений, беспроводной Интернет, навигационная система с функцией подачи сигнала бедствия при аварии, DVD-плеер с двумя экранами для задних пассажиров. Кроме того, теперь доступна технология слежения за «слепыми» зонами, можно выбрать и систему соблюдения полосы движения.
   
Для Citroen DS5 предлагают на выбор пять двигателей. Бензиновая 1,6-литровый турбомотор теперь развивает 165 л. с. с 6-ступенчатым «автоматом», а позже появится еще и 210-сильная версия с механической трансмиссией. «Четверка» демонстрирует хорошую тягу на «низах», ведь  максимальные 240 Н·м крутящего момента доступны при 1400 об/мин. Однако, по мере роста оборотов, двигатель становится несколько шумным. Разгон до 100 км/ч занимает 9,7 с, а максимальная скорость – 202 км/ч. При этом расход топлива уменьшен до 7,7 л/100 км в городском цикле и 4,9 л/100 км – в загородном.
   
Турбодизель объемом 2,0 л теперь предложен в версиях на 120, 150, 163 и 180 л. с. Он стал работать тише, да и вибраций теперь поменьше. У 180-сильной модификации пиковый крутящий момент в 400 Н•м достигается при 2000 об/мин, поэтому мотор тяговит и эластичен. С ним DS5 разгоняется до 100 км/ч за 9,2 с и развивает 220 км/ч. В городе он расходует 5,1 л/100 км, а на шоссе – 4,1 л/100 км.
   
В 163-сильном исполнении  турбодизель работает в паре с 37-сильным электродвигателем, который приводит в движение задние колеса. То есть, гибридный DS5 является еще и полноприводным. Он обладает внушительным крутящим моментом в 500 Н·м, да и динамика у него получше – 8,6 с до 100 км/ч. В городском цикле он «употребляет» 3,0 л/100 км, а на трассе – 3,7 л/100 км. Кроме того, примерно 5 км можно проехать на электротяге со скоростью до 40 км/ч.
   
Ходовая DS5 немного перенастроена, что сделало езду более комфортной. Подвеска теперь мягче, а потому дорожные неровности поглощаются более плавно. Даже с опционными 19-дюмовыми низкопрофильными шинами езда остается весьма комфортабельной. Рулевое управление весьма точное и очень легкое, но ему не помешало бы больше обратной связи. Гибридная версия и немного мягче, и управляется получше, ведь у нее задняя подвеска – многорычажная, а не торсионная, как у других вариантов DS5. К тому же, полный привод обеспечивает лучшее сцепление с дорогой.
   
Обновленный Citroen DS5 уже начали продавать в Европе. Стоимость хетчбэка не изменилась – 30 500 евро в базовой версии.