Citroen Tubik: классика на новый лад

Концепт выполнен в стиле фургона Citroen TUB, выпускавшегося в 40-60-х годах
Концепт выполнен в стиле фургона Citroen TUB, выпускавшегося в 40-60-х годах
Концепт выполнен в стиле фургона Citroen TUB, выпускавшегося в 40-60-х годах
Длина мини-вэна - 4,8 м, а высота - 2,05 м
Длина мини-вэна - 4,8 м, а высота - 2,05 м
Двери концепта открываются вверх
Двери концепта открываются вверх
Цифровая приборная панель размещена в ступице рулевого колеса
Цифровая приборная панель размещена в ступице рулевого колеса
Если сиденья разложить, то получатся спальные места
Если сиденья разложить, то получатся спальные места

Современный ритм жизни - чересчур быстрый и напряженный, поэтому многим хочется покинуть суету большого города и отправиться в путешествие. Именно для таких людей в создали концептуальный мини-вэн Tubik. Подобное название выбрали не случайно, ведь в 40-60-х годах выпускался фургон Citroen TUB, который нередко превращали в дом на колесах для дальних поездок.

Автомобиль во многом похож на своего знаменитого предка. У него схожие пропорции, да и размеры приблизительно такие же. Tubik достигает 4,8 м в длину, 2,08 м - в ширину и 2,05 м - в высоту. В дизайне также можно найти общие черты - например, знакомую трапециевидную радиаторную решетку или выраженные передние стойки крыши, продолжающиеся вплоть до бампера.

Хотя, конечно, стиль концепта современный: здесь и панорамное стекло, и узкие светодиодные фары, и огромные 22-дюймовые полированные диски. У Tubik всего две двери: водительская открывается вверх по гильотинному принципу, а большая пассажирская - по принципу крыла чайки. Снизу выдвигается удобная подножка. Интересно, что традиционные окна сзади отсутствуют - вместо них установлены небольшие прозрачные отверстия, напоминающие соты.

Салон мини-вэна рассчитан на девять человек. Водительское место четко отделено от остальных сидений и размещено на специальной прозрачной раме в форме колеса. Кроме того, его обшили черной кожей, а другие сиденья - фиолетовым войлоком. Цифровая приборная панель размещена прямо в ступице рулевого колеса, а вместо переключателей на центральной консоли установлен мобильный телефон с сенсорным экраном - через него и осуществляется навигация в меню мультимедийной системы.

Кроме того, данные могут проецироваться и на лобовое стекло. Кресла второго и третьего рядов могут легко трансформироваться: их можно развернуть или извлечь из салона, второй ряд легко превращается в небольшой столик. А если разложить сиденья, то получится несколько спальных мест. Пассажирам предназначен отдельный большой жидкокристаллический монитор.

Концепт получил гибридную силовую установку и полный привод. Передние колеса Tubik приводятся в движение 2,2-литровым турбодизелем мощностью 204 л. с., а задние вращает 95-сильный электромотор. Премьера Citroen Tubik состоится на автошоу во Франкфурте. Многие черты концепта можно будет заметить на новых коммерческих моделях французской марки.