Пролистать: № 50, 49, 48,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 12
ТестДрайв
Поиск по марке и модели

Новости в формате

De Tomaso: итало-американский союз

№50,10 грудня 2018  Комментарии (0) Энциклопедия автомобилестроения   

Первенец De Tomaso Vallelunga 1963 года
Первенец De Tomaso Vallelunga 1963 года


Алехандро де Томазо
Алехандро де Томазо


De Tomaso Sport 5000 1965 года
De Tomaso Sport 5000 1965 года


De Tomaso Mangusta 1967 года
De Tomaso Mangusta 1967 года


Оригинальная двухсекционная крышка капота – отличительная черта De Tomaso Mangusta
Оригинальная двухсекционная крышка капота – отличительная черта De Tomaso Mangusta


Болид Формулы-1  De Tomaso 1970 года
Болид Формулы-1 De Tomaso 1970 года


De Tomaso Pantera 1971 года
De Tomaso Pantera 1971 года


De Tomaso Deauville, 1971 год
De Tomaso Deauville, 1971 год


Гоночный De Tomaso Pantera Gr. 4 1972 года
Гоночный De Tomaso Pantera Gr. 4 1972 года


De Tomaso Longchamp 1973 года
De Tomaso Longchamp 1973 года


Maserati Kyalami создан на агрегатах De Tomaso
Maserati Kyalami создан на агрегатах De Tomaso


Innocenti Mini De Tomaso, 1977 год
Innocenti Mini De Tomaso, 1977 год


Доработанный De Tomaso Pantera GT5 1980 года
Доработанный De Tomaso Pantera GT5 1980 года


De Tomaso Pantera последней серии SI, 1991 год
De Tomaso Pantera последней серии SI, 1991 год


De Tomaso Guara 1994 года
De Tomaso Guara 1994 года


Кабриолет De Tomaso Guara 1997 года
Кабриолет De Tomaso Guara 1997 года


De Tomaso Bigua 1998 года
De Tomaso Bigua 1998 года


Прототип De Tomaso Pantera 1999 года
Прототип De Tomaso Pantera 1999 года


Концепт-кар De Tomaso Deauville 2011 года
Концепт-кар De Tomaso Deauville 2011 года


Итальянцы давно славятся умением делать  спортивные автомобили. Ferrari, Maserati, Alfa Romeo, Lamborghini давно сделали себе имя. Впрочем, наряду с ними присутствуют и многочисленные небольшие компании с меньшими объемами производства. Среди них можно выделить марку De Tomaso, сумевшую добиться немалого успеха.
Известный гонщик Алехандро де Томазо по национальности итальянец, но родился в Аргентине, куда в 20-х годах эмигрировали его родители. В 1955 году молодой Алехандро вернулся на родину, чтобы попробовать свои силы в автоспорте. Вскоре начинающий пилот неплохо проявил себя и даже выступал в «Формуле-1». Со временем де Томазо понял, что гораздо лучше у него получится создавать гоночные автомобили и в 1959 году основал небольшую мастерскую в городке Модена – на родине Maserati. Поначалу в ней создавались спортпрототипы для самых разных гоночных серий, а с 1961 года началась сборка и болидов «Формулы-1» с двигателями Alfa Romeo.
Алехандро де Томазо вполне мог позволить себе содержание фирмы, но он понимал, что гоночные модели не приносят прибыли. Поэтому в De Tomaso взялись за разработку серийного среднемоторного купе, причем очень прогрессивного для своего времени. В его основе лежал трубчатый каркас из алюминиевых сплавов, а кузов выполнили из стеклопластика. Бензиновую 1,5-литровую «четверку» мощностью 104 л. с. позаимствовали у Ford. Машина весом всего 725 кг могла развивать 215 км/ч. Она получила независимую подвеску и дисковые тормоза всех колес. Под названием Vallelunga новинку представили в 1963 году. Она привлекла внимание публики не только интересными новшествами, но и элегантным дизайном от кузовного ателье Ghia.
За четыре года собрали всего 56 Vallelunga, но де Томазо не унывал. Он понимал, что его первенцу не хватало мощности, а потому подписал договор с Ford на поставку двигателей V8. Первым делом их начали устанавливать на гоночные версии Vallelunga – Sport 5000. А в 1967 году появился и серийный De Tomaso Mangusta.
Дизайн Mangusta разработали стилисты Ghia, ведь эта компания перешла под контроль де Томазо. Среднемоторный автомобиль отличался выраженным клиновидным профилем, заостренным «носом» и оригинальным капотом, состоящим из двух поднимающихся вверх секций. На выбор были предложены моторы Ford V8 объемом 4,7 л (305 л. с.) и 4,9 л (230 л. с.). Более мощный вариант достигал 250 км/ч. Модель также была богато оснащена – получило кожаный салон, кондиционер и электростеклоподъемники. Mangusta оказался популярнее своего предшественника и за четыре года было продано свыше 400 машин.
Молодой итальянский автопроизводитель заинтересовал руководство Ford Motor Company и американцы решили расширить сотрудничество с ней. В Ford планировали с помощью с De Tomaso создать спортивную модель для конкуренции с Chevrolet Corvette. Плодом совместной разработки стало купе Pantera. В его основе лежал стальной монокок, как у гоночных автомобилей. По дизайну автомобиль очень напоминал Mangusta, но получил выдвижные фары. Новый 5,8-литровый V8 развивал 330 л. с., что позволяло разгоняться до 100 км/ч за 6 с и развивать 260 км/ч. Премьера Pantera состоялась в 1971 году, а в США продавали его через дилерскую сеть Ford и Lincoln. При цене в 10 тыс. долларов Pantera оказался дороже Corvette, но значительно дешевле, чем Ferrari и Lamborghini. Всего за четыре года удалось выпустить свыше 5500 этих автомобилей, а одним из первых владельцев Pantera стал Элвис Пресли. Купе неплохо проявило себя и в соревнованиях класса Gran Turismo.
Параллельно с Pantera разработали линейку более комфортабельных переднемоторных моделей премиум-класса. Сначала в 1971 году увидел мир 4,8-метровый седан Deauville, а через год – туристическоие купе и кабриолет Longchamp. Они получили тот же V8 производства Ford, но были оснащены автоматической трансмиссией. Deauville и Longchamp  развивали 240 км/ч и могли поддерживать высокую скорость на протяжении длительного времени. Для удобства их укомплектовали усилителем руля и комфортабельными сиденьями. Всего изготовили 350 седанов, а также 400 купе и кабриолетов, а один из Deauville приобрела королевская семья Бельгии.
Алехандро де Томазо оказался успешным бизнесменом и к середине 70-х построил настоящую империю. Он продолжал делать гоночные автомобили и даже основал собственную команду в Формуле-1. Вскоре бизнесмен приобрел старейшего итальянского производителя мототехники Moto Guzzi. Под его контроль перешли марки Maserati и Innocenti, причем специалисты De Tomaso помогли расширить их модельный ряд. На базе купе Longchamp был создан Maserati Kyalami, а компактный Innocenti Mini получил заряженную версию от De Tomaso
Успешную ходу De Tomaso прервали топливный кризис и вступление в силу новых экологических норм. Американские двигатели резко потеряли в мощности и к 1974 году Pantera развивал уже 264 л. с. Поэтому в дальнейшем объемы выпуска машин начали уменьшаться. Со временем пришлось отказаться от Innocenti и Maserati, продать Ghia партнерам из Ford. Однако, несмотря на это, развитие Pantera продолжилось. В начале 80-х после серьезной модернизации купе появилась версия GT5. Она выделялась благодаря расширенным колесным аркам и огромному антикрылу, а мощность двигателя подняли до 350 л. с. Последние Pantera были собраны в 1991 году, то есть через два десятилетия после дебюта. Автомобиль стал действительно культовым в среде элиты и довольно массовым, как для спорткупе – свыше 7200 произведенных машин.
Преемник Pantera появился только в 1994 году – представили купе и кабриолет Guara. Они были компактнее, получили легкий карбоновый кузов и новый 4,6-литровый 320-сильный V8 от Ford Mustang. Максимальная скорость составила 275 км/ч, а разгон до 100 км/ч составил 5 с. Однако, новичок и близко не смог повторить успех предшественника, ведь удалось выпустить лишь 60 автомобилей.
Большие надежды в De Tomaso возлагали на новый купе-кабриолет Bigua 1998 года. Его оригинальный дизайн принадлежит перу известного стилиста Марчелло Гандини – автор Lamborghini Countach и Diablo. Двигатель взяли у Guara и с ним автомобиль развивал 255 км/ч. Финансовые трудности не позволили сразу начать выпуск Bigua, но помогли новые инвесторы – компания Qvale. Автомобиль переименовали в De Tomaso Qvale Mangusta и в 2000-2002 годах собрали около 300 купе-кабриолетов. В 1999 году был также разработан прототип новой Pantera, но его не удалось довести до серийного образца.
В 2003 году Алехандро де Томазо ушел из жизни. Без своего отца-основателя компания очень быстро обанкротилась и уже в 2004 году предприятие закрыли. Впрочем, попытки возродить известную марку предпринимаются регулярно. Так, в 2011 году группа предпринимателей выкупила права на De Tomaso и представила новый Deauville, сочетающий в себе черты купе и вседорожника.

 


№50,10 грудня 2018  Комментарии (0) Энциклопедия автомобилестроения   

Метки новости: De Tomaso


Комментариев на тему «De Tomaso: итало-американский союз»: 0



Range Rover: первый вседорожник премиум-класса



Hispano-Suiza: испанский взгляд на роскошь



Jaguar: пионеры сегмента спорт-седанов



Mercedes-Benz: пионеры компрессорных двигателей



Porsche 928: нетипичное купе из Штутгарта



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда