Пролистать: № 42, 41, 40,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 10
ТестДрайв

Премьера Aston Martin Vantage: в стиле Джеймса Бонда в журнале Тест-Драйв.

Премьера Lamborghini Urus: самый быстрый вседорожник в мире

Поиск по марке и модели

Новости в формате

Делореан: человек и автомобиль

№21,21 травня 2018  Комментарии (0) Тест-драйв   

Chevrolet Vega 1971 года
Chevrolet Vega 1971 года


Pontiac Bonneville 1957 года – первая работа Джона Делореана
Pontiac Bonneville 1957 года – первая работа Джона Делореана


Pontiac Bonneville 1959 года
Pontiac Bonneville 1959 года


Pontiac Catalina 1962 года
Pontiac Catalina 1962 года


Pontiac Grand Prix 1969 года
Pontiac Grand Prix 1969 года


Pontiac GTO 1964 года – один из основателей сегмента muscle cars
Pontiac GTO 1964 года – один из основателей сегмента muscle cars


Pontiac GTO второго поколения, 1968 год
Pontiac GTO второго поколения, 1968 год


Джон Делореан и DeLorean DMC12
Джон Делореан и DeLorean DMC12


Джон Делореан и первый прототип DMC12
Джон Делореан и первый прототип DMC12


Слабый двигатель и низкое качество сборки стали причиной провала DMC12
Слабый двигатель и низкое качество сборки стали причиной провала DMC12


Знаменитый кинофильм «Назад в будущее» прославился не только спецэффектами и шутками, но и очень необычным автомобилем DeLorean DMC12, сыгравшем роль машины времени. Этот автомобиль творение настоящего гения – талантливого конструктора и маркетолога Джона Делореана.
   
Джон Захария Делореан родился в 1925 году в семье эмигрантов из Румынии. Его отец работал на детройтском заводе Ford, а потому с ранних лет Джон интересовался автомобилями. Неудивительно, что учиться он пошел в технический университет Лоуренса, где отлично себя проявил.
   
Прервать учебу заставила Вторая мировая война, ведь Делореана призвали в армию. После демобилизации в 1945 году он продолжил учиться и параллельно устроился инженером в Chrysler.  
   
В 1953 году молодой специалист перешел в Packard и вместе с командой единомышленников попытался спасти компанию от банкротства. Свой талант Джону удалось применить при модернизации неудачной автоматической трансмиссии.
   
Три года спустя перспективного инженера переманили в Pontiac, где Делореану удалось лучшим образом проявить себя. Дело в том, что эта марка не была популярна среди молодежи из-за устаревшего дизайна. Если точнее, то полосы на капоте Pontiac тех лет ассоциировались с подтяжками, да и моторы были не самые мощные.
   
Уже в 1957 году под руководством Делореана создали заряженный кабриолет Pontiac Bonneville с 5,7-литровым инжекторным V8 мощностью 310 л. с. и 3-ступенчатым «автоматом». Автомобиль получил радио и набор электроприводов, а также улучшенные тормоза и подвеску. Всего было выпущено только 630 машин, но уже в следующем году Bonneville стал более массовым, а с 1959-го получил новый обтекаемый кузов.
   
Затем представили новые моторы Pontiac объемом 6,4 л (300 и 340 л. с.) и 6,9 л (375 и 425 л. с.). Устанавливали их не только на Bonneville, но и на новый Pontiac Catalina.
   
Главным творением Джона Делореана в Pontiac стал, несомненно, GTO, который считается одним из основателей сегмента muscle cars («мускулистых» сверхмощных американских автомобилей за разумные деньги).
   
Молодые водители в те времена требовали все больше лошадиных сил под капотом и Делореан взялся за разработку сразу нескольких спортивных моделей. Однако, это решение привело к конфликту с руководством концерна General Motors, запретившим разработку спортивных Pontiac. Дело в том, что право создавать скоростные модели отдали Chevrolet и топ-менеджмент не хотел конкуренции между двумя подразделениями концерна.
   
Однако, Делореан сдаваться не привык. Он решил не проектировать полностью новую модель, а создать спортивную версию 5,2-метрового среднеразмерного Pontiac Tempest. Для него разработали специальный опционный пакет – таким образом, удалось обойти запрет General Motors. Назвали его GTO – так же, как и знаменитую модель Ferrari.
   
GTO был доступен с кузовами купе и кабриолет и с виду ничем не отличался от базового Tempest. Но под его капотом установили 6,4-литровый V8. В базовой версии с четырехкамерным карбюратором он развивал 325 л. с., но за доплату была доступна опция Tri-Power. Улучшенная система питания с тремя двухкамерными карбюраторами подняла мощностью до 348 л. с. С 4-ступенчатой механической трансмиссией автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 6,6 с и достигал 195 км/ч. А чтобы GTO увереннее чувствовал себя в поворотах, доработали рулевое управление, подвеску и тормоза, установили новые шины. В салоне появились спортивные сиденья, а за доплату предлагали кондиционер, радио и автоматическую трансмиссию.
   
Изначально планировали за год изготовить ограниченную серию из 5000 GTO, но спрос на автомобиль превысил все ожидания и продали 32 450 машин. Дело в том, что спортивная версия стоила всего на 300 долларов дороже стандартного Tempest. Этот успех заставил руководство General Motors пересмотреть свои принципы. С 1965 года GTO стал отдельной моделью. Его немного обновили: установили «двухэтажные» фары и новую решетку радиатора. А мощность мотора подняли до 335 л. с. в стандартной версии и 360 л. с. – в Tri-Power. В 1966 году снова немного изменили дизайн и уже реализовали почти 100 тыс. авто.
   
ДеЛореан со своей командой решили не почивать на лаврах и представили в 1968 году второе поколение модели. Автомобиль преобразился: стал более ярким и обтекаемым на вид, обрел оригинальные фары, спрятанные за радиаторной решеткой. Его длину и высоту уменьшили, снизилась и масса. Двигатель объемом 6,6 л развивал 350 л. с. в обычной версии и 366 л. с. – с системой динамического наддува Ram Air. А позже появился и 7,4-литровый V8.
   
Джон Делореан также приложил руку к созданию первого Pontiac Firebird 1967 года и большого купе Grand Prix. Он попытался также создать компактную спортивную модель Banshee, однако ее не одобрили, ведь она стала бы конкурентом Chevrolet Corvette. Конструктор стал настоящей знаменитостью и завел дружбу со многими звездами Голливуда.
   
В 1970 году Делореана назначили руководителем Chevrolet. Под его началом создали небольшие молодежные хетчбэк и купе Chevrolet Vega. На фоне традиционных американских автомобилей длиной свыше 5 м оно выглядело миниатюрным, но зато было экономичным и демонстрировало неплохую управляемость.
   
С 1972 года Джон Делореан – вице-президент концерна General Motors, однако уже год спустя он покидает злачное место, чтобы основать собственную компанию по выпуску спортивных авто. С помощью друзей из Голливуда ему удалось собрать неплохой стартовый капитал.
  
  Первый прототип заднемоторного купе DeLorean DMC12 увидел мир в конце 1976 года. Угловатый дизайн с поднимающимися вверх дверями разработал сам маэстро Джорджетто Джуджаро. Интересно, что автомобиль не красили, а покрывали специальным защитным веществом полированный металл. От этого он выглядел еще эффектнее.
   
Изначально DMC12 планировали оснастить роторно-поршневыми двигателем Ванкеля, но он оказался неготов и пришлось установить 2,8-литровый V6 Peugeot мощностью всего 130 л. с. Естественно, для спортивного купе это было мало – максимальная скорость составила 175 км/ч. Это при том, что автомобиль был в полтора раза дороже, чем гораздо более скоростной Corvette.  
   
Производство DeLorean DMC12 стартовало только в 1981 году и не в США, а в Северной Ирландии (хотя модель была ориентирована именно на американский рынок), ведь британское правительство предоставило Делореану льготы. С первых дней все пошло не так: качество сборки было ужасным. Даже демонстрационные автомобили выходили из строя прямо во время тест-драйва.
   
Постепенно проблемы с качеством решили, но репутация марки оказалась подмоченной. К тому же, Джон Делореан оказался замешанным в скандале с наркотиками. В 1983 году производство DMC12 прекратилось и всего собрали только 8,5 тыс. машин.
   
Два года спустя на экраны вышла первая часть фильма «Назад в будущее» и DeLorean DMC12 тут же стал культовым. Джон Делореан несколько раз пробовал возобновить его производство и до самой смерти в 2005 году пытался вернуться в автобизнес, но тщетно. Сейчас и DMC12, и Pontiac GTO с Bonneville очень ценятся коллекционерами.


№21,21 травня 2018  Комментарии (0) Тест-драйв   

Комментариев на тему «Делореан: человек и автомобиль»: 0



Mercedes-Benz Vision Urbanetic: автономный и многофункциональный



Lincoln Nautilus: в ретро-стиле



Kia Cerato: четвертая глава



Acura TLX, Lexus ES и Volvo S90: разнообразный бизнес-класс



Peugeot e-Legend: дань истории



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда